Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Когда появилась одежда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Кечина Марина Анатольевна

Технологическая карта к открытому уроку окружающего мира 1 класс программа "Школа России" на тему "Когда появилась одежда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Класс: 1 В

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

- Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), воспитывать бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий.

Планируемые результаты:

  • умение прослеживать историю появления одежды и развития моды;
  • умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая;
  • развивать мышление, память, умение слушать;
  • воспитывать у детей интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
  • формирование УУД.

Формирование УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы; осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; обобщать полученные знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме и задавать вопросы; слушать и понимать речь других; контролировать действия партнёра; позитивно относится к процессу сотрудничества.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Оборудование урока:

Презентация на тему: «Когда появилась одежда?», образцы ткани, вата, рюкзачки с конвертами с заданиями, изображения Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, изображения с разными видами одежды.

Организация работы на уроке:

Фронтальная , в парах, индивидуальная, групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Подведение к теме

- Ребята, у меня для вас есть загадки, вы готовы их разгадать?

- Её носят все: и зимою, и летом

На спорт и прогулку худышки, атлеты,

Студенты, рабочие, папы и мамы,

Детишки с пелёнок, солидные дамы.

Из хлопка она может быть или шёлка…

Назвали зачем-то одежду…

- Есть отличная одежда,

Она модная, конечно:

Но не суй в штанины руки,

Потому что это…

- Ее папа надевает

Утром на работу,

Ну и мне ее погладят,

Чтоб надел я в школу.

- Наша Люба всем хвалилась,

Перед зеркалом крутилась.

Повернётся, улыбнётся,

Колокольчиком зальётся.

Потому что Любочка

В новой модной…

- Молодцы! Скажите пожалуйста, футболка, юбка, брюки, рубашка, как можно одним словом это всё назвать?

- Верно, как вы думаете, какую тему мы сегодня на уроке будем изучать?

- Да, а именно, мы сегодня узнаем «Когда появилась одежда?».

- Давайте с вами поставим цель урока, что нам нужно узнать?

- Верно, а теперь поставим задачи урока

- ДА!

- Футболка

- Брюки

- Рубашка

- Юбочке

- Одежда

- Тема «Одежда»

- Узнать, когда появилась одежда

- Узнать, из чего делают одежду

- Узнать, какая была одежда раньше

- Узнать, какая бывает одежда

Открытие новых знаний

- Ребята, как вы считаете, зачем нам одежда?

- Верно, одежда защищает нас от холода, дождя, ветра и т.д.

- А как вы думаете, одежда, которую мы носим сейчас, всегда была такой?

- Конечно нет. Давайте с вами посмотрим на изображение и подумаем, какая одежда появилась раньше всех остальных?

- Молодцы! Раньше первобытные люди носили шкуры животных. И, по началу, они просто обматывали себя ею, но постепенно люди научились её обрабатывать, выделывать, поэтому шкуры стали более тонкими и удобными.

- Шло время, и люди научились делать ткани. Как вы думаете, из чего состоит ткань?

- У нас на столах есть небольшие рюкзачки. Посмотрите, как они называются.

- Верно, сегодня на протяжении всего урока нам будет помогать Подручный. Итак, давайте с вами откроем наши рюкзачки и найдём конвертики №1. Откройте в паре этот конверт. Что вы в нём нашли?

- Верно, у каждой парты в конверте №1 лежат кусочки ткани. Сейчас вместе с соседом рассмотрите каждый кусочек и сравните, что у них общего, а чем отличаются? Как будете готовы, покажите свою готовность.

- Итак, какие отличия вы нашли между этими кусочками ткани?

- А что их все объединяет?

- Конечно, каждый кусочек ткани состоит из нитей, которые между собой переплетены. Посмотрите на изображение. Вот так выглядит ткань под микроскопом.

- Итак, мы с вами выяснили, что ткань состоит из нитей, но откуда же берутся сами нити? Вы знаете?

- Ребята, нити делают из хлопка, льна, шерсти и других волокон. И раньше люди брали волокна, смачивали их водой, затем скручивали, при этом растягивая (при рассказе демонстрировать)

- Я предлагаю вам попробовать сделать свою ниточку. Кто хочет попробовать?

- Так как вату изготавливают из хлопка или же льна, поэтому мы будем использовать её в качестве волокна. Во-первых мы с вами смачиваем вату, затем начинаем скручивать, при этом чуть-чуть растягиваем вату.

- Ребята, покажите всем получившеюся ниточку.

- Молодцы, присаживайтесь.

- Итак, делаем с вами вывод: ткань состоит из…

- Верно, а нити состоят из..

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

- Подручный.

- Кусочки ткани.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Поднимают руки, 2-3 ученика выходят и проводят опыт около доски

- Из ниток.

- Из волокон (лён, хлопок и т.д.)

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта финансовой грамотности «Как появились деньги?», 2 класс

Тема занятия: «Как появились деньги?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об эк...

Технологическая карта урока окружающего мира "На свет появился — с людьми породнился" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о названиях людей по родству.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с традиционными терминами родства;2) научить определять ...