Открытый урок по предмету «Окружающий природный мир» в 4 «Б» классе
план-конспект урока (4 класс)
Учебный предмет – окружающий природный мир
Тема – Домашние птицы
Тип урока – урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Форма занятия – классно-урочная.
Вид урока – урок закрепления данной темы путем совершенствования и использования уже имеющихся знаний и умений учащихся
Уровень образования- 4 класс
Цель урока:
Деятельностная: научить обучающихся применять субъективный опыт знакомства с домашними птицами, дифференцировать и классифицировать птиц при выполнении дидактических заданий и практических упражнений, повторить изученный способ действий в рамках лексической темы.
Содержательная: научить обобщению и систематизации, применению знаний и способов деятельности в рамках изучаемой темы, их связи с уже приобретённым опытом и его значением для последующего обучения.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления обучающихся о домашних птицах, видовых признаках птиц;
-умножить и расширить лексический словарь по теме урока:
-систематизировать представления обучающихся о домашних птицах;
-развивать познавательный интерес о жизни домашних птиц;
-вырабатывать навыки классификации по определенному признаку.
Коррекционно- развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать зрительное и слуховое внимание и память;
-развивать связную речь;
учить сочетать движение и речь.
Воспитательные:
-воспитывать чувство доброты по отношению к окружающему миру;
-воспитывать любознательность;
-воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.
Технологии на уроке:
- объяснительно - иллюстративная, игровая, аудиовизуальная, личностно-ориентированная.
Методы:
-словесные (объяснение);
-наглядные (показ, иллюстрация, демонстрация, наблюдение);
-практические (задания на коррекцию речи с движениями, аппликация). - синхронно-моделированный (слайды включены во все этапы урока);
Формы работы – фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: работа с разрезными картинками, работа на доске, работа с карточками.
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок проводится в соответствии с учебным планом, содержание урока регламентировано рабочей программой и календарно-тематическим планированием.
Здоровье сберегающая деятельность на уроке
Санитарно-гигиенических требования: соблюдается режим проветривания помещения, тепловой режим, освещенность, чистота.
Рациональная плотность урока: время, затраченное на учебную работу, соответствует требованиям.
Организация учебного труда- соответствует плану урока.
Соблюдается строгая дозировка учебной нагрузки.
Соблюдается смена видов деятельности.
Обучение осуществляется с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.).
Место и длительность применения ТСО соответствует требованиям.
Включение в урок технологических приемов и методов, способствуют самопознанию, самооценке учащихся.
Построение урока с учитывает работоспособность учащихся.
Осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей.
Осуществляется формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся.
Создан благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки.
Осуществляется стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ.
Проводятся физкультминутки и динамические паузы на уроке.
Осуществляется целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
Планируемые результаты:
Предметные: дифференцировать и классифицировать домашних птиц при выполнении дидактических заданий.
Личностные: понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Метапредметные УУД:
• регулятивные: формирование умений с помощью педагога планировать собственную деятельность, корректировать и контролировать свои действия.
• познавательные: формирование умений с помощью педагога определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• коммуникативные: развивать умения выражать свои мысли, уметь и быть готовым вести диалог, уметь сотрудничать с педагогом.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор (презентация), компьютер, демонстрационный материал по теме урока, длинные бигуди, карточки с изображением птиц (курица, петух, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка), карточки с изображением ряда птиц, материал для аппликации.
Время проведения: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok_domashnie_ptitsy.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по предмету «Окружающий природный мир» в 4 «Б» классе
Тема: «Домашние птицы»
Дата проведения - г.
Учебный предмет – окружающий природный мир
Тема – Домашние птицы
Тип урока – урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Форма занятия – классно-урочная.
Вид урока – урок закрепления данной темы путем совершенствования и использования уже имеющихся знаний и умений учащихся
Уровень образования- 4 класс
Цель урока:
Деятельностная: научить обучающихся применять субъективный опыт знакомства с домашними птицами, дифференцировать и классифицировать птиц при выполнении дидактических заданий и практических упражнений, повторить изученный способ действий в рамках лексической темы.
Содержательная: научить обобщению и систематизации, применению знаний и способов деятельности в рамках изучаемой темы, их связи с уже приобретённым опытом и его значением для последующего обучения.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления обучающихся о домашних птицах, видовых признаках птиц;
-умножить и расширить лексический словарь по теме урока:
-систематизировать представления обучающихся о домашних птицах;
-развивать познавательный интерес о жизни домашних птиц;
-вырабатывать навыки классификации по определенному признаку.
Коррекционно- развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать зрительное и слуховое внимание и память;
-развивать связную речь;
учить сочетать движение и речь.
Воспитательные:
-воспитывать чувство доброты по отношению к окружающему миру;
-воспитывать любознательность;
-воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.
Технологии на уроке:
- объяснительно - иллюстративная, игровая, аудиовизуальная, личностно-ориентированная.
Методы:
-словесные (объяснение);
-наглядные (показ, иллюстрация, демонстрация, наблюдение);
-практические (задания на коррекцию речи с движениями, аппликация). - синхронно-моделированный (слайды включены во все этапы урока);
Формы работы – фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: работа с разрезными картинками, работа на доске, работа с карточками.
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок проводится в соответствии с учебным планом, содержание урока регламентировано рабочей программой и календарно-тематическим планированием.
Здоровье сберегающая деятельность на уроке
Санитарно-гигиенических требования: соблюдается режим проветривания помещения, тепловой режим, освещенность, чистота.
Рациональная плотность урока: время, затраченное на учебную работу, соответствует требованиям.
Организация учебного труда- соответствует плану урока.
Соблюдается строгая дозировка учебной нагрузки.
Соблюдается смена видов деятельности.
Обучение осуществляется с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.).
Место и длительность применения ТСО соответствует требованиям.
Включение в урок технологических приемов и методов, способствуют самопознанию, самооценке учащихся.
Построение урока с учитывает работоспособность учащихся.
Осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей.
Осуществляется формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся.
Создан благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки.
Осуществляется стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ.
Проводятся физкультминутки и динамические паузы на уроке.
Осуществляется целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
Планируемые результаты:
Предметные: дифференцировать и классифицировать домашних птиц при выполнении дидактических заданий.
Личностные: понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Метапредметные УУД:
- регулятивные: формирование умений с помощью педагога планировать собственную деятельность, корректировать и контролировать свои действия.
- познавательные: формирование умений с помощью педагога определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- коммуникативные: развивать умения выражать свои мысли, уметь и быть готовым вести диалог, уметь сотрудничать с педагогом.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор (презентация), компьютер, демонстрационный материал по теме урока, длинные бигуди, карточки с изображением птиц (курица, петух, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка), карточки с изображением ряда птиц, материал для аппликации.
Время проведения: 40 минут
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оборудование | |||||||||
#1052;отивация/организационный момент -подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, актуализация внимания. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Прозвенел звонок веселый. | Приветствуют учителя. | Слайд 1. «Тема урока» | |||||||||
Основной этап -актуализация пространственно- временных представлений | - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? | Отвечают на вопросы - зима, февраль. | ||||||||||
#1055;роверка домашнего задания | Комментарии | Показывают раскрашенные картинки с изображением птиц | ||||||||||
#1040;ктуализация субъективного опыта обучающихся -расширить знания обучающихся путем наблюдения, опираясь на знакомый материал, развитие речи и мыслительной деятельности за счет уточнения и расширения знаний о домашних птицах | Учитель актуализирует тему Дидактическая игра «Кого не хватает?» с опорой на образец - Посмотрите внимательно на слайд и ответьте, кто должен жить в пустой комнате?
| Смотрят, отвечают на вопрос. | Слайд 2. Таблица. Карточки с изображениями | |||||||||
III. Этап изучения новых знаний - проблемные вопросы | Возле птичника забор, За забором – птичий двор. Там большое оживленье – Птицы в разном оперенье. Серые индюшки, белые хохлатки, Желтые цыплятки там играют в прятки. Кукарекает петух и гогочут гуси. Стережет их рыжий пёс – Не входи, укусит. Догадались, куда мы сегодня отправимся? -Кто живет на птичьем дворе? - Почему их называют домашние птицы? -Как человек заботится о домашних птицах? -Чем кормят домашних птиц? - Кто ухаживает за птицами на ферме? | Слушают, отвечают на вопросы. | Слайд 3. Птичий двор | |||||||||
IV. Усвоение новых способов деятельности -упражнение по словообразование Логоритмическое упражнение | Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете домашних птиц. Юсуф, посмотри на экран и прочитай стихотворение про эту птичку. Если у петуха красная бородка, то он какой? Я предлагаю хором прочитать стихотворение и хлопать в ритм У меня отличный слух, — Как-то хвастался петух, — Ни корове, ни жуку Так не спеть: КУ-КА-РЕ-КУ! | Чтение стихотворения Ходит по двору будильник, Разгребает лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор - краснобородый 2 удара справа, 2- слева 4 удара перед собой 2 удара справа, 2- слева 4 удара перед собой | Слайд 4. Петух | |||||||||
V. Первичная проверка полученных знаний и способов деятельности - загадка - фронтальный опрос | Загадка. Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, И зовут его?... Разгадайте Маринину загадку.
Какую пользу приносят куры? | Отгадывают загадку - индюк Марина читает стихотворение. Съем червя, попью водицы, Отвечают на вопрос (дают мясо, яйца, перья) | Слайд 5. Индюк Слайд 6. Курица | |||||||||
VI. Этап закрепления знаний и способов деятельности Пальчиковая гимнастика | Сейчас я буду читать стихотворение, и мы немного разомнём наши пальчики. Раз, два, три, четыре пять | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших. Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони. | ||||||||||
VII. Этап применения знаний и способов деятельности в новых ситуациях - загадка - упражнение по словообразованию - задание на развитие мнестических процессов (работа у доски) - загадка - упражнение по словообразованию | Давайте угадаем следующую птицу. Если у утки красный клюв, то она какая? Демонстрирует обучающимся изображения ряда птиц, предлагает запомнить и назвать, разложить их по памяти. Работа у доски. Следующая загадка Почему от гуся надо убегать? Если у гуся длинная шея, то он какой? | Даня читает стихотворение. Как на речку прилетает, Сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку. Вы узнали? Это – …(утка) - красноклювая Один обучающийся выполняет. (петух, курица, гусь, индюк) Дима читает. Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь) Отвечают: - длинношеий | Слайд 7. Утка Слайд 8. Гусь | |||||||||
Динамическая пауза с использованием нетрадиционных материалов | А сейчас предлагаю вам упражнение для пальчиков Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. У каждой мамы малыши Все красивы, хороши. | Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на указательный палец На средний На безымянный На мизинец Положили бигуди, показывают «фонарики» | ||||||||||
VIII. Этап обобщения и систематизации - самостоятельная работа (определить лишнее в ряду) | Перед вами карточки для самостоятельной работы. Определите лишнюю птицу в ряду. Объясните ответ. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание в карточках. Снегирь, курица, петух, утка, гусь. | ||||||||||
#1069;тап контроля - задание на классификацию - задание на имитацию голосов птиц | Итак, внимание на экран. Читает стихотворение. Тук-тук-тук. Тук-тук-тук. Посмотрите на картинку и назовите членов куриной семьи Внимание на экран. Давайте назовём членов птичьих семей. Назовите членов утиной семьи. Назовите членов гусиной семьи. Назовите членов индюшачьей семьи. А как - же птицы общаются друг с другом? Как петух, кричит? Значит, что он делает? -Как курица голос подает? Значит, что она делает? -Как утка голос подает? Значит, что она делает? -Как индюк кричит? Значит, что он делает? -Как гусь кричит? Значит, что он делает? - Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? | Отвечают: -папа- петух, мама- курица, детёныши- цыплята Отвечают: - папа- селезень, мама- утка, детёныши- утята Отвечают: - гусь, гусыня, гусёнок Отвечают: - индюк, индюшка, индюшонок Отвечают - кукарекает - квохчет, кудахчет - крякает - болбочет - гогочет - пищит | Слайд 9. Слайд 10. Птичьи семьи | |||||||||
Динамическая пауза | Вы хорошо поработали. Настало время отдохнуть. Наши уточки с утра: - Кря- кря- кря! Кря- кря- кря! Наши гуси у пруда: - Га- га- га! Га- га- га! Наши курочки в окно: - Ко- ко- ко! Ко- ко- ко А как Петя- петушок Раным- рано поутру Нам споёт Ку- ка- ре-ку! | -идут по кругу в развалочку, подражая походке уток -идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки назад -останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам -встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки | ||||||||||
- аппликационная работа - задание на дифференциацию | Предлагает выполнить аппликационную работу. Итак, назовем части тела каждой птицы. Указкой показывает на слайде схему тела птицы. Ой, ребята, посмотрите, во двор к домашним птицам прилетели дикие птицы и все они перемешались. Что же нам делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц оставим во дворе. Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы? А на дерево каких вы птиц поселили? Ой, спасибо, вы настоящие помощники. | Подбирают к изображениям птиц недостающие части тела (клюв, хвост, лапы, крыло). Отвечают в виде фронтального опроса по цепочке. Выполняют. (диких птиц сажают на макет дерева, а домашних- оставляют во дворе.) Перечисляют, кого поселили во двор. Называют птиц на дереве. | Слайд 11. Части тела птицы | |||||||||
#1069;тап подведения итогов | Выставляет оценки | |||||||||||
XI. Домашнее задание | Итак, наш урок подходит к концу и вот вам домашнее задание. Раздаёт карточки с заданием и даёт краткое пояснение. Найти домашних птиц и обвести по контуру. | Карточки с домашним заданием | ||||||||||
XII. Рефлексия деятельности | Ребята, где мы сегодня с вами были? -Вспомните, о ком мы сегодня говорили? -Каких же мы птиц здесь встретили? Итак, ребята, наш урок окончен. Вы все замечательно потрудились. Молодцы! | Просмотр видеосюжета «Птичий двор Отвечают. | Слайд 12. Видеосюжет «Птичий двор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс
Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по теме "Лиственные растения"
Урок окружающий природный мир 2 класс коррекционной школы. Тема Мир растений.Лиственные деревья....
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир» по теме: «Детеныши диких животных»
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий природный мир»по теме:«Детеныши диких животных»...
План-конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" "Декабрь - первый месяц зимы"
Тема: Декабрь – первый месяц зимыЦель: обогащать и расширять знания обучающейся о зиме, ее первом месяце – декабре; актуализировать знания обучающейся об основных цветах, счёте.Задачи: - О...
Конспект урока по предмету Окружающий природный мир в 1 классе по теме «Насекомые»
Данный материал предназначен для детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта (2 вариант)...
«Методическая разработка открытого урока по предмету окружающий природный мир для детей с ОВЗ»
Одной из важнейших задач, отраженных в ФГОС, является «…объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценност...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...