Конспект урока Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью? 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_solntse_svetit_dnem_a_zvezdy_nochyu.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:02.03.2023г
Место: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Йошкар-Олы».
Учитель: Лаптева Александра Анатольевна.
Класс: 1 а класс.
Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?
Цели урока: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
- научатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца;
- наблюдать картину звездного неба,
- выстраивать рассуждения на заданную тему;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
- работать в группах.
Метапредметные:
- формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;
- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока;
Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради;
- принимают и сохраняют учебную задачу;
- оценивают результат своих действий;
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
- согласовывать свои действия с партнером;
- строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: фронтальная, парная и индивидуальная.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, пластилин, смайлики.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Садитесь. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок. |
2. Актуализация знаний | -Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить: -Человек, который изучает звезды и другие небесные тела? (астроном) -Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать? (страус) -часть велосипеда, на р начинается, 4 буквы? (рама) -Животные, которые вымерли очень-очень давно? (динозавры) -Время года, которое наступает после осени? (зима) -Основная работа этого человека-печь хлеб? (пекарь) -В нее одевались первобытные люди? (шкура) -Вот мы с вами и повторили то, что изучали ранее. -А мы переходим к следующему разделу. -Прочитайте на странице 31 название следующего раздела.(Почему и зачем?) | Поддерживать учебный диалог Отгадывать загадки Знакомиться с разделом | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
3. Постановка учебной задачи | -Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. -Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос.(слайд 2) -Давайте прочитаем его. (тема) -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о солнце и звездах) -Прочитайте, на странице 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Формулировать тему и цели урока | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. Изучение нового материала | - Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос? Что такое Солнце? (демонстрация, видео фрагмент о Солнце) (Солнце - огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце - шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли – ночь). | Знакомиться с темой урока Узнавать информацию о солнце | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
Физкультминутка Физкульминутка 5. Закрепление материала. | -Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь. Физкультминутка. - (слайд 3) Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам. - На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный. Загадка: Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. (Звёзды) Что такое звёзды? - (слайд 4) В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32) -(слайд 5)Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны. - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики. Творческая работа. (работа в парах) -Давайте изготовим из пластилина модели этих звёзд, соблюдая размер цвет. -А сейчас встанем и немного отдохнем. Вот как солнышко встаёт – Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдёт – Ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо Солнышко смеётся, А под солнышком нам всем Весело живётся! -(слайд 6) Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь: Из какого ковша Не пьют, не едят, (слайд 7)А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы). - Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. Миф о созвездии Льва: Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.) Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь». -выполните задание №3 на с.22 тетради. Игра «Подскажи словечко» - Солнце – огромный пылающий … (шар). - Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда). - Оно создает нам … (день). - По размерам Солнце … (больше) Земли. - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли). - Звезды – огромные пылающие … (шары). - Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру). - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия). - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица). | Делать вывод Выполнение задания под музыку. Выполнение учениками задание в рабочей тетради. Отгадывать загадку Знакомиться с историческим фактом о звездах Закреплять пройденное Знакомиться с мифом о созвездии Выполнять задание в рабочей тетради. Играть в подскажи словечко | Л: ЗОЖ Регулятивные :принимают и сохраняют задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Регулятивные :принимают и сохраняют задачу. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
6. Рефлексия. 7. Итоги урока. |
Подведем скорей итог. Закончи предложение: Я узнал … Я понял … Мне было интересно … Мне было трудно … Оценивание учениками свою работу на уроке (светофор). Оценивание учителем работу учеников на уроке. Спасибо всем за работу! | Отвечать на вопросы Подводить итоги | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")
В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...
Презентация к уроку "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" 1 класс, "Школа России"
Презентация представляет собой пошаговое сопровождение урока "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
Тема: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"Класс: 1УМК: "Школа России"...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)
Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью ?"
урок по программе " Школа России"...
Тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?».
Окружающий мирТема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?».Цель урока: формировать представление о Солнце и звёздах; развивать представления о форме, размерах, цвете пре...