Урок окружающего мира "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_kakie_byvayut_zhivotnye.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по предмету окружающий мир,  1 классе

Учебник: Окружающий мир 1 класс

Автор: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Год издания: 2011

Тема урока: Какие бывают животные

Цели урока: дать учащимся   общее представление о   разнообразии мира животных, о делении животных на группы.

Задачи урока:

Предметные умения:

- учить узнавать и называть животных на рисунках ученика;

- подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку;

 - приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя); 

-классифицировать животных по изученным признакам;

- рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям;

- формировать представление об охране животных.

Универсальные учебные действия:

Личностные: учить осознавать красоту мира природы ; делиться своими впечатлениями от восприятия картин; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения конструктивного общения и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1 этап

Мотивация учащихся

слайд 1

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи?

- Желаю вам удачи на весь урок! Итак, начнем!

слайд 2

Учащиеся

отвечают на вопросы


2

минуты

II этап:

Актуализация знаний.

- Послушайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.     

слайд 3

Отгадывают загадку: лес

 

5 минут

- Вспомните наш прошлый урок окружающего мира.

Без чего лес – это не лес?

- На какие группы мы договорились делить растения?

- Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?

- Какие кустарники вы знаете?   Чем они отличаются от деревьев?

- А в чем отличие травянистых растений от деревьев и кустарников?

- Молодцы!


Дети отвечают:


- без растений

-деревья, кустарники, травы.



Учащиеся называют отличия между деревьями и кустарниками.

Называют известные им кустарники: сирень, малина, смородина и др

III этап:

Постановка проблемы.

- Без кого так же нельзя представить лес?

Слайд 4

- Каких животных вы знаете?  

Ответы учащихся:

 без  животных


Учащиеся перечисляют известных им животных


5

Минут

















Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 42-43, рассмотрите ее, а так же изображения на доске и попробуйте догадаться о теме нашего урока.

- Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок?

Слайд 5

 – Итак, сегодня мы должны научиться различать животных по группам.


Учащиеся работают с учебником

Формулируют самостоятельно тему урока

Формулируют самостоятельно задачи урока

IV этап:

«Открытие» нового знания

Работа по учебнику

 стр 42-43

- Когда вы перечисляли животных, то в основном называли животных одной группы. Как можно назвать эту группу?

Найдите их на странице учебника. На каком фоне они нарисованы?

Слайд 6

Назовите зверей на картинке

Работа учащихся с учебником







Группу называют – ЗВЕРИ

7

минут

- Но животный мир оказывается намного разнообразнее. На других рисунках тоже изображены животные.

- Назовите каждое животное на бежевом фоне.

- Как можно назвать эту группу одним словом?  



Работа учащихся с учебником


Группу называют НАСЕКОМЫЕ

- Рассмотрите животных на голубом фоне.  Название каких вам известно?

- Как назовем эту группу одним словом?        

Слайд 6

Работа учащихся с учебником


Группу называют РЫБЫ

- У нас осталась одна группа животных на желтом фоне.

- Кто это? Назовите изображенных птиц.

Слайд 6

Работа учащихся с учебником

Группу называют  ПТИЦЫ

!!!- О каких группах животных мы узнали?

- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?

- Как по-вашему мнению, можно ли сказать, что мы научились распределять животных по группам?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Физкультурная минутка

    слайд 7

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре!

Мышки дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон!

Разбежались мышки вон!


3

минуты

V этап:

Первичное закрепление.

слайд 8

Игра «Кто лишний?»  карточки на каждую парту    

- Сейчас мы будем работать в парах. Какие правила надо соблюдать при   работе в парах?

- У вас на партах лежат карточки с изображением животных. Рассмотрите их.

- Я предлагаю вам, работая в паре, обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.

- Назовите лишнее животное в 1ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное во 2ом ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 3ем ряду. Докажите выбор.

- Назовите лишнее животное в 4ом ряду. Докажите выбор.

- Что помогло вам найти лишнее животное?





Учащиеся составляют правила работы в паре







Дети работают в

паре, обосновывают свой выбор







отвечают на вопросы педагога

5

минут

!?- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои общие признаки? Попробуйте это доказать.

Учебник стр 43    !!! чтение вивода учителем

- Итак, пока мы с вами будем учиться различать животных по данным признакам.

VI этап: Самостоятельная

работа

с

провекой в классе.

Игра «Пазлы»    в парах  

На парте пазлы с различными животными

- В ваших коробочках лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их работая в паре.

- А проверка вашей работы будет немного необычна.

- Я предлагаю парам, у которых получились звери встать и показать как двигается и рычит медведь.

- Те, у кого получились рыбы – встать и показать как они плавают.

- Если у вас получились птицы – помашите руками как в полете.

- И наконец, если у вас насекомые, то пожужжите как пчелки.

- Молодцы!

Работа над стихотворением

- Я предлагаю послушать стихотворение:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд!

Слайд 9











Учащиеся изображают медведя




Учащиеся изображают рыбу


Учащиеся изображают птицу

Учащиеся изображают пчелу.

7 минут

- Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?

- Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?

Отвечают на поставленные учителем вопросы

2

минуты

Итог

урока

Рефлексия деятельности на уроке

-  Что сегодня узнали о жизни животных?

– Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.

Работа с  карточками

- Каждый из вас получает карточку с изображением животного, переверните ее  на шкале самооценки. Оцените себя.

- Что больше всего понравилось? Вызвало трудности?

- О чем захотелось рассказать родным и знакомым?

Слайд 10



Отвечают на поставленные учителем вопросы










Учащиеся работают с карточками самооценки деятельности.

3

минуты














3

минуты

   

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Урок окружающего мира "Охрана животных"

Проблемно - диалоговый урок из раздела "О царствах живой природы" для 3 класса....

Электронная презентация к уроку окружающий мир "Домашние животные"

Электронную презентацию "Цап-царапки" можно использовать на уроках окружающий мир пр изучении домашних животных, на внеклассных занятиях, во внеурочной деятельности....

презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"

Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....

урок окружающего мира "Домашние животные"

Урок окружающего мира с использованием элементов исследовательской деятельности . Тема "Домашние животные"...

Урок окружающего мира "Как животные исследуют мир". 1 класс

Развивающий урок с электронным приложением  может быть проведён по любому УМК, т.к. используются различные педагогические технологии....

Урок окружающего мира "Охрана животных"

   Данный урок проводится в 3 классе в первом полугодии. Это урок закрепления и осмысления уже изученного материала. Младшие школьники, в силу своих возрастных особенностей, большее...