Главные вкладки
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Когда появилась одежда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта к открытому уроку окружающего мира 1 класс программа "Школа России" на тему "Когда появилась одежда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Класс: 1 В
Тип урока: | открытие нового знания |
Цель урока: | - Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), воспитывать бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий. |
Планируемые результаты: |
|
Формирование УУД: | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы; осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; обобщать полученные знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме и задавать вопросы; слушать и понимать речь других; контролировать действия партнёра; позитивно относится к процессу сотрудничества. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. |
Оборудование урока: | Презентация на тему: «Когда появилась одежда?», образцы ткани, вата, рюкзачки с конвертами с заданиями, изображения Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, изображения с разными видами одежды. |
Организация работы на уроке: | Фронтальная , в парах, индивидуальная, групповая |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | ||
Подведение к теме | - Ребята, у меня для вас есть загадки, вы готовы их разгадать? - Её носят все: и зимою, и летом На спорт и прогулку худышки, атлеты, Студенты, рабочие, папы и мамы, Детишки с пелёнок, солидные дамы. Из хлопка она может быть или шёлка… Назвали зачем-то одежду… - Есть отличная одежда, Она модная, конечно: Но не суй в штанины руки, Потому что это… - Ее папа надевает Утром на работу, Ну и мне ее погладят, Чтоб надел я в школу. - Наша Люба всем хвалилась, Перед зеркалом крутилась. Повернётся, улыбнётся, Колокольчиком зальётся. Потому что Любочка В новой модной… - Молодцы! Скажите пожалуйста, футболка, юбка, брюки, рубашка, как можно одним словом это всё назвать? - Верно, как вы думаете, какую тему мы сегодня на уроке будем изучать? - Да, а именно, мы сегодня узнаем «Когда появилась одежда?». - Давайте с вами поставим цель урока, что нам нужно узнать? - Верно, а теперь поставим задачи урока | - ДА! - Футболка - Брюки - Рубашка - Юбочке - Одежда - Тема «Одежда» - Узнать, когда появилась одежда - Узнать, из чего делают одежду - Узнать, какая была одежда раньше - Узнать, какая бывает одежда |
Открытие новых знаний | - Ребята, как вы считаете, зачем нам одежда? - Верно, одежда защищает нас от холода, дождя, ветра и т.д. - А как вы думаете, одежда, которую мы носим сейчас, всегда была такой? - Конечно нет. Давайте с вами посмотрим на изображение и подумаем, какая одежда появилась раньше всех остальных? - Молодцы! Раньше первобытные люди носили шкуры животных. И, по началу, они просто обматывали себя ею, но постепенно люди научились её обрабатывать, выделывать, поэтому шкуры стали более тонкими и удобными. - Шло время, и люди научились делать ткани. Как вы думаете, из чего состоит ткань? - У нас на столах есть небольшие рюкзачки. Посмотрите, как они называются. - Верно, сегодня на протяжении всего урока нам будет помогать Подручный. Итак, давайте с вами откроем наши рюкзачки и найдём конвертики №1. Откройте в паре этот конверт. Что вы в нём нашли? - Верно, у каждой парты в конверте №1 лежат кусочки ткани. Сейчас вместе с соседом рассмотрите каждый кусочек и сравните, что у них общего, а чем отличаются? Как будете готовы, покажите свою готовность. - Итак, какие отличия вы нашли между этими кусочками ткани? - А что их все объединяет? - Конечно, каждый кусочек ткани состоит из нитей, которые между собой переплетены. Посмотрите на изображение. Вот так выглядит ткань под микроскопом. - Итак, мы с вами выяснили, что ткань состоит из нитей, но откуда же берутся сами нити? Вы знаете? - Ребята, нити делают из хлопка, льна, шерсти и других волокон. И раньше люди брали волокна, смачивали их водой, затем скручивали, при этом растягивая (при рассказе демонстрировать) - Я предлагаю вам попробовать сделать свою ниточку. Кто хочет попробовать? - Так как вату изготавливают из хлопка или же льна, поэтому мы будем использовать её в качестве волокна. Во-первых мы с вами смачиваем вату, затем начинаем скручивать, при этом чуть-чуть растягиваем вату. - Ребята, покажите всем получившеюся ниточку. - Молодцы, присаживайтесь. - Итак, делаем с вами вывод: ткань состоит из… - Верно, а нити состоят из.. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей - Подручный. - Кусочки ткани. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Поднимают руки, 2-3 ученика выходят и проводят опыт около доски - Из ниток. - Из волокон (лён, хлопок и т.д.) |
Физкультминутка | ||
Закрепление изученного материала | ||
Подведение итогов. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта по окружающему миру"Когда на Руси появилось государство?"
Технологическая карта по окружающему миру....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта финансовой грамотности «Как появились деньги?», 2 класс
Тема занятия: «Как появились деньги?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об эк...
Технологическая карта урока окружающего мира "На свет появился — с людьми породнился" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о названиях людей по родству.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с традиционными терминами родства;2) научить определять ...