Конспект урока Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью? 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Планируемые образовательные результаты: Предметные - научатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца; - наблюдать картину звездного неба, - выстраивать рассуждения на заданную тему; - выдвигать предположения и доказывать их; - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; - работать в группах. Метапредметные: - формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; - формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока; Личностные: - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; - принимают и сохраняют учебную задачу; - оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; - согласовывать свои действия с партнером; - строить понятные речевые высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_solntse_svetit_dnem_a_zvezdy_nochyu.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:02.03.2023г

Место: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Йошкар-Олы».

Учитель: Лаптева Александра Анатольевна.

Класс: 1 а класс.

Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?

Цели урока: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

- научатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца;  

-  наблюдать картину звездного неба,

- выстраивать рассуждения на заданную тему;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

-  работать в группах.

Метапредметные:

  - формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

 - формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока;

   Личностные:

 - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 - развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные:

общеучебные  – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

 логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

      - оценивают результат своих действий;

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

- согласовывать свои действия с партнером;

-  строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: фронтальная, парная и индивидуальная.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, пластилин, смайлики.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Садитесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраиваться  на урок.

2. Актуализация знаний

-Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить:

-Человек, который изучает звезды и другие небесные тела? (астроном)

-Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать? (страус)

-часть велосипеда, на р начинается, 4 буквы? (рама)

-Животные, которые вымерли очень-очень давно? (динозавры)

-Время года, которое наступает после осени? (зима)

-Основная работа этого человека-печь хлеб? (пекарь)

-В нее одевались первобытные люди? (шкура)

-Вот мы с вами и повторили то, что изучали ранее.

-А мы переходим к следующему разделу.

-Прочитайте на странице 31 название следующего раздела.(Почему и зачем?)

Поддерживать учебный диалог

Отгадывать загадки

Знакомиться с разделом

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

3. Постановка учебной задачи

-Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

-Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос.(слайд 2)

-Давайте прочитаем его. (тема)

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

(о солнце и звездах)

-Прочитайте, на странице 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Формулировать тему и цели урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала

- Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?

Что такое Солнце?

 (демонстрация, видео фрагмент о Солнце)

(Солнце - огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце - шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли – ночь).

Знакомиться с темой урока

Узнавать информацию о солнце

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Физкультминутка

Физкульминутка

5. Закрепление материала.

-Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.

Физкультминутка.

- (слайд 3) Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись  Солнцу  как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.

- На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.

Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

Что такое звёзды?

- (слайд 4) В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)

-(слайд 5)Днем  не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только  ночью  когда  Солнца  нет,  они видны.

 - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

Творческая работа.  (работа в парах)

-Давайте изготовим из пластилина модели этих звёзд, соблюдая размер цвет.

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

Вот как солнышко встаёт –        

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт –

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком нам всем

Весело живётся!        

-(слайд 6) Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

(слайд 7)А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

Миф о созвездии Льва:

Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

-выполните задание №3 на с.22 тетради.

Игра «Подскажи словечко»

- Солнце – огромный пылающий … (шар).

- Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

- Оно создает нам … (день).

- По размерам Солнце … (больше) Земли.

- Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

- Звезды – огромные пылающие … (шары).

- Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

- Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).

- На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).

Делать вывод

Выполнение задания под музыку.

Выполнение учениками задание в рабочей тетради.

Отгадывать загадку

Знакомиться с историческим фактом о звездах

Закреплять пройденное

Знакомиться с  мифом о созвездии

Выполнять задание в рабочей тетради.

Играть в подскажи словечко

Л: ЗОЖ

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

6. Рефлексия.

7. Итоги урока.

  1. Скоро прозвенит звонок,

Подведем скорей итог.

Закончи предложение:

 Я узнал …

 Я понял …

 Мне было интересно …

 Мне было трудно …

Оценивание учениками свою работу на уроке (светофор). Оценивание учителем работу учеников на уроке.

Спасибо всем за работу!

Отвечать на вопросы

Подводить итоги

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")

В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...

Презентация к уроку "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" 1 класс, "Школа России"

Презентация представляет собой пошаговое сопровождение урока "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"

Тема: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"Класс: 1УМК: "Школа России"...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)

Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...

Тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?».

Окружающий мирТема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?».Цель урока:  формировать представление о Солнце и звёздах; развивать представления о форме, размерах, цвете пре...