Мультимедийный урок окружающего мир "Какие бывают животные?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_om_2_klass.odt | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультимедийный урок окружающего мира
Тема: «Какие бывают животные?» 2 класс
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, дидактическая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, тест, выставка книг о животных, наклейки с изображением животных.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1). Приветствие гостей.
2). Проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, цветные карандаши, карточки).
II. Проверка домашнего задания.
- О чем говорили на прошлом уроке?
- На какие группы делятся растения? Слайд №2
Поработаем с тестом: «Какие бывают растения?»
Работаем в группах: I- вариант отмечает правильный ответ красным карандашом, II- вариант - синим карандашом.
Проверка: Сравниваем с ответами на экране. Слайд №3
1.береза 4.кустарники 7. ?
2. ель 5. несколько
3. да 6. одуванчик
- Как вы ответили на седьмой вопрос?
Все три варианта правильные.
Дополнительные вопросы:
- Сколько в лесу ярусов?
- Почему лес называют «легкими планеты»?
/ Лес- это фабрика по выделению кислорода для жизни человека и животных. Чем больше высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище воздух на планете./
III. Сообщение темы урока.
Послушайте музыку, посмотрите на экран и сформулируйте тему урока….
Поговорим о том, какие бывают животные. Слайд №4
Будем делить животных на группы.
IV. Изучение нового материала.
Откройте учебник на стр. 60.
1). Какие группы животных знаете?
Составляем схему:
ЖИВОТНЫЕ
РЫБЫ ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ ЗВЕРИ
4 ученика работают у доски: разносят картинки с изображением животных по группам, класс выполняет аналогичную работу на карточках.
Проверка:1) на доске.
2) на карточках. Слайд №5
2) Теперь посмотрим, чем все представители групп отличаются друг от друга.
РЫБЫ Слайд №6
Водный мир разнообразен.
- Каких рыб вы видите?
- Чем отличаются от других животных?
/ нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей/
Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растет быстро и чешуя широкая, а зимой колечко узкое. По этим колечкам широким и узким можно узнать, сколько рыбе зим и лет.
Мы знаем, что рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды. Очень занимательная летающая рыба, она стремительно плывет, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.
Еще более необычная рыба- лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры. Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 метров.
ПТИЦЫ Слайд №7
- Каких птиц знаете?
- Чем отличаются от других животных?
Тело птицы хитроумно устроенный аппарат, и важную роль в нем играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице летать, перья на туловище защищают тело и придают ему форму. Пух, находящийся под пером, согревает тело. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.
С наступление холодов птицам приходится особенно трудно.
- Что вы можете сказать об этом?
Многие птицы улетают в теплые края (примеры), а те которые остаются зимовать (примеры)- как мы можем им помочь?
НАСЕКОМЫЕ Слайд №8
О них прочитаем в учебнике стр. 61
- Каких насекомых знаете вы? (перечислить по картинкам на экране)
На нашей планете живет 2 млн. видов насекомых. Более чем всех остальных животных, да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле и в воде, в воздухе - везде.
- Чем отличаются от других групп?
/У насекомых шесть ног/
Интересные сведения о божьей коровке - она отличная помощница в борьбе за урожай. Поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь поедает 4000 тлей (подсчитали учёные). Нельзя отлавливать божьих коровок за их красоту, будет распространяться тля, и уменьшаться урожай.
ЗВЕРИ Слайд №9
- Чем отличаются от других животных?
/ Их тело покрыто шерстью, у них 4 ноги/
Звери и только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Шерсть помогает им выжить в суровых условиях нашего климата.
Сообщение о медведе подготовил Макаров Артем.
Почему медведь зимой лапу сосет.
Принято считать, что медведь сосет лапу от голода, но это совсем не так! Подошвы лап медведя покрыты толстой кожей и на них нет шерсти. Эта кожа постоянно нарастает. Летом мишка много двигается и при ходьбе кожа стаптывается. Зимой, когда медведь впадает в спячку, кожа продолжает расти, слой за слоем. Лапы у медведя чешутся, трескаются — вот он и облизывает их во сне. Весной мишка просыпается с нежными розовыми лапками и первое время ему даже тяжело ходить — пока кожа на подошвах не загрубела.
V .Физкультминутка
Лучшие качели
Гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны
Кто весь век качается
Да- да - да
Тот не огорчается
Никогда!
Сегодня познакомимся еще с двумя группами.
ЗЕМНОВОДНЫЕ: лягушки, жабы. Слайд №10
Дидактическая тетрадь стр.22
Это удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то, очень давно, их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги с перепонками между пальцами, а из воздушного пузыря — легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.
Чем покрыто тело у земноводных?
- Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ: змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы. Слайд №11
Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.
VI. Закрепление изученного материала.
Прочитаем текст в учебнике стр. 61
- Каких животных видите? Назовите группы животных. Слайд №12
- Какое странное животное изобразил художник? (иллюстрация в учебнике)
Загадки о животных. Слайды №13-14
При ответах необходимо назвать группу, к которой относится животное.
1. На дне где тихо и темно
Лежит усатое бревно. (Сом) - рыбы
2. Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела) - насекомые
3. Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) - звери
4. Все время стучит, деревья долбит
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел) - птицы
5. По реке плывет бревно
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит………. (Крокодил) - пресмыкающиеся
6. Зеленые мы, как трава
Наша песенка: «Ква-ква» (Лягушки) - земноводные.
VII. Рефлексия.
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника стр. 63, в рамке.)
-Оцените свои достижения на уроке.
VIII. Подведение итогов.
- О чем говорили на уроке?
- На какие группы разделили всех животных?
На земле огромное количество животных, растений.
- Как это назвать одним словом? /ПРИРОДА/
Чтобы сохранить все это бесценное богатство мы должны очень бережно ко всему относиться.
Группа детей подготовили стихи - обращение к людям.
1. Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят!
Вы нас жалейте люди, не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
2. Люди- исполины, люди- великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно
И должно быть сердце, сердце человечье.
3. Для дружбы, для улыбок и для встреч Слайд №15
В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Выставление оценок.
IХ. Домашнее задание:
Прочитать текст в учебнике стр. 60-64.
Подготовить рассказ о любом животном.
При подготовке д/з можно использовать книги на нашей выставке (демонстрация книг и журналов о животных),
атлас-определитель «От Земли до Неба», электронное приложение к учебнику.
На память об уроке каждый ученик получает наклейки с изображение животных.
Использованная литература:
Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» К учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. В 2 частях.2 класс - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Энциклопедия тайн и чудес: Л.В.Абрамов. Тайны природы. Загадочные животные – М: Издательство «Ювента» 2004.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. / Сост. П.Р. Ляхов; – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
Энциклопедия: Животные планеты. М: «Махаон» 2006.
Детский экологический журнал «Свирель» 2011-2012.
Первая школьная энциклопедия: Мир животных. М: «Росмен» 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке учен...
Презентация к уроку окружающего мира "Какие бывают правила?"
Презентация к уроку окружающего мира "Какие бывают правила?"...
Презентация к уроку "Окружающий мир" "Какая бывает промышленность"
Виды промышленности, иллюстрации, краткое описание....
Методическая разработка урока окружающего мира "Какой бывает транспорт"
Технологическая карта урокаФормируемые УУД:Личностные- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятель...
Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные"
Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные" для обучающихся 2 класса , учебник Плешакова...