Окружающий мир 2 класс. Тема урока: "Домашние и дикие животные".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Уважаемые коллеги, представленный материал поможет вам при подготовке к уроку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_predmetu_okruzhayushchiy_mir.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ситне-Щелкановская ЭМБЛЕМА без контура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жилёвская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино

Московской области

142822, РФ, Московская область, городской округ Ступино Тел./факс 64-9-61-79

С.Ситне-Щелканово, ул.Спортивная, вл.4

Конспект урока по предмету

«Окружающий мир»

Тема: «Дикие и домашние животные»

Выполнил(а):

Комарова Мария Андреевна

учитель начальных классов

2021 год

1. Организационный этап. (1-3 мин)

- Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок, начался урок. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку? Встали все ровно, руки опустили вниз, настроились на плодотворную работу.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5-7 мин)

- Итак, ребята, отгадаете мои загадки и узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Конь)

Водяные мастера

Строят дом без топора.

(Бобры)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт?

(Корова)

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный…

(Рысь)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(Петух)

- Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня поговорим на нашем уроке? А на какие две группы можно разделить всех животных?

- Правильно, давайте мы их разделим на две группы (учащиеся выходят к доске и распределяют картинки на 2 группы)

- Так как правильно сформулировать тему урока? Давайте поставим перед собой цель урока.

3. Актуализация знаний. (3-4 мин)

- Ребята, а как вы догадались, какие животные дикие, а какие домашние? Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр. 72. Вы совершенно были правы.

4. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)

- А как вы думаете, какие животные появились первыми? Правильно, дикие. А откуда появились домашние животные: собаки, кошки, курочки с петушками, коровы, которые дают молоко и другие домашние животные?

(Просмотр видео).

#1082;ак%20появились%20домашние%20животные%20видео&path=wizard&parent-reqid=1632059183378610-12582643600529065095-vla1-4317-vla-l7-balancer-8080-BAL-3841&wiz_type=vital&filmId=2558951607962849360

- Ребята, кто запомнил, какое животное одомашнили первым, вторым и т.д.?

- Скажите мне, пожалуйста, где живут домашние животные, а где дикие? И в чём их отличие?

- Сейчас я вам предлагаю выполнить следующие задание в паре со своим соседом. Вам нужно соединить название животного и его жилище. (Работа в парах).

кошка

собака

белка

муравей

лиса

курица

лошадь

медведь

в муравейнике

в берлога

в норе

в курятнике

в конюшне

в дупле

в будке

в доме

5. Первичная проверка понимания (10 мин).

Проверка. Один ученик от каждой пары называет по одному животному и объясняет.

- Ребята, назовите диких животных. Кто строит для них жильё? Назовите домашних животных. Кто строит для них жильё?

- Давайте сделаем вывод. В чём заключается отличие диких и домашних животных?

- Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей)

Я предлагаю вам такую работу, где вы всей своей группой соберёте по три карточки животное, его дом где он обитает, и чем он питается.

(На стол детей учитель кладёт карточки, дети собирают карточки)

СОБАКА – БУДКА – КОСТОЧКА

ПЧЕЛА – УЛЬЕ – МЁД

КОРОВА – ХЛЕВ – СЕНО

БЕЛКА – ДУПЛО – ШИШКИ

КОШКА – ДОМ – МЫШКА

МЕДВЕДЬ – БЕРЛОГА – МЁД

- Итак, первая команда называет карточки. Всё верно. Вторая команда называет карточки. Молодцы.

Какой ещё можно сделать вывод?

Физкультминутка. (2 мин)

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

6. Первичное закрепление. (4 мин)

– Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Узнали, как появились домашние и многое другое. Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)

– Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)

Давайте сделаем вывод: «Все животные нуждаются в заботе человека».

7. Информация о домашнем задании. (2 мин)

На стр. 73 в учебнике ответить на вопросы. В рабочей тетради выполнить задания на стр.50-53.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

- О чём мы говорили на уроке? Чем же домашние животные отличаются от диких? Приведите примеры диких и домашних животных, которые проживают в нашей местности?

- Что вы узнали нового? За что вы похвалите себя на этом уроке? Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Урок  окружающего мира 2 классТема урока:  «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые ну...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Урок окружающего мира по теме "Что мы узнали о животных?" 1 класс Гармония ФГОС

Цель данного урока создание условия для обобщения и систематизации материала обо всех видах животных....

Открытый урок по окружающему миру Тема урока:Домашние животные.

Открытый урок по окружающему миру 2 класс по программе Школа России.Тема урока:Домашние животные зимой....

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...