Конспект по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся 5 в класса. (вариант 2)
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект открытого урока
по предмету «Окружающий природный мир»
для обучающихся 5 в класса.
Тема : «Домашние животные».
Цель: закреплять, расширять знания и представления детей о домашних животных.
Задачи: 1) Образовательная: учить узнавать (называть, показывать) домашних животных на иллюстрациях, различать по голосу; формировать представления о строении тела домашних животных, их общих и отличительных признаках; закреплять знания о детенышах домашних животных (названия, самостоятельное соотнесение с животным-мамой)
2) Коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание (зрительное и слуховое), память, мышление; развивать связную устную речь (построение фразы); расширять кругозор, словарный запас; развивать воображение и чувство юмора.
3) Воспитательная: воспитывать интерес к уроку, к животному миру;
прививать наблюдательность, любовь и бережное отношение к домашним животным.
Ход урока
1. Организационный этап. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята!
- Скажите, какое сейчас время года? (весна) Что происходит в природе весной? (можно с опорой на сюжетную картинку) (ярко светит солнце, тает снег, на деревьях появляются листья, на земле появляется травка, прилетают перелетные птицы, просыпаются и оживают все животные, все рады весне). - У нас в классе тоже есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее.
2. Сообщение темы урока.
-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в необычное для нас место. А что это за место, вы догадаетесь, когда услышите как это место звучит (включаются звуки «утро в деревне»)
- Что вы слышали? Чьи голоса вы узнали? Где можно услышать такие звуки? Значит, о чем будет наш урок? (о деревне). Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в деревню.
3. Актуализация знаний.
(на экране фотография или картинка деревни)
-Посмотрите на картинку (фотографию). Что вы видите? (ответы детей) Это деревня.
-(рассказ учителя) Вот деревенский дом. Около дома - двор. Во дворе - много животных. Давайте их узнаем и назовем (учитель показывает, дети называют, хоровое проговаривание) (корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза).
- Как называются все эти животные? (домашние) Почему? (Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без человека эти животные жить не могут)
4. Узнавание домашних животных по голосу.
(на экране фон – деревня утром)
- Итак представим раннее утро в деревне. Мы проснулись и слышим голоса домашних животных. Давайте узнаем, чей это голос? (аудио записи голосов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза; у неговорящих детей на парте карточки-картинки домашних животных, внизу слово-название печатными буквами)
(Прослушивание звука, узнавание животного, появление на экране на фоне деревни животного и слова-названия, их называние (показ карточки))
- (снова на чистом фоне деревни) Итак, каких животных мы с вами слышали? (дети вспоминают и называют)
- Давайте повторим (на экране снова появляются животные, хоровое проговаривание-называние)
5. Строение тела домашних животных. Особенности внешнего вида.
- Посмотрите на домашних животных, которых мы увидели в деревне. Они похожи друг на друга? (нет)
-Чем отличаются друг от друга домашние животные? (У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще животные различаются по росту и размеру).
-Да, действительно, каждое животное имеет свой внешний вид. Но есть в строении тела домашних животных и одинаковые части тела. Давайте рассмотрим строение тела животного на примере собаки.
(на экране собака и слова для глобального чтения – части тела; учитель показывает, дети узнают (называют) части тела. На экране появляется слово-часть тела.)
- А теперь Саша (или кто то неговорящий) покажет нам части тела домашнего животного у доски (учитель называет, ученик показывает)
(слайд- домашние животные на фоне деревни)
- Посмотрите, каждое животное имеет свои внешние особенности. Они отличают их от других животных.
- Угадайте, о каком животном я говорю? (учитель задает вопрос, дети отвечают, неговорящие – показывают карточкой. Учитель подтверждает ответы детей с опорой на картинку на слайде)
- У кого из животных есть рога? (корова, коза)
- У кого из животных есть пятачок? (свинья)
- У кого из животных есть когти? (собака, кошка)
(физминутка)
6. Узнавание (называние) детенышей домашних животных.
- С наступлением весны у всех животных появляются детеныши. И у домашних животных тоже. Каких детенышей домашних животных вы уже знаете? (ответы детей)
- Хорошо. Давайте разбираться, кто у какого животного родился весной в деревне?
(на слайде появляется животное-мама, после того, как назвали детеныша, на экране появляется детеныш рядом с мамой. Каждое животное с детенышем на отдельном слайде; внизу печатные слова: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза)
- Это ??? корова. У коровы родился ??? (теленок)
- Это ??? лошадь. У лошади родился ??? (жеребенок)
- Это ??? собака. У собаки родился ??? (щенок)
- Это ??? кошка. У кошки родился ??? (котенок)
- Это ??? свинья. У свиньи родился ??? (поросенок)
- Это ??? овца. У овцы родился ??? (ягненок)
- Это ??? коза. У козы родился ??? (козленок)
(на одном слайде последовательно появляются только детеныши).
- Давайте повторим детенышей домашних животных. (называние (узнавание) детенышей домашних животных: теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок, ягненок, козленок)
7. Работа в тетради (или на листе А4). Узнавание детенышей домашних животных.
- В деревне все домашние животные друг к другу привыкли. Иногда они вместе гуляют, пасутся и даже спят. Но каждое животное знает своего детеныша и ни с каким другим не перепутает. Как ваша мама знает своего ребенка и ни с кем не перепутает, так и вы знаете свою маму и не спутаете с другой тетей. Так ведь?
- Давайте выполним задание в тетради «Найди маму и детеныша»
(задание всем-соединить домашнее животное и его детеныша; более успешные ученики – подписать животное маму печатными буквами, можно списать с образца или с экрана)
- Давайте проверим, правильно ли мы нашли маме ее детеныша? (проверка коллективно)
8. Упражнение на развитие логического мышления, внимания, чувства юмора.
- Итак, ребята, в каком необычном для нас месте мы побывали? Почему для нас оно необычное? Где мы с вами живем? (мы живем в городе).
Мы живем в городе, поэтому жизнь деревни для нас непривычна и необычна.
(на слайде в уголке веселый фотограф. Каждая на отдельном слайде, появляются фотографии из жизни домашних животных: коровы на лугу, корова летает, человек верхом на лошади, коза у двора, поросенок в сапогах, собака у будки, кошка в очках, овца и хозяин)
- На память о деревне, о жизни домашних животных, один веселый фотограф сделал для нас несколько фотографий, но он хочет нас запутать. Давайте их посмотрим внимательно и скажем ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ? (рассматривание, беседа)
- Давайте посмотрим еще раз настоящие фотографии фотографа из жизни домашних животных (учитель показывает на распечатанных карточках (А5) фотографии реальной жизни (которые смотрели с веселым фотографом) и комментирует:
В деревне коровы пасутся на лугу.
На лошади можно ездить верхом.
Коза щиплет травку около двора.
Собака живет в будке около дома хозяина.
Зимой хозяин кормит овцу сухой травой.
9. Обобщение изученного на уроке. Подведение итога.
- Итак, где мы с вами сегодня на уроке побывали? (в деревне)
- Какие животные живут рядом с человеком? (домашние, дети называют)
- Какое домашнее животное вам нравится больше всего? (ответы детей или показ на карточке)
10. Домашнее задание.
(фотографии домашних животных, из рассмотренных. Учитель раздает каждому ученику)
- Сегодня я даю вам домой фотографии из деревни. Дома вам нужно внимательно рассмотреть домашнее животное на фотографии, назвать (показать) его части тела и рассказать о нем. Ваши родители вам обязательно помогут. А на следующем уроке мы послушаем ваши рассказы и узнаем еще много интересного о домашних животных. Договорились?
- Скажите, вам сегодня было интересно на уроке?
- Что было интересно? (скажите или покажите)
11. Оценка.
(можно словесно, качественной оценкой – «отлично работал», «хорошо справлялся с заданиями», «старался, но иногда нужна помощь», «повторит дома и на следующем уроке справится с заданиями лучше»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по предмету «Окружающий природный мир»
для обучающихся 5 в класса.
Тема : «Домашние животные».
Цель: закреплять, расширять знания и представления детей о домашних животных.
Задачи: 1) Образовательная: учить узнавать (называть, показывать) домашних животных на иллюстрациях, различать по голосу; формировать представления о строении тела домашних животных, их общих и отличительных признаках; закреплять знания о детенышах домашних животных (названия, самостоятельное соотнесение с животным-мамой)
2) Коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание (зрительное и слуховое), память, мышление; развивать связную устную речь (построение фразы); расширять кругозор, словарный запас; развивать воображение и чувство юмора.
3) Воспитательная: воспитывать интерес к уроку, к животному миру;
прививать наблюдательность, любовь и бережное отношение к домашним животным.
Ход урока
1. Организационный этап. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята!
- Скажите, какое сейчас время года? (весна) Что происходит в природе весной? (можно с опорой на сюжетную картинку) (ярко светит солнце, тает снег, на деревьях появляются листья, на земле появляется травка, прилетают перелетные птицы, просыпаются и оживают все животные, все рады весне). - У нас в классе тоже есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее.
2. Сообщение темы урока.
-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в необычное для нас место. А что это за место, вы догадаетесь, когда услышите как это место звучит (включаются звуки «утро в деревне»)
- Что вы слышали? Чьи голоса вы узнали? Где можно услышать такие звуки? Значит, о чем будет наш урок? (о деревне). Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в деревню.
3. Актуализация знаний.
(на экране фотография или картинка деревни)
-Посмотрите на картинку (фотографию). Что вы видите? (ответы детей) Это деревня.
-(рассказ учителя) Вот деревенский дом. Около дома - двор. Во дворе - много животных. Давайте их узнаем и назовем (учитель показывает, дети называют, хоровое проговаривание) (корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза).
- Как называются все эти животные? (домашние) Почему? (Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без человека эти животные жить не могут)
4. Узнавание домашних животных по голосу.
(на экране фон – деревня утром)
- Итак представим раннее утро в деревне. Мы проснулись и слышим голоса домашних животных. Давайте узнаем, чей это голос? (аудио записи голосов: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза; у неговорящих детей на парте карточки-картинки домашних животных, внизу слово-название печатными буквами)
(Прослушивание звука, узнавание животного, появление на экране на фоне деревни животного и слова-названия, их называние (показ карточки))
- (снова на чистом фоне деревни) Итак, каких животных мы с вами слышали? (дети вспоминают и называют)
- Давайте повторим (на экране снова появляются животные, хоровое проговаривание-называние)
5. Строение тела домашних животных. Особенности внешнего вида.
- Посмотрите на домашних животных, которых мы увидели в деревне. Они похожи друг на друга? (нет)
-Чем отличаются друг от друга домашние животные? (У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще животные различаются по росту и размеру).
-Да, действительно, каждое животное имеет свой внешний вид. Но есть в строении тела домашних животных и одинаковые части тела. Давайте рассмотрим строение тела животного на примере собаки.
(на экране собака и слова для глобального чтения – части тела; учитель показывает, дети узнают (называют) части тела. На экране появляется слово-часть тела.)
- А теперь Саша (или кто то неговорящий) покажет нам части тела домашнего животного у доски (учитель называет, ученик показывает)
(слайд- домашние животные на фоне деревни)
- Посмотрите, каждое животное имеет свои внешние особенности. Они отличают их от других животных.
- Угадайте, о каком животном я говорю? (учитель задает вопрос, дети отвечают, неговорящие – показывают карточкой. Учитель подтверждает ответы детей с опорой на картинку на слайде)
- У кого из животных есть рога? (корова, коза)
- У кого из животных есть пятачок? (свинья)
- У кого из животных есть когти? (собака, кошка)
(физминутка)
6. Узнавание (называние) детенышей домашних животных.
- С наступлением весны у всех животных появляются детеныши. И у домашних животных тоже. Каких детенышей домашних животных вы уже знаете? (ответы детей)
- Хорошо. Давайте разбираться, кто у какого животного родился весной в деревне?
(на слайде появляется животное-мама, после того, как назвали детеныша, на экране появляется детеныш рядом с мамой. Каждое животное с детенышем на отдельном слайде; внизу печатные слова: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, коза)
- Это ??? корова. У коровы родился ??? (теленок)
- Это ??? лошадь. У лошади родился ??? (жеребенок)
- Это ??? собака. У собаки родился ??? (щенок)
- Это ??? кошка. У кошки родился ??? (котенок)
- Это ??? свинья. У свиньи родился ??? (поросенок)
- Это ??? овца. У овцы родился ??? (ягненок)
- Это ??? коза. У козы родился ??? (козленок)
(на одном слайде последовательно появляются только детеныши).
- Давайте повторим детенышей домашних животных. (называние (узнавание) детенышей домашних животных: теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок, ягненок, козленок)
7. Работа в тетради (или на листе А4). Узнавание детенышей домашних животных.
- В деревне все домашние животные друг к другу привыкли. Иногда они вместе гуляют, пасутся и даже спят. Но каждое животное знает своего детеныша и ни с каким другим не перепутает. Как ваша мама знает своего ребенка и ни с кем не перепутает, так и вы знаете свою маму и не спутаете с другой тетей. Так ведь?
- Давайте выполним задание в тетради «Найди маму и детеныша»
(задание всем-соединить домашнее животное и его детеныша; более успешные ученики – подписать животное маму печатными буквами, можно списать с образца или с экрана)
- Давайте проверим, правильно ли мы нашли маме ее детеныша? (проверка коллективно)
8. Упражнение на развитие логического мышления, внимания, чувства юмора.
- Итак, ребята, в каком необычном для нас месте мы побывали? Почему для нас оно необычное? Где мы с вами живем? (мы живем в городе).
Мы живем в городе, поэтому жизнь деревни для нас непривычна и необычна.
(на слайде в уголке веселый фотограф. Каждая на отдельном слайде, появляются фотографии из жизни домашних животных: коровы на лугу, корова летает, человек верхом на лошади, коза у двора, поросенок в сапогах, собака у будки, кошка в очках, овца и хозяин)
- На память о деревне, о жизни домашних животных, один веселый фотограф сделал для нас несколько фотографий, но он хочет нас запутать. Давайте их посмотрим внимательно и скажем ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ? (рассматривание, беседа)
- Давайте посмотрим еще раз настоящие фотографии фотографа из жизни домашних животных (учитель показывает на распечатанных карточках (А5) фотографии реальной жизни (которые смотрели с веселым фотографом) и комментирует:
В деревне коровы пасутся на лугу.
На лошади можно ездить верхом.
Коза щиплет травку около двора.
Собака живет в будке около дома хозяина.
Зимой хозяин кормит овцу сухой травой.
9. Обобщение изученного на уроке. Подведение итога.
- Итак, где мы с вами сегодня на уроке побывали? (в деревне)
- Какие животные живут рядом с человеком? (домашние, дети называют)
- Какое домашнее животное вам нравится больше всего? (ответы детей или показ на карточке)
10. Домашнее задание.
(фотографии домашних животных, из рассмотренных. Учитель раздает каждому ученику)
- Сегодня я даю вам домой фотографии из деревни. Дома вам нужно внимательно рассмотреть домашнее животное на фотографии, назвать (показать) его части тела и рассказать о нем. Ваши родители вам обязательно помогут. А на следующем уроке мы послушаем ваши рассказы и узнаем еще много интересного о домашних животных. Договорились?
- Скажите, вам сегодня было интересно на уроке?
- Что было интересно? (скажите или покажите)
11. Оценка.
(можно словесно, качественной оценкой – «отлично работал», «хорошо справлялся с заданиями», «старался, но иногда нужна помощь», «повторит дома и на следующем уроке справится с заданиями лучше»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-176153-1667324672.jpg)
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118192-1550408144.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающегося 1 дополнительного класса УО (вариант 2)
Данная рабочая программа разработана для ученика индивидуального обучения с тяжелой умственной отстлостью по предмету "Окружающий природный мир".Учитываются возрастные особенноси...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-1138074-1563547622.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889117-1486223257.jpg)
Программа по предмету "Окружающий природный мир", для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями, 2 вариант, надомное обучение
Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1475862-1698220260.jpg)
Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность предмета «Окружающий природный мир» заключается в том, что в процессе формирования представлений о живой и неживой природе ребенок...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/15/picture-1337796-1623779360.jpg)
Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 2 класса (вариант 3.1)
laquo;Адаптивная физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе слепых обучающихся младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физических, психических и ...
Открытый урок по предмету «Окружающий природный мир» в 4 «Б» классе
Учебный предмет – окружающий природный мирТема – Домашние птицыТип урока – урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).Форма занятия – классно-урочна...