Урок окружающего мира "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету окружающий мир, 1 классе
Учебник: Окружающий мир 1 класс
Автор: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Год издания: 2011
Тема урока: Какие бывают животные
Цели урока: дать учащимся общее представление о разнообразии мира животных, о делении животных на группы.
Задачи урока:
Предметные умения:
- учить узнавать и называть животных на рисунках ученика;
- подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку;
- приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя);
-классифицировать животных по изученным признакам;
- рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям;
- формировать представление об охране животных.
Универсальные учебные действия:
Личностные: учить осознавать красоту мира природы ; делиться своими впечатлениями от восприятия картин; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения конструктивного общения и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
1 этап Мотивация учащихся | слайд 1 - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? - Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи? - Желаю вам удачи на весь урок! Итак, начнем! слайд 2 | Учащиеся отвечают на вопросы | 2 минуты |
II этап: Актуализация знаний. | - Послушайте загадку: Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. слайд 3 | Отгадывают загадку: лес | 5 минут |
- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира. Без чего лес – это не лес? - На какие группы мы договорились делить растения? - Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев? - Какие кустарники вы знаете? Чем они отличаются от деревьев? - А в чем отличие травянистых растений от деревьев и кустарников? - Молодцы! | Дети отвечают: - без растений -деревья, кустарники, травы. Учащиеся называют отличия между деревьями и кустарниками. Называют известные им кустарники: сирень, малина, смородина и др | ||
III этап: Постановка проблемы. | - Без кого так же нельзя представить лес? Слайд 4 - Каких животных вы знаете? | Ответы учащихся: без животных Учащиеся перечисляют известных им животных | 5 Минут |
Работа с учебником - Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, а так же изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока. - Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок? Слайд 5 – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам. | Учащиеся работают с учебником Формулируют самостоятельно тему урока Формулируют самостоятельно задачи урока | ||
IV этап: «Открытие» нового знания | Работа по учебнику стр 42-43 - Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Как можно назвать эту группу? Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы? Слайд 6 Назовите зверей на картинке | Работа учащихся с учебником Группу называют – ЗВЕРИ | 7 минут |
- Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные. - Назовите каждое животное на бежевом фоне. - Как можно назвать эту группу одним словом? | Работа учащихся с учебником Группу называют НАСЕКОМЫЕ | ||
- Рассмотрите животных на голубом фоне. Название каких вам известно? - Как назовем эту группу одним словом? Слайд 6 | Работа учащихся с учебником Группу называют РЫБЫ | ||
- У нас осталась одна группа животных на желтом фоне. - Кто это? Назовите изображенных птиц. Слайд 6 | Работа учащихся с учебником Группу называют ПТИЦЫ | ||
!!!- О каких группах животных мы узнали? - Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу? - Как по-вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | ||
Физкультурная минутка слайд 7 Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре! Мышки дернули за гири! Вдруг раздался страшный звон! Разбежались мышки вон! | 3 минуты | ||
V этап: Первичное закрепление. | слайд 8 Игра «Кто лишний?» карточки на каждую парту - Сейчас мы будем работать в парах. Какие правила надо соблюдать при работе в парах? - У вас на партах лежат карточки с изображением животных. Рассмотрите их. - Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное. - Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор. - Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор. - Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор. - Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор. - Что помогло вам найти лишнее животное? | Учащиеся составляют правила работы в паре Дети работают в паре, обосновывают свой выбор отвечают на вопросы педагога | 5 минут |
!?- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать. Учебник стр 43 !!! чтение вивода учителем - Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам. | |||
VI этап: Самостоятельная работа с провекой в классе. | Игра «Пазлы» в парах На парте пазлы с различными животными - В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре. - А проверка вашей работы будет немного необычна. - Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь. - Те, у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают. - Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете. - И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки. - Молодцы! Работа над стихотворением - Я предлагаю послушать стихотворение: Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись и без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает мед и кто делает яд! Слайд 9 | Учащиеся изображают медведя Учащиеся изображают рыбу Учащиеся изображают птицу Учащиеся изображают пчелу. | 7 минут |
- Чему учит нас это стихотворение? - Как вы можете помогать животным? - Чему учит нас это стихотворение? - Как вы можете помогать животным? | Отвечают на поставленные учителем вопросы | 2 минуты | |
Итог урока | Рефлексия деятельности на уроке - Что сегодня узнали о жизни животных? – Чему учит нас это стихотворение? - Как вы можете помогать животным? - Какую задачу ставили в начале урока? - Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке. Работа с карточками - Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее на шкале самооценки. Оцените себя. - Что больше всего понравилось? Вызвало трудности? - О чем захотелось рассказать родным и знакомым? Слайд 10 | Отвечают на поставленные учителем вопросы Учащиеся работают с карточками самооценки деятельности. | 3 минуты 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Урок окружающего мира "Охрана животных"
Проблемно - диалоговый урок из раздела "О царствах живой природы" для 3 класса....
Электронная презентация к уроку окружающий мир "Домашние животные"
Электронную презентацию "Цап-царапки" можно использовать на уроках окружающий мир пр изучении домашних животных, на внеклассных занятиях, во внеурочной деятельности....
презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"
Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....
урок окружающего мира "Домашние животные"
Урок окружающего мира с использованием элементов исследовательской деятельности . Тема "Домашние животные"...
Урок окружающего мира "Как животные исследуют мир". 1 класс
Развивающий урок с электронным приложением может быть проведён по любому УМК, т.к. используются различные педагогические технологии....
Урок окружающего мира "Охрана животных"
Данный урок проводится в 3 классе в первом полугодии. Это урок закрепления и осмысления уже изученного материала. Младшие школьники, в силу своих возрастных особенностей, большее...