Самоанализ открытого урока
статья по физкультуре по теме

Остапенко Станислав Викторович

Подвижные игры

Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Спортивные игры». Это сложнокоординационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота и воспитание дисциплинированности, мышления, памяти, коллективизма знания, умения и навыки, приобретенные на уроках спортивных игр, тесно взаимосвязаны с прохождением разделов легкой атлетики, гимнастики и лыжной подготовки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_otkrytogo_uroka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока

Подвижные игры

Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Спортивные игры». Это сложнокоординационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота и воспитание дисциплинированности, мышления, памяти, коллективизма знания, умения и навыки, приобретенные на уроках спортивных игр, тесно взаимосвязаны с прохождением разделов легкой атлетики, гимнастики и лыжной подготовки.

По типу рок комбинированный. Он включал в себя изучение, закрепление и совершенствование учебного материала. Проводился в 6 классе.

Учащиеся хорошо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами благодаря использованию всех педагогических принципов.

При планировании данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная, подготовительная и специальная). Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учетом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребенка в отдельности.

Целью данного урока являлось укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой.

Образовательные задачи урока – совершенствование техники ведения мяча сидя, в движении (шагом, бегом) правой и левой рукой. Сформировать представление об игре в баскетбол закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди, стоя на мосте. Совершенствовать технику мяча после ведения.

Оздоровительные задачи – формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.

Воспитательные задачи урока – развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность.

Подготовительная часть включала в себя построение, рапорт дежурного, различные строевые упражнения и перестроения, упражнения в движении, которые выполнялись поточным методом, комплекс упражнений с мячами, необходимо было использование методических приемов – слова и показа. Эти комплексы упражнений применялись преимущественно для того, чтобы хорошо разогреть организм, как средство общей подготовки и как подводящее к основной части урока.

В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с  мячами: ведение по кругу правой и левой рукой; в шаге и бегом, ведение мяча сидя верхом на скамейке, ведение без контроля глазами и т. д. В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения.

 На протяжении всего урока я руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности – интерес к занятиям учащихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.

Весь урок был построен на игровом методе, что является наиболее целесообразным для учащихся 6 класса.

В заключительную часть урока входили подвижные игры на внимание, которые постепенно привели класс в более спокойное состояние. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки, походки, трудолюбия. Весь урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока

Самоанализ открытого урока русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе по программе "Школа 21 века"...

Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

Самоанализ открытого урока

Самоанализ урока "Литекратурное чтение" по системе ""2100"...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...