Конспект по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся 5 в класса. (вариант 2)
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект открытого урока

по предмету «Окружающий природный мир»

для обучающихся 5 в класса.

 

Тема : «Домашние животные».

Цель: закреплять,  расширять  знания  и представления детей о домашних животных.

Задачи: 1) Образовательная: учить узнавать (называть, показывать) домашних животных на иллюстрациях, различать  по голосу; формировать представления  о  строении тела домашних животных, их общих и отличительных признаках; закреплять знания о детенышах домашних животных (названия, самостоятельное соотнесение с животным-мамой)

2) Коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание (зрительное и слуховое), память, мышление; развивать связную устную речь (построение фразы);  расширять кругозор, словарный запас; развивать воображение и чувство юмора.

3) Воспитательная: воспитывать интерес к уроку, к животному  миру;

прививать наблюдательность, любовь и бережное отношение к домашним животным.

Ход урока

1. Организационный этап. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите, какое сейчас время года? (весна) Что происходит в природе весной? (можно с опорой на сюжетную картинку) (ярко светит солнце, тает снег, на деревьях появляются листья, на земле появляется травка, прилетают перелетные птицы, просыпаются и оживают все животные, все рады весне).   - У нас в классе тоже есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее.

2.  Сообщение темы урока.

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в необычное для нас место.  А что это за место, вы догадаетесь, когда услышите как это место звучит  (включаются  звуки «утро в деревне»)

- Что вы слышали?  Чьи голоса вы узнали? Где можно услышать такие звуки?  Значит,  о чем будет наш урок? (о деревне). Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в деревню.

3. Актуализация  знаний.

(на экране фотография или картинка деревни)

-Посмотрите на картинку (фотографию). Что вы видите? (ответы детей)   Это деревня. 

-(рассказ учителя) Вот деревенский дом. Около дома - двор. Во дворе - много животных. Давайте их узнаем и назовем (учитель показывает, дети называют, хоровое  проговаривание)  (корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза). 

- Как называются все эти животные? (домашние) Почему? (Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без человека эти животные жить не могут)

4. Узнавание домашних животных по голосу.

(на экране фон – деревня утром)

- Итак представим раннее утро в деревне. Мы проснулись и слышим голоса домашних животных. Давайте узнаем, чей это голос? (аудио записи  голосов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза; у неговорящих детей на парте карточки-картинки домашних животных, внизу слово-название печатными буквами)

(Прослушивание звука, узнавание животного, появление на экране на фоне деревни животного и слова-названия, их называние (показ карточки))

- (снова на чистом фоне деревни) Итак, каких животных мы с вами слышали? (дети вспоминают и называют)

- Давайте повторим (на экране снова появляются животные, хоровое проговаривание-называние)

5. Строение тела  домашних животных. Особенности внешнего вида.  

- Посмотрите на домашних животных, которых мы увидели в деревне. Они похожи друг на друга?  (нет)

-Чем отличаются друг от друга домашние животные? (У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще животные различаются по росту и размеру).

-Да, действительно, каждое животное имеет свой внешний вид. Но есть в строении тела домашних животных и одинаковые части тела. Давайте рассмотрим строение тела животного на примере собаки.

(на экране собака и слова для глобального чтения – части тела; учитель показывает, дети  узнают (называют)  части тела. На экране появляется слово-часть тела.)

- А теперь Саша (или кто то неговорящий) покажет нам части тела домашнего животного у доски (учитель называет, ученик показывает)

(слайд- домашние животные на фоне деревни)

-  Посмотрите, каждое животное имеет свои  внешние особенности. Они отличают их от других животных. 

- Угадайте, о каком животном я говорю? (учитель задает вопрос, дети отвечают, неговорящие – показывают карточкой. Учитель подтверждает ответы детей с опорой на картинку на слайде)

- У кого из животных есть рога? (корова, коза)

- У кого из животных есть пятачок? (свинья)

- У кого из животных есть когти? (собака, кошка)

(физминутка)

6.  Узнавание  (называние) детенышей  домашних животных.  

- С наступлением весны у  всех животных появляются детеныши. И у домашних животных тоже. Каких детенышей  домашних животных вы уже знаете? (ответы детей)

- Хорошо. Давайте разбираться, кто у какого животного родился весной в деревне?

(на слайде появляется животное-мама, после того, как назвали детеныша, на экране появляется детеныш рядом с мамой. Каждое животное с детенышем на отдельном слайде; внизу печатные слова: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза)

- Это ??? корова. У коровы родился ??? (теленок)

- Это ??? лошадь. У лошади родился ??? (жеребенок)

- Это ??? собака. У собаки родился ??? (щенок)

- Это ??? кошка. У кошки родился ??? (котенок)

- Это ??? свинья. У свиньи родился ??? (поросенок)

- Это ??? овца. У овцы родился ??? (ягненок)

- Это ??? коза. У козы родился ??? (козленок)

(на одном слайде последовательно появляются только детеныши).

- Давайте повторим детенышей домашних животных. (называние (узнавание) детенышей домашних животных: теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок, ягненок, козленок)

7.  Работа в тетради (или на листе А4). Узнавание  детенышей  домашних животных.  

- В деревне все домашние животные друг к другу привыкли. Иногда они вместе гуляют, пасутся и  даже спят. Но каждое животное знает своего детеныша и ни с каким другим не перепутает. Как ваша мама знает своего ребенка и ни с кем не перепутает, так и вы знаете свою маму и не спутаете с другой тетей. Так ведь? 

- Давайте выполним задание  в тетради «Найди маму и детеныша»

(задание всем-соединить домашнее животное  и его детеныша; более успешные ученики – подписать животное маму печатными буквами, можно списать с образца или с экрана)

- Давайте проверим, правильно ли мы нашли маме ее детеныша? (проверка коллективно)

8. Упражнение на развитие логического мышления, внимания, чувства юмора.

- Итак, ребята, в каком необычном для нас месте мы побывали? Почему для нас оно необычное?  Где мы с вами живем? (мы живем в городе).

Мы живем в городе, поэтому жизнь деревни для нас непривычна и необычна.

(на слайде в уголке веселый фотограф. Каждая на отдельном слайде, появляются фотографии из жизни домашних животных: коровы на лугу, корова летает, человек верхом на лошади, коза у двора, поросенок в сапогах, собака у будки, кошка в очках, овца и хозяин)

- На память о деревне, о жизни домашних животных,  один веселый фотограф сделал для нас несколько фотографий, но он хочет нас запутать. Давайте их посмотрим внимательно и скажем ТАК БЫВАЕТ ИЛИ  НЕТ? (рассматривание, беседа)

- Давайте  посмотрим еще раз  настоящие фотографии  фотографа из жизни домашних животных (учитель показывает на распечатанных  карточках (А5) фотографии реальной жизни (которые смотрели с веселым фотографом) и комментирует:

В деревне коровы пасутся на лугу.

На лошади можно ездить верхом.

Коза щиплет травку около двора.

Собака живет в будке около дома хозяина.

Зимой хозяин кормит овцу сухой травой.  

9. Обобщение изученного на уроке. Подведение итога.

- Итак, где мы с вами сегодня на уроке побывали? (в деревне)

- Какие животные живут рядом с человеком? (домашние, дети называют)

- Какое домашнее животное вам нравится больше всего? (ответы детей или показ на карточке)

10. Домашнее задание.

(фотографии домашних животных, из рассмотренных. Учитель раздает каждому ученику)

- Сегодня я даю вам домой фотографии из деревни. Дома вам нужно  внимательно рассмотреть  домашнее животное на фотографии, назвать (показать)  его части тела  и  рассказать о нем. Ваши родители вам обязательно помогут. А на следующем уроке мы послушаем ваши рассказы и узнаем еще много интересного о домашних животных.  Договорились?  

- Скажите, вам сегодня было интересно на уроке?

- Что было интересно? (скажите или покажите)  

11. Оценка.

(можно словесно, качественной оценкой – «отлично работал», «хорошо справлялся с заданиями», «старался, но иногда нужна помощь», «повторит дома и на следующем уроке справится с заданиями лучше»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по предмету «Окружающий природный мир»

для обучающихся 5 в класса.

 

Тема : «Домашние животные».

Цель: закреплять,  расширять  знания  и представления детей о домашних животных.

Задачи: 1) Образовательная: учить узнавать (называть, показывать) домашних животных на иллюстрациях, различать  по голосу; формировать представления  о  строении тела домашних животных, их общих и отличительных признаках; закреплять знания о детенышах домашних животных (названия, самостоятельное соотнесение с животным-мамой)

2) Коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание (зрительное и слуховое), память, мышление; развивать связную устную речь (построение фразы);  расширять кругозор, словарный запас; развивать воображение и чувство юмора.

3) Воспитательная: воспитывать интерес к уроку, к животному  миру;

прививать наблюдательность, любовь и бережное отношение к домашним животным.

Ход урока

1. Организационный этап. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите, какое сейчас время года? (весна) Что происходит в природе весной? (можно с опорой на сюжетную картинку) (ярко светит солнце, тает снег, на деревьях появляются листья, на земле появляется травка, прилетают перелетные птицы, просыпаются и оживают все животные, все рады весне).   - У нас в классе тоже есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее.

2.  Сообщение темы урока.

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в необычное для нас место.  А что это за место, вы догадаетесь, когда услышите как это место звучит  (включаются  звуки «утро в деревне») 

- Что вы слышали?  Чьи голоса вы узнали? Где можно услышать такие звуки?  Значит,  о чем будет наш урок? (о деревне). Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в деревню.

3. Актуализация  знаний.

(на экране фотография или картинка деревни) 

-Посмотрите на картинку (фотографию). Что вы видите? (ответы детей)   Это деревня.  

-(рассказ учителя) Вот деревенский дом. Около дома - двор. Во дворе - много животных. Давайте их узнаем и назовем (учитель показывает, дети называют, хоровое  проговаривание)  (корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза).  

- Как называются все эти животные? (домашние) Почему? (Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без человека эти животные жить не могут)

4. Узнавание домашних животных по голосу.

(на экране фон – деревня утром)

- Итак представим раннее утро в деревне. Мы проснулись и слышим голоса домашних животных. Давайте узнаем, чей это голос? (аудио записи  голосов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза; у неговорящих детей на парте карточки-картинки домашних животных, внизу слово-название печатными буквами)

(Прослушивание звука, узнавание животного, появление на экране на фоне деревни животного и слова-названия, их называние (показ карточки))

- (снова на чистом фоне деревни) Итак, каких животных мы с вами слышали? (дети вспоминают и называют)

- Давайте повторим (на экране снова появляются животные, хоровое проговаривание-называние)

5. Строение тела  домашних животных. Особенности внешнего вида.  

- Посмотрите на домашних животных, которых мы увидели в деревне. Они похожи друг на друга?  (нет)

-Чем отличаются друг от друга домашние животные? (У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще животные различаются по росту и размеру).

-Да, действительно, каждое животное имеет свой внешний вид. Но есть в строении тела домашних животных и одинаковые части тела. Давайте рассмотрим строение тела животного на примере собаки.

(на экране собака и слова для глобального чтения – части тела; учитель показывает, дети  узнают (называют)  части тела. На экране появляется слово-часть тела.)

- А теперь Саша (или кто то неговорящий) покажет нам части тела домашнего животного у доски (учитель называет, ученик показывает)

(слайд- домашние животные на фоне деревни)

-  Посмотрите, каждое животное имеет свои  внешние особенности. Они отличают их от других животных.  

- Угадайте, о каком животном я говорю? (учитель задает вопрос, дети отвечают, неговорящие – показывают карточкой. Учитель подтверждает ответы детей с опорой на картинку на слайде)

- У кого из животных есть рога? (корова, коза)

- У кого из животных есть пятачок? (свинья)

- У кого из животных есть когти? (собака, кошка)

(физминутка)

6.  Узнавание  (называние) детенышей  домашних животных.  

- С наступлением весны у  всех животных появляются детеныши. И у домашних животных тоже. Каких детенышей  домашних животных вы уже знаете? (ответы детей)

- Хорошо. Давайте разбираться, кто у какого животного родился весной в деревне?

(на слайде появляется животное-мама, после того, как назвали детеныша, на экране появляется детеныш рядом с мамой. Каждое животное с детенышем на отдельном слайде; внизу печатные слова: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза)

- Это ??? корова. У коровы родился ??? (теленок)

- Это ??? лошадь. У лошади родился ??? (жеребенок)

- Это ??? собака. У собаки родился ??? (щенок)

- Это ??? кошка. У кошки родился ??? (котенок)

- Это ??? свинья. У свиньи родился ??? (поросенок)

- Это ??? овца. У овцы родился ??? (ягненок)

- Это ??? коза. У козы родился ??? (козленок)

(на одном слайде последовательно появляются только детеныши). 

- Давайте повторим детенышей домашних животных. (называние (узнавание) детенышей домашних животных: теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок, ягненок, козленок)

7.  Работа в тетради (или на листе А4). Узнавание  детенышей  домашних животных.  

- В деревне все домашние животные друг к другу привыкли. Иногда они вместе гуляют, пасутся и  даже спят. Но каждое животное знает своего детеныша и ни с каким другим не перепутает. Как ваша мама знает своего ребенка и ни с кем не перепутает, так и вы знаете свою маму и не спутаете с другой тетей. Так ведь?  

- Давайте выполним задание  в тетради «Найди маму и детеныша» 

(задание всем-соединить домашнее животное  и его детеныша; более успешные ученики – подписать животное маму печатными буквами, можно списать с образца или с экрана)

- Давайте проверим, правильно ли мы нашли маме ее детеныша? (проверка коллективно)

8. Упражнение на развитие логического мышления, внимания, чувства юмора.

- Итак, ребята, в каком необычном для нас месте мы побывали? Почему для нас оно необычное?  Где мы с вами живем? (мы живем в городе). 

Мы живем в городе, поэтому жизнь деревни для нас непривычна и необычна.

(на слайде в уголке веселый фотограф. Каждая на отдельном слайде, появляются фотографии из жизни домашних животных: коровы на лугу, корова летает, человек верхом на лошади, коза у двора, поросенок в сапогах, собака у будки, кошка в очках, овца и хозяин)

- На память о деревне, о жизни домашних животных,  один веселый фотограф сделал для нас несколько фотографий, но он хочет нас запутать. Давайте их посмотрим внимательно и скажем ТАК БЫВАЕТ ИЛИ  НЕТ? (рассматривание, беседа)

- Давайте  посмотрим еще раз  настоящие фотографии  фотографа из жизни домашних животных (учитель показывает на распечатанных  карточках (А5) фотографии реальной жизни (которые смотрели с веселым фотографом) и комментирует:

В деревне коровы пасутся на лугу.

На лошади можно ездить верхом.

Коза щиплет травку около двора.

Собака живет в будке около дома хозяина.

Зимой хозяин кормит овцу сухой травой.  

9. Обобщение изученного на уроке. Подведение итога.  

- Итак, где мы с вами сегодня на уроке побывали? (в деревне)

- Какие животные живут рядом с человеком? (домашние, дети называют)

- Какое домашнее животное вам нравится больше всего? (ответы детей или показ на карточке)

10. Домашнее задание.

(фотографии домашних животных, из рассмотренных. Учитель раздает каждому ученику)

- Сегодня я даю вам домой фотографии из деревни. Дома вам нужно  внимательно рассмотреть  домашнее животное на фотографии, назвать (показать)  его части тела  и  рассказать о нем. Ваши родители вам обязательно помогут. А на следующем уроке мы послушаем ваши рассказы и узнаем еще много интересного о домашних животных.  Договорились?  

- Скажите, вам сегодня было интересно на уроке?

- Что было интересно? (скажите или покажите)  

11. Оценка.

(можно словесно, качественной оценкой – «отлично работал», «хорошо справлялся с заданиями», «старался, но иногда нужна помощь», «повторит дома и на следующем уроке справится с заданиями лучше»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

     Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающегося 1 дополнительного класса УО (вариант 2)

Данная рабочая программа разработана для ученика индивидуального обучения  с  тяжелой умственной отстлостью по предмету "Окружающий природный мир".Учитываются возрастные особенноси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Окружающий природный мир» для  обучающихся с ОВЗ 2  класса...

Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность предмета «Окружающий природный мир» заключается в том, что в процессе формирования представлений о живой и неживой природе ребенок...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 2 класса (вариант 3.1)

laquo;Адаптивная физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе слепых  обучающихся младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физических, психических и ...

Открытый урок по предмету «Окружающий природный мир» в 4 «Б» классе

Учебный предмет – окружающий природный мирТема – Домашние птицыТип урока – урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).Форма занятия – классно-урочна...