Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру 3 класс"Размножение и развитие животных" | 48.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс
Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями размножения и развития животных.
Задачи: -познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей; -формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;-формировать навыки, умение действовать самостоятельно и работать сообща в команде; -совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать свою работу.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы размножения и стадии развития животных;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:
регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.
познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: - учебник «Окружающий мир» для 3 класса, автор А.А. Плешаков; рабочие тетради к учебнику.
- карточки «состояния погоды» для рефлексии;
- таблицы;
- картинки животных.
Основные понятия: размножение, развитие.
Организация пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Ход урока
1. Мотивация к деятельности.
Начинается урок. Я хочу вам пожелать совершить новые открытия, удачно справиться со всеми заданиями и получить удовольствие от проделанной работы.
2. Стадия вызова. Приём «Верите ли вы, что…»
- Давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте во втором столбике плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Третий столбик у вас пока останется пустым.
Вопросы (на доске):
1. - … насекомые, пресмыкающиеся и птицы размножаются яйцами.
2. - … рыбы и земноводные размножаются икрой.
3. - … звери и млекопитающие рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком.
4. - … бабочки развиваются по пути: личинки – гусеницы – куколки – взрослая бабочка.
5. - … у всех насекомых бывают куколки.
6. - … земноводные развиваются по пути: икра – головастики – взрослое земноводное.
7. - … у большинства зверей и млекопитающих детёныши рождаются весной.
8. - … рыбы развиваются по пути икринка – малёк – головастик – взрослая рыба.
- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.
Приём «Кластер»
- Ребята, какие слова часто повторяются в вопросах? (размножение и развитие)
- Как понимаете, что такое размножение и развитие? Составим кластер.
- Работая в группе, выскажите свои ключевые слова.
групповая работа
- Подведём итог. Какие ключевые слова вы подобрали к понятиям размножение и развитие? (На доске фиксируются все предположения.)
Цель урока: - Ребята, как вы думаете о размножении и развитии кого мы сегодня узнаем?
- Сформулируйте цель урока!
- Сегодня мы с вами будем обсуждать вопрос о размножении и развитии животных.
- Какие вопросы у вас возникли? Что вы хотели бы узнать? (ответы детей)
- На этом уроке мы постараемся найти ответ на вопросы таблицы и на те вопросы, которые возникли у вас.
3. Стадия осмысления. Приём «Инсерт»
- Сейчас самостоятельно прочитайте текст в учебнике на странице 105 – 108. Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.
Самостоятельное чтение.
- Что было для вас знакомым из прочитанного?
- Что нового вы узнали для себя из этого текста?
- У кого есть вопросы по тексту?
- Что осталось непонятным?
- Вернёмся к таблице, которую вы заполняли в начале урока. Самостоятельно заполните третий столбик таблицы.
- Проверим. Заполним третий столбик таблицы на доске.
- Работа в тетради с. 48 №1, с. 49 №3. (работа в паре).
- Проверка. (оценивание)
Физминутка
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок! Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, спинку трёт. Подметает хомка хатку, Утром делает зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать | Руками вдоль боков чертят полосы. Руки вверх, потягиваются, умываются и трут спину. Наклоны вперед, раскачивание руками. Выпрямляются, руки к плечам. Разгибают и сгибают руки в локтях в стороны, демонстрируя силу. |
Первичное закрепление:
Приём «Перепутанные логические цепочки» - Сейчас я буду показывать вам схемы развития животного, а вы находить ошибки и исправлять их.
Икринка – малёк- лягушка
Яйцо-куколка-бабочка
Яйцо – головастик – птица
Икринка-личинка- рыба
Отгадайте загадки и расскажите, как развивается это животное.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (муравей)
4. Стадия рефлексии
- Заполним ещё одну таблицу. Подведём итог работы на уроке. Самостоятельно.
Знали Хотели узнать Узнали
- Кто хочет прокомментировать свою таблицу?
- Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя карточки состояния погоды (солнечно – все получилось, облачно – в некоторых заданиях требовалась помощь, пасмурно – некоторые задания были не по силам).
- Оценивание учителем.
5. Домашнее задание (по выбору) сообщение об интересных фактах природы: как развиваются животные (утконос, ехидна, морской конёк)
Или составить интересные вопросы по теме для своих одноклассников.
Приложение 1
Вопросы | Ответ +, - | Ответ на основе информации в учебнике | Совпадение ответов 1 балл, не совпадение – 0 баллов |
1. - … насекомые, пресмыкающиеся и птицы размножаются яйцами. | |||
2. - … рыбы и земноводные размножаются икрой. | |||
3. - … звери и млекопитающие рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. | |||
4. - … бабочки развиваются по пути: личинки – гусеницы – куколки – взрослая бабочка. | |||
5. - … у всех насекомых бывают куколки. | |||
6. - … земноводные развиваются по пути: икра – головастики – взрослое земноводное. | |||
7. - … у большинства зверей и млекопитающих детёныши рождаются весной. | |||
8. - … рыбы развиваются по пути икринка – малёк – головастик – взрослая рыба. |
Итого:
Приложение 2. Кластер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления с целью повышения мотивации на уроках русского языка
Статья об использовании приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в начальной школе...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"
Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс.
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления и элементов здоровьесберегающей...
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения...