Исследовательская работа "Вода"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс)
Исследовательская деятельность учащихся в школе позволяет развивать интеллектуальный потенциал личности. Овладение исследовательским методом даёт возможность приобрести умение анализировать, находить причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода — одно из самых распространенных соединений на Земле. Она есть не только в реках и морях; во всех живых организмах тоже присутствует вода. Без нее невозможна жизнь. Вода — хороший растворитель (в ней легко растворяются разные вещества, в том числе и вредные вещества для здоровья человека).
Перед нами Проблема: выяснить, как и чем загрязняется вода.
Слайд № 1
Цель проекта: изучение свойства воды.
Задачи : дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах.
Гипотеза: предположим, что одни вещества при растворении в воде, приносят пользу, а другие вред.
Доказательства:
Я предлагаю провести опыты и выявить способы, с помощью которых можно будет получить ответ на вопрос гипотезы.
Слайд № 2
Предположим, что соль растворится в воде.
Проведём опыт с поваренной солью.
В прозрачный стакан наливаем кипяченую воду. Всыпаем в воду небольшое количество сахара. Размешиваем и ждём.
Слайд № 3
Изменился ли цвет воды? (Цвет не изменился)
Изменился ли вкус воды? (Вода стала соленой)
Можно ли сказать, что соль исчезла? (Да, она растворилась, исчезла, ее не видно)
Слайд № 4,
Соль, которую растворяет вода, человек, использует, когда готовит суп и консервирует овощи.
Слайд № 5
Допустим сахар растворится в воде.
Проведём опыт с сахаром.
В прозрачный стакан наливаем кипяченую воду. Всыпаем в воду небольшое количество сахара.
Слайд № 6
Изменился ли цвет воды? (Цвет воды не изменился)
Изменился ли вкус воды? (Вода стала сладкой)
Можно ли сказать, что сахар исчез? (Сахар стал невидимым в воде, вода его растворила)
Слайд № 7
Вода растворяет сахар и приобретает сладкий вкус.
Это свойство человек использует , когда заваривает чай, варит компот, заготавливает варенье.
Вывод: солёная и сладкая вода приносит пользу человеку, если он использует соль и сахар в небольшом количестве.
Слайд № 8
Человек использует в быту жидкую воду и её свойство – растворитель.
Слайд № 9
На ваших фотографиях вода прозрачная, а у меня один раз из крана пошла ржавая и с запахом железа. В такой воде нельзя мыть руки, купаться и стирать бельё. Вероятно, вода растворила ржавчину от железных труб, по которым она течёт.
Проверим гипотезу, что есть вещества, которые растворяясь в воде, приносят вред здоровью человека.
Слайд № 10
Проверим утверждения и проведём опыт с речным песком.
Размешиваем в стакане с водой чайную ложку речного песка. Даём смеси отстояться. Наблюдаем, что происходит с песчинками и водой.
Слайд № 11
Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной)
Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился)
Исчезли ли песчинки? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной)
Вывод: песок не растворился, но он оставил вредные вещества, не пригодные для здоровья человека.
- Из недр земли в воду попадают разные вещества, в том числе и от горных пород.
Слайд № 12
Проверим утверждения и проведём опыт с глиной.
Размешиваем в стакане с водой кусочек глины. Даём смеси отстояться. Наблюдаем, что происходит с глиной и водой.
Слайд № 13
Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной)
Изменился ли цвет воды? (Да)
Исчезли ли частицы глины? (Более тяжелые частицы опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной)
Вывод: глина не растворилась в воде, но он оставила вредные вещества, не пригодные для здоровья человека.
Таким образом, чтобы избежать попадания в воду вредных веществ и бактерий, в неё добавляют хлор. Но и хлор вреден для здоровья человека!
Слайд № 14
Что же делать, если воду из-под крана пить нельзя?
- Для этого в магазинах покупают бутылированную, очищенную от примесей ,воду.
Как же очистить воду в домашних условиях от хлора и других вредных веществ?
- Для этого существует домашняя система очистки воды: барьеры с фильтрами.
Слайд № 15
Водоёмы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Для очистки жидких стоков применяют специальные системы очистных сооружений. Например, у нас в Малино есть очистные сооружения.
Слайд № 16
Мы провели игру-интервью среди родственников.
В опросе участвовало 28 человек: 16 детей и 12 взрослых.
Вопросы:
Опасно ли загрязнение воды для человека?
Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем посёлке?
Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?
Должен ли каждый человек беречь воду?
да | нет | не знаю |
Взрос.12 ч. Дети – 12 ч. | 0 чел. 0 чел. | 0 чел. 4 чел. |
Взрос.- 8 ч. Дети -2 чел. | 4 чел. 14 чел. | ______ |
Взрос.- 8 ч. Дети -9 чел | 4 чел. 4 чел. | 0 чел. 3чел. |
Взрослые 12 чел. Дети – 15 ч. | 0 чел. 0 чел. | ____ 1 чел. |
Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего посёлка.
Слайд № 17
Воду можно пить и из источника, если вода в нём чистая, проверенная на бактерии и вредные вещества.
ВЫВОД: Наша гипотеза получила подтверждение, что одни вещества при растворении в воде, приносят пользу человеку, а другие вред.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников
Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Исследовательские задания для исследовательского занятия
методическая разработка...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся
Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения - то, что, пож...