Рабочая программа по окружающему миру 3 класс " Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy.docx | 573.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 3 классе начальной школы.
Содержание обучения в 3 классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за третий год обучения в начальной школе
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 3 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.
Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.
Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.
Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.
Человек и природа
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.
Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.
Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Охрана растений.
Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.
Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение
температуры тела человека, частоты пульса.
Правила безопасной жизни
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).
Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
- проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;
- определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
- моделировать цепи питания в природном сообществе;
- различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).
Работа с информацией:
- понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;
- находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;
- читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;
- находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);
- соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:
- понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);
- понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);
- понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного
движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).
- описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
- на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;
- приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;
- называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;
- описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.
Совместная деятельность:
- участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;
- справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
- самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
- Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
- Работа с информацией:
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
- Самооценка:
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
- различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
- приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;
- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
- различать расходы и доходы семейного бюджета;
- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
- проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
- сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
- использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
- соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;
- соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
- соблюдать правила нравственного поведения на природе;
- безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество уроков | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
0.1 | Дорогие третьеклассники! | 1 | |||
Раздел 1. Как устроен этот мир | |||||
1.1 | Природа | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
1.2 | Человек | 1 | Библиотека ЦОК | ||
1.3 | Общество | 1 | Библиотека ЦОК | ||
1.4 | Российская Федерация | 1 | Библиотека ЦОК | ||
1.5 | О чём расскажет план | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- | ||
1.6 | Что такое экология | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
1.7 | Проверим себя и оценим свои | 1 |
достижения по разделу «Как устроен мир» | shkola/okruzhayushchii- mir/2021/12/25/prezentatsiya-po- okruzhayushchemu-miru-kak-ustroen | ||||
Итого по разделу: | 7+1 | ||||
Раздел 2. Эта удивительная природа | |||||
2.1 | Звёздное небо – Великая книга Природы | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- | ||
2.2 | Тела, вещества, частицы | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | |
2.3 | Разнообразие веществ | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | |
2.4 | Воздух и его охрана | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | |
2.5 | Вода | 1 | 1 | Библиотека ЦОК | |
2.6 | Превращения и круговорот воды | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | |
2.7 | Берегите воду | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
2.8 | Что такое почва | 1 | 1 | Библиотека ЦОК |
2.9 | Разнообразие растений | 1 | Библиотека ЦОК | ||
2.10 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
2.11 | Размножение и развитие растений | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
2.12 | Охрана растений | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
2.13 | Разнообразие животных | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
2.14 | Кто что ест | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- | ||
2.15 | Размножение и развитие животных | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
2.16 | Охрана животных | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
2.17 | В царстве грибов | 1 | Библиотека ЦОК |
2.18 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» | 1 | РЭШ | ||
Итого по разделу: | 18 | ||||
Раздел 3. Мы и наше здоровье | |||||
3.1 | Организм человека | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | |
3.2 | Органы чувств | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
3.3 | Надёжная защита организма | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- | |
3.4 | Опора тела и движение | 1 | Библиотека ЦОК | ||
3.5 | Наше питание | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | |
3.6 | Дыхание и кровоснабжение | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | |
3.7 | Умей предупреждать болезни | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- |
3.8 | Здоровый образ жизни | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- | ||
3.9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» | 1 | РЭШ | ||
Итого по разделу: | 9 | ||||
Раздел 4. Наша безопасность | |||||
4.1 | Огонь, вода и газ | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
4.2 | Чтобы путь был счастливым | 1 | Учебник вслух https://youtu.be/Z05xQXhS0SU | ||
4.3 | Дорожные знаки | 1 | Учебник вслух https://youtu.be/JsZJNfs_Ero | ||
4.4 | Опасные места | 1 | Учебник вслух https://youtu.be/OLvI-i4TaH0 | ||
4.5 | Природа и наша безопасность | 1 | Учебник вслух https://youtu.be/2JgWoKJ9fTo | ||
4.6 | Экологическая безопасность | 1 | 1 | Учебник вслух https://youtu.be/9sUURXbztHs | |
4.7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» | 1 | Интерактивная игра https://pptcloud.ru/okruzhayushchij- mir/interaktivnaya-igra-kvn-znatoki-dorozhnogo- dvizheniya-kodeks | ||
Итого по разделу: | 7 |
Раздел 5. Чему учит экономика | |||||
5.1 | Для чего нужна экономика? | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- | ||
5.2 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
5.3 | Полезные ископаемые | 1 | 1 | Библиотека ЦОК | |
5.4 | Растениеводство | 1 | 1 | Библиотека ЦОК | |
5.5 | Животноводство | 1 | Библиотека ЦОК | ||
5.6 | Какая бывает промышленность | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
5.7 | Что такое деньги | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | |
5.8 | Государственный бюджет | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
5.9 | Семейный бюджет | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- |
5.10 | Экономика и экология | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- | ||
5.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика» | 1 | РЭШ | ||
Итого по разделу: | 11 | ||||
Раздел 6. Путешествие по городам и странам | |||||
6.1 | Золотое кольцо России | 3 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
6.2 | Наши ближайшие соседи | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
6.3 | На севере Европы | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
6.4 | Что такое Бенилюкс | 1 | Библиотека ЦОК | ||
6.7 | В центре Европы | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- | ||
6.8 | По Франции и Великобритании | 2 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 |
6.9 | На юге Европы | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
6.10 | Всемирное наследие | 1 | Библиотека ЦОК https://lesson.academy- content.myschool.edu.ru/15/03 | ||
6.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам» | 1 | РЭШ | ||
6.12 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров», «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 2 | |||
6.13 | Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года | 1 | |||
Итого по разделу: | 15 | ||||
Резервное время | 0 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 67 | 0 | 15 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | 1 | 0 | 1 | 1.09 | Устный опрос; |
2. | Человек | 1 | 0 | 1 | 4.09 | Письменный контроль; |
3. | Общество. Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | 0 | 1 | 8.09 | Практическая работа; |
4. | Российская Федерация | 1 | 0 | 1 | 11.09 | Практическая работа; |
5. | О чем расскажет план | 1 | 0 | 1 | 15.09 | Зачет; |
6. | Что такое экология. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 0 | 1 | 18.09 | Тестирование; |
7. | Звездное небо- Великая книга природы | 1 | 0 | 1 | 22.09 | Практическая работа; |
8. | Тела, вещества, частицы. | 1 | 0 | 1 | 25.09 | Практическая работа; |
9. | Разнообразие веществ. | 1 | 0 | 1 | 29.09 | Тестирование; |
10. | Воздух и его охрана. | 1 | 0 | 1 | 2.10 | Практическая работа; |
11. | Вода. | 1 | 0 | 1 | 6.10 | Практическая работа; |
12. | Превращения и круговорот воды в природе. | 1 | 0 | 1 | 9.10 | Зачет; |
13. | Берегите воду! | 1 | 0 | 1 | 13.10 | Практическая работа; |
14. | Что такое почва? | 1 | 0 | 1 | 16.10 | Практическая работа; |
15. | Разнообразие растений. | 1 | 0 | 1 | 20.10 | Практическая работа; |
16. | Солнце, растения и мы с вами | 1 | 0 | 1 | 23.10 | Практическая работа; |
17. | Размножение и развитие растений | 1 | 0 | 1 | 27.10 | Практическая работа; |
18. | Охрана растений. Красная книга России. | 1 | 0 | 1 | 10.11 | Контрольная работа; " Растения"; |
19. | Разнообразие животных. Тест | 1 | 0 | 1 | 13.11 | Тестирование; |
20. | Кто что ест? | 1 | 0 | 1 | 17.11 | Зачет; |
21. | Наши проекты «Разнообразие природы родного края». Заповедники России | 1 | 0 | 1 | 20.11 | Практическая работа; |
22. | Размножение и развитие животных | 1 | 0 | 1 | 24.11 | Практическая работа; |
23. | Охрана животных | 1 | 0 | 1 | 27.11 | Письменный контроль; |
24. | В царстве грибов | 1 | 0 | 1 | 1.12 | Практическая работа; |
25. | Великий круговорот жизни | 1 | 0 | 1 | 4.12 | Практическая работа; |
26. | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 1 | 1 | 0 | 8.12 | Контрольная работа; |
27. | Организм человека. | 1 | 0 | 1 | 11.12 | Практическая работа; |
28. | Органы чувств. | 1 | 0 | 1 | 15.12 | Практическая работа; |
29. | Надёжная защита организма | 1 | 0 | 1 | 18.12 | Устный опрос; |
30. | Опора тела и движение. | 1 | 0 | 1 | 22.12 | Практическая работа; |
31. | Наше питание | 1 | 0 | 1 | 25.12 | Практическая работа; |
32. | Дыхание и кровообращение. | 1 | 0 | 1 | 29.12 | Тестирование; |
33. | Здоровый образ жизни. Умей предупреждать болезни. Исследование | 1 | 0 | 1 | 12.01 | Практическая работа; |
34. | Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет | 1 | 0 | 1 | 15.01 | Проектная работа; |
35. | Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье» | 1 | 1 | 0 | 19.01 | Контрольная работа; " Мы и наше здоровье".; |
36. | Огонь, вода и газ | 1 | 0 | 1 | 22.01 | Практическая работа; |
37. | Чтобы путь был счастливым | 1 | 0 | 1 | 26.01 | Практическая работа; |
38. | Дорожные знаки. Игра | 1 | 0 | 1 | 29.01 | Устный опрос; |
39. | Кто нас защищает | 1 | 0 | 1 | 2.02 | Практическая работа; |
40. | Опасные места | 1 | 0 | 1 | 5.02 | Практическая работа; |
41. | Природа и наша безопасность | 1 | 0 | 1 | 9.02 | Практическая работа; |
42. | Экологическая безопасность. Исследование | 1 | 0 | 1 | 12.02 | Зачет; |
43. | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | 1 | 1 | 0 | 16.02 | Контрольная работа; "Наша безопасность"; |
44. | Для чего нужна экономика? | 1 | 0 | 1 | 19.02 | Письменный контроль; |
45. | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 | 0 | 1 | 26.02 | Практическая работа; |
46. | Полезные ископаемые. | 1 | 1 | 0 | 1.03 | Контрольная работа; "Полезные ископаемые"; |
47. | Растениеводство. | 1 | 0 | 1 | 4.03 | Практическая работа; |
48. | Животноводство. | 1 | 0 | 1 | 11.03 | Практическая работа; |
49. | Какая бывает промышленность? | 1 | 0 | 1 | 15.03 | Практическая работа; |
50. | «Экономика родного края» | 1 | 0 | 1 | 18.03 | Письменный контроль; |
51. | Что такое деньги? Тест | 1 | 0 | 1 | 22.03 | Тестирование; |
52. | Государственный бюджет. | 1 | 0 | 1 | 25.03 | Практическая работа; |
53. | Семейный бюджет | 1 | 0 | 1 | 5.04 | Письменный контроль; |
54. | Экономика и экология. | 1 | 0 | 1 | 8.04 | Практическая работа; |
55. | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | 1 | 1 | 0 | 12.04 | Контрольная работа; "Чему учит экономика"; |
56. | Золотое кольцо России. | 1 | 0 | 1 | 15.04 | Практическая работа; |
57. | « Музей путешествий» проект | 1 | 0 | 1 | 19.04 | Зачет; Практическая работа; |
58. | Наши ближайшие соседи | 1 | 0 | 1 | 22.04 | Устный опрос; Письменный контроль; |
59. | На севере Европы. | 1 | 0 | 1 | 26.04 | Практическая работа; |
60. | Норвегия. Швеция. Финляндия. Дания. Исландия. | 1 | 0 | 1 | 29.04 | Практическая работа; |
61. | В центре Европы | 1 | 0 | 1 | 3.05 | Практическая работа; |
62. | Путешествие по Франции и Великобритании. | 1 | 0 | 1 | 6.05 | Практическая работа; |
63. | На юге Европы. | 1 | 0 | 1 | 10.05 | Практическая работа; |
64. | По знаменитым местам мира. | 1 | 0 | 1 | 13.05 | Практическая работа; |
65. | Проверим и оценим свои достижения | 1 | 1 | 0 | 17.05 | Контрольная работа; "Путешествие"; |
66. | Презентация проекта «Музей путешествий. | 1 | 0 | 1 | 20.05 | Зачет; |
67. | Контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 24.05 | Контрольная работа; "Годовая"; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 67 | 7 | 61 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»; 2010.;
Введите свой вариант: 1. Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2019
2. Рабочие тетради: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 и 2. – М.: Экзамен, 2021.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки к УМК А. А. Плешакова. Пособие для учителя. ФГОС Беседы о степи и лесостепи. Методическое пособие
Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс Автор(ы): Плешаков А. А., Белянкова Н. М., Соловьева А. Е.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/urok-okruzhayushego-mira-3-klass-shkola-rossii-4452550.html
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Наглядные пособия. Телевизор. Мультимедийный проектор.
Ноутбук.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Компас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...