Исследовательская работа "Вода"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс)

Исследовательская деятельность учащихся в школе позволяет развивать интеллектуальный потенциал личности. Овладение исследовательским методом даёт возможность приобрести умение анализировать, находить причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Вода — одно из самых распространенных соединений на Земле. Она есть не только в реках и морях; во всех живых организмах тоже присутствует вода. Без нее невозможна жизнь. Вода — хороший растворитель (в ней легко растворяются разные вещества, в том числе и вредные вещества для  здоровья человека).

 Перед нами Проблема: выяснить, как и чем загрязняется вода.

Слайд № 1

Цель  проекта: изучение  свойства  воды.

Задачи : дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах.

Гипотеза: предположим, что одни  вещества  при  растворении  в воде, приносят пользу, а другие  вред.

Доказательства:

     Я  предлагаю провести опыты и выявить способы, с помощью которых можно будет получить ответ на вопрос гипотезы.

Слайд № 2

Предположим, что  соль растворится в воде.

Проведём  опыт с поваренной солью.

В прозрачный стакан наливаем  кипяченую воду. Всыпаем  в воду небольшое количество сахара.  Размешиваем  и  ждём.

Слайд № 3

Изменился ли цвет воды? (Цвет не изменился)

 Изменился ли вкус воды? (Вода стала соленой)

 Можно ли сказать, что соль исчезла? (Да, она растворилась, исчезла, ее не видно)

Слайд № 4,

Соль,  которую  растворяет вода, человек,  использует, когда готовит  суп  и консервирует овощи.

Слайд № 5

 Допустим  сахар растворится в воде.

 Проведём  опыт  с сахаром.

В прозрачный стакан наливаем  кипяченую воду. Всыпаем  в воду небольшое количество сахара.

Слайд № 6

 Изменился ли цвет воды? (Цвет воды не изменился)

 Изменился ли вкус воды? (Вода стала сладкой)

 Можно ли сказать, что сахар исчез? (Сахар стал невидимым в воде,  вода его растворила)

Слайд № 7

Вода растворяет сахар и приобретает сладкий вкус.
Это свойство человек использует , когда заваривает чай, варит компот, заготавливает варенье.

Вывод: солёная и сладкая вода  приносит пользу человеку, если он использует соль и сахар в небольшом количестве.

Слайд № 8

Человек использует  в быту жидкую воду и её свойство – растворитель.

Слайд № 9

    На ваших фотографиях вода прозрачная, а у меня один раз из крана пошла ржавая и с запахом железа. В такой воде нельзя мыть руки, купаться и стирать бельё. Вероятно, вода растворила ржавчину от железных труб, по которым она течёт.

   Проверим гипотезу, что есть вещества, которые  растворяясь в воде, приносят вред здоровью человека.

Слайд № 10

Проверим утверждения и проведём опыт с речным песком.

Размешиваем  в стакане с водой чайную ложку речного песка. Даём  смеси отстояться. Наблюдаем, что происходит с песчинками и водой.

Слайд № 11

 Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной)

 Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился)

 Исчезли ли песчинки? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной)

Вывод:  песок не растворился, но он оставил вредные вещества, не пригодные для здоровья человека.

 -  Из недр земли в воду попадают разные вещества, в том числе и от горных пород.

Слайд № 12

Проверим утверждения и проведём опыт с  глиной.

Размешиваем  в стакане с водой кусочек глины. Даём  смеси отстояться. Наблюдаем, что происходит с глиной и водой.

Слайд № 13

 Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной)

 Изменился ли цвет воды? (Да)

 Исчезли ли частицы глины? (Более тяжелые частицы опускаются на дно,  а мелкие плавают в воде, делая  ее мутной)

 Вывод: глина не растворилась в воде, но он оставила  вредные вещества, не пригодные для здоровья человека.

Таким образом, чтобы избежать попадания  в воду вредных веществ и бактерий, в неё добавляют хлор. Но и  хлор вреден для здоровья человека!  

Слайд № 14

Что же делать, если   воду  из-под крана пить нельзя?

-  Для этого в магазинах покупают  бутылированную, очищенную от примесей ,воду.

Как же очистить воду в домашних условиях от  хлора и других вредных веществ?

-  Для этого существует  домашняя система очистки  воды: барьеры с фильтрами.

Слайд № 15

   Водоёмы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Для очистки жидких стоков применяют специальные системы очистных сооружений.  Например,  у нас  в  Малино есть очистные сооружения.

Слайд № 16

                             Мы провели игру-интервью среди родственников.

В     опросе участвовало 28 человек: 16 детей и 12 взрослых.

Вопросы:

Опасно ли загрязнение воды для человека?        

Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем посёлке?        

Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?         

Должен ли каждый человек беречь воду?

да

нет

не знаю

Взрос.12 ч.

Дети – 12 ч.

0 чел.

0 чел.

0 чел.

4 чел.

Взрос.-  8 ч.

Дети -2 чел.

4 чел.

14 чел.

______

Взрос.-  8 ч.

Дети -9 чел

4 чел.

4 чел.

0 чел.

3чел.

Взрослые

12 чел.

Дети – 15 ч.

0 чел.

0 чел.

____

1 чел.

        

 

      Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего посёлка.

Слайд № 17

Воду можно пить и из источника, если  вода в нём чистая, проверенная  на бактерии и вредные  вещества.

ВЫВОД: Наша гипотеза получила подтверждение, что одни вещества при растворении в воде, приносят  пользу  человеку, а другие  вред.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...