Конспект урока «Экскурсия в природу"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Конспект урока по окружающему миру на тему
"Экскурсия в природу (Покормите птиц зимой)"
учитель: Качай Галина Викторовна
(См. фотоальбом "Наши походы в лес")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
на тему «Экскурсия в природу (Покормите птиц зимой)»
Учитель: Качай Галина Викторовна
Москва
2017
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ (Александр Яшин)
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Учитель.
Экскурсия в природу.
Нет более благоприятного материала для активизации познавательного интереса, а также решения воспитательных, эстетических, патриотических задач школьников, чем экскурсии в природу (учитывая все психологические особенности детей воспринимать, образно мыслить и т.д.)
Экскурсия – это наиболее доступный приём для обучения наблюдениям, распознаванию и определению объектов.
В естественной обстановке предметы не изолированы от окружающей среды, а находятся в этой среде, поэтому учащиеся могут полнее и глубже изучить особенности природы, разобраться в их многообразии, установить связь между организмами и окружающей средой – поэтому мы изучаем природу по сообществам.
Но перед экскурсией необходимо обозначить изучаемую проблему, тему предстоящего похода. Желательно, чтобы дети сами определили тему, это ведёт к усилению активности познавательного интереса.
Экскурсии предполагают связь с другими школьными предметами: с рисованием, технологией, русским языком, литературным чтением, математикой.
Вот, как это выглядит на примере темы «Зимующие птицы».
Первый чтец:
Начиная с первого класса, мы ходим в лес, постепенно изучая его как лесное сообщество. Мы видели большое разнообразие растений, животного мира. Отметили, как красив лес, как он насыщает нас свежим воздухом, благодаря кислороду и, конечно, завораживает переливчатым многоголосьем песен птиц.
Нам стало интересно, какие же птицы живут в лесу? Как они выглядят, чем питаются, где и как строят свои гнёзда? Кто из них остаётся зимовать в городе (городские птицы, но их-то мы знали, будучи ещё маленькими), а вот зимующих птиц леса узнавали и на уроках окружающего мира, и изучая познавательную литературу, и на экскурсиях в лес, которые проходили у нас неоднократно.
Второй чтец:
Распределявшись по группам, мы изучали определённые виды птиц, а затем создавали проект, защищая его на уроках. В нём мы описывали внешний вид птиц, их особенности, описывали то, как птицы строят гнёзда, чем питаются, выясняли, зимующая эта птица или перелётная. Ребята рисовали картины и подбирали вырезки к своим проектам (показано на стендах).
Как выяснилось в ходе этой работы, разные птицы ведут себя по-разному, также по-разному выглядят, имеют разные размеры, окраску и многие другие черты отличия друг от друга.
Да, природа удивляет своим многообразием!
Третий чтец:
Вот только защитить птица себя не может! Мы, люди, должны охранять и беречь природу! Именно для этого была создана Красная Книга, где указаны все виды растений и животных, находящихся под охраной нашего государства. Мы узнали и о международных природных организациях: ООН, ЮНЕСКО, Гринпис.
Ребята нашего класса тоже решили помочь природе, а именно – птицам, остающимся зимовать. Мы ведь много узнали о них: на уроках труда мы делаем разные кормушки разных размеров и из разного материала. Берем с собой корм: для синичек – кусочки сальца; для снегиря, щегла, чижа и других птиц – пшено, семечки, сухие рябиновые ягоды, хлебные крошки.
Наш поход в лес проходит под девизом: «Покормите птиц зимой!». Каждому понятно, если не покормить птиц зимой, то им будет трудно, они могут погибнуть от холода и голода.
Первый чтец:
По окончании походной экскурсии в лес ребята пишут сочинения, где подбирают материалы по теме, рисунки, даже пытаются сочинять собственные стихотворения!
А еще у нас существует классный альбом, в котором, благодаря родителям, отражены самые интересные моменты нашей школьной жизни, в том числе и наши походы в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-экскурсии, тема "Зима"
Конспект урока-экскурсии по Окружающему миру, тема "Зима"...
Конспект урока-экскурсии по Золотому кольцу России
Заочная экскурсия по Золотому кольцу России познакомит учащихся с историей городов и их достопримечательностями....
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
Урок - экскурсия "Весна в природе"
Данный материал предназначен для учителей начальных классов при проведении экскурсии в природу весной....
Конспект урок-экскурсия окружающий мир на тему: "Природа родного края. Растительность леса" (УМК "Школа России" , 3 класс)
Цели: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи: закрепить понятие «лес», «растительность»; сформировать представление о природе...
Конспект урока-экскурсии по предмету "Мир природы и человека" на тему " Изменения в природе осенью", 3 класс
Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе....
Конспект урока экскурсии «Природа осенью».
План- конспект урока экскурсии«Природа осенью»....