Конспект урока экскурсии «Природа осенью».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Исламова Алина Ильнуровна

План- конспект урока экскурсии«Природа осенью».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока экскурсии

Тема урока: «Природа осенью».

Учитель; Исламова А.И.
Тип урока:
урок-экскурсия.
Цель урока: 
получение учащимися знаний в ходе проведения непосредственных наблюдений и исследований природы.
Задачи урока:
- обучающие:сформировать представления учащихся о живой природы осенью; формировать умения работать с атласом-определителем. 
- развивающие: способствовать развитию связной речи, наглядно-образного мышления; развивать познавательную активность; развивать монологическую речь учащихся в процессе подготовки докладов-сообщений об итогах работы.
- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; воспитывать заботливое отношение ко всему живому в природе.
Оборудование:
инструкция для каждой подгруппы, корзинка, атлас-определитель «От земли до неба» Плешаков А.А.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация класса. Общее введение

Метод: вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята!

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?
- Верно! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в «Сад Металлургов».
Природоведческая минутка:
- Что вы можете сказать о сегодняшней погоде? Давайте её охарактеризуем.
Метод: беседа с элементами рассказа
- Сейчас я вам немного расскажу о Саде Металлургов.
Сад Металлургов был разбит в самом начале 1930-х годов. Тогда (вплоть до 1950-х годов) он еще носил название Сквера Металлургов, потому что первый Сад Металлургов был на Верхней Колонии. Разнообразен растительный мир сада. Среди вновь посаженных растений есть яблоня Незвецкого, которую во время цветения многие принимают за сакуру.
- Какое у вас общее впечатление о природе в саду?

- Теперь разделимся на 4 группы. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- Верно! Для этого мы разделимся на группы.
Учитель делит класс на группы, в каждой группе выбирают бригадира.
- Я раздам вам инструкции, ваша задача, следуя инструкциям провести своё наблюдение за природой.


Приветствуют учителя.





- Осенью!



- Сегодня 05.09.2023, солнечно, +10 градусов, ветер северо-западный(слабый), туман, роса.

Слушают учителя.









- Здесь так тихо и спокойно, слышно, как птицы поют.
- Будем наблюдать за природой.




  1. Самостоятельная работа учащихся

Метод: распознавание, наблюдение. Прием: работа в группах.
- Теперь я объясню вам инструкцию.
1-я группа. Ваша задача провести наблюдение за жизнью животных города осенью –это птицы и звери. Для этого вам необходимо понаблюдать за птицами и зверями и описать их согласно плану, представленному у вас в инструкции.
2-я группа. Ваша задача провести наблюдение за жизнью животных города осенью - насекомые и пауки. Для этого вам необходимо понаблюдать за ними и описать их согласно плану, представленному у вас в инструкции.

3-я группа. Ваша задача провести наблюдение как выглядят деревья и кустарники осенью. Для этого вам необходимо сфотографировать дерево или кустарник, определить их название, а также собрать их плоды и листья, из которых вы сделаете гербарий. При выполнении задания всю информацию вы запишите в таблицу, представленную в инструкции.

4-я группа. Ваша задача провести наблюдение за травянистыми растениями осенью. Для этого вам необходимо рассмотреть дикорастущие растения и определить их вид. Затем их сфотографировать и описать как они выглядят осенью. Полученную информацию записать в таблицу, представленную в инструкции.
- Каждой группе для выполнения задания понадобится атлас-определитель.
Учитель раздает группам атлас-определитель и корзинку 3 группе.
-
Вам всё понятно? Вопросы у кого-нибудь есть по поводу предстоящей работы?
- Теперь приступайте к выполнению задания.



Слушают учителя.





























Учащиеся задают вопросы учителю, если что-то они поняли по заданию. Приступили к выполнению задания.

  1. Закрепление. Беседа по итогам наблюдений

Метод: беседа, доклад ученика
- Молодцы! Теперь посмотрим, как вы выполнили своё задание. Для этого бригадир каждый группы выступит со своим докладом о полученных данных во время наблюдения за природой в Саду Металлургов.
1-я группа. (Приложение 1)
- За кем вы проводили своё наблюдение? Что вы расскажите о них?

2-я группа. (Приложение 2)
- Каких насекомых вы рассмотрели сегодня? Что вы расскажите о них?

3-я группа.
 (Приложение 3)
- Какие вы деревья и кустарники рассмотрели? Что вы можете о них сказать?

4-я группа.
 (Приложение 4)
- Какие травянистые растения вам встретились в Саду Металлургов? Что вы расскажите о них?








- За млекопитающими и птицами.
Бригадир рассказывает то, что группа узнала о них в процессе наблюдения.

- Паук, стрекоза, муха, муравей, пчела.
Бригадир рассказывает то, что группа узнала о них в процессе наблюдения.

- Карагач, липа сибирская, ива белая, свидина и т.д.
Бригадир рассказывает то, что группа узнала о них в процессе наблюдения.

- Клевер, одуванчик, спорыш, мятлик, ромашка, подорожник и т.д. 
Бригадир рассказывает то, что группа узнала о них в процессе наблюдения.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Метод: беседа
- А теперь подведем итоги выполненной работы. Чем мы занимались сегодня?
- За кем мы наблюдали?

- Что вы узнали для себя нового в процессе наблюдения за природой?
Метод: рефлексия деятельности на уроке
- Как каждая группа оценивает свою деятельность на уроке?
- Поднимете большой палец вверх, если всё понравилось, и вы справились с заданием, или вниз, если вам что-то не удалось сделать.
-До свидания!


- Проводили наблюдение за природой.

- За растениями, деревьями, птицами, млекопитающими, насекомыми.

Учащиеся делятся своим мнением о том, что они узнали нового для себя.

Оценивают свою деятельность.




-До свидания!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Конспект урока - экскурсии "Осенние изменения в Краснодарском крае"

В конспекте представлены основные этапы урока-экскурсии.Учащиеся  знакомятся с объектами живой и неживой природы и природными явлениями; совершенствуют умения ориентироваться на местности и т.д....

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе "В гости к осени"

Урок  окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "В гости к осени"(экскурсия). Во время экскурсии учащиеся знакомятся с осенними изменениями в природе.В ходе экскурсии применяется...

Конспект урока «Экскурсия в природу"

Конспект урока по окружающему миру на тему"Экскурсия в природу (Покормите птиц зимой)"учитель: Качай Галина Викторовна(См. фотоальбом "Наши походы в лес")...

Конспект урок-экскурсия окружающий мир на тему: "Природа родного края. Растительность леса" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи: закрепить понятие «лес», «растительность»; сформировать представление о природе...

Конспект урока-экскурсии по предмету "Мир природы и человека" на тему " Изменения в природе осенью", 3 класс

Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе....

Экскурсия «Природа осенью»

Открытие новых знаний....