Методическая разработка урока окружающего мира "Какой бывает транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Формируемые УУД:
Личностные- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; формировать умение определять цель деятельности на уроке; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные- формировать умение извлекать информацию текста; формировать умение выявлять сущность, особенности объектов. |
Коммуникативные- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
Учитель: Дорожкина Ольга Викторовна
Тема урока | Какой бывает транспорт. | ||||
Цели | Обобщить на какие виды делится транспорт. Познакомить с историей возникновения транспорта. | ||||
Планируемые результаты | Научиться классифицировать предметы по характеру; научатся делать выводы по изученному материалу | ||||
Ресурсы | Мультимедиа, учебник «Окружающий мир» Плешаков, тетради с тестовыми работами, картинки, схемы. | ||||
Организация пространства | Фронтальная, групповая | ||||
Формируемые УУД | Личностные- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; формировать умение определять цель деятельности на уроке; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные- формировать умение извлекать информацию текста; формировать умение выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, история. | ||||
Этапы урока | Деятельность обучающегося | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД | |
1.Организационый момент. | Регулятивные УУД – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | ||||
2. Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. | Ответы детей. | Чтение письма от Вани Доброва. Всё ли понятно в письме? На какой машине работает папа? О скольких машинах идёт речь? | Познавательные формировать умение извлекать информацию текста; | ||
3. Постановка темы и цели урока. | Транспорт. Дети должны догадаться, что это за транспорт. | О чём будем говорить на уроке? Что такое транспорт? Что вы знаете о транспорте? Давайте поиграем в игру. | На слайде игра. | Регулятивные - формировать умение определять цель деятельности на уроке; Личностные - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
4. Открытие нового знания. | Наземный, водный, воздушный, подземный. Ответы групп у доски по проделанной работе. Рассказы детей. | Давайте вспомним, зачем нужны автомобили, поезда, корабли, самолёты. Давайте повторим правила работы в группах. Узнаем больше об истории возникновения транспорта. | Работа в учебнике стр.116. Работа со схемами и карточками. Работа с энциклопедией. | Коммуникативные- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные - формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; | |
5. Применение нового знания. | Ответы детей. | Что вы знали о транспорте в начале урока? Характеристика отдельных видов транспорта на основе трёх схем. (Трамвай – наземный, пассажирский, общественный транспорт.) Откройте тетради с тестами на стр. 42 | Тест. Работа с листом оценивания | Регулятивные - формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные - формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; | |
6. Итог урока. Рефлексия. | Ответы детей. | О каких же машинах идёт речь в письме? | Повторное чтение письма от Вани Доброва. | Регулятивные- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Транспорт"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс«Транспорт. Кто работает на транспорте» Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"
В разработке представлен конспект урока и презентация "Какой бывает транспорт"...
Методическая разработка урока окружающего мира "Какая бывает промышленность"
Раздел: «Чему учит экономика»Тема: «Какая бывает промышленность»Тип урока: открытие новых знанийЦель: познакомить с отраслью экономики – промышленностью.Создаются четыре ...