Конспект урока: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Тема: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"

Класс: 1

УМК: "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_12_karta.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Класс: 1.
  2. Предмет: окружающий мир.
  3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок новых знаний; групповая работа.
  4. Цели урока.

Образовательные:  формирование представления о звездном небе, Солнце и Земле; актуализация имеющихся знаний.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать психические процессы: память, воображение; развитие речи.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

  1. Дидактические средства.

Для учителя: глобус.

Для учащихся: тетрадь, учебник, раздаточный материал.

6. Планируемые результаты урока.

Личностные результаты

Эмоционально-положительный взгляд на мир; нравственные и эстетические чувства по отношению к окружающему миру и нашей планете.

Предметные результаты

Общее представление о Солнце и влиянии Солнца на нашу планету; представление о смене времени суток; представление о звездном небе.

Метапредметные результаты

Познавательные:

Формирование целостного восприятие объекта;  умение анализировать и описывать объект.

Регулятивные:

Определять последовательность целей и заданий; находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

Соблюдение правил поведения на уроке; умение вступать в сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность педагога:

Деятельность учащихся:

Результат:

Организационный момент.

- Проверьте, что бы на ваших столах был учебник и пенал.

Давайте, разомнем наш язык перед уроком. Повторяйте, ребята за мной. Важно произносить каждое слово четко!

- УЧ-УЧ-УЧ.  Солнце вышло из-за туч!

- ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги

Проверяют наличие учебника и пенала на столе.

Хором повторяют чистоговорки.

Р. умение организовывать рабочее место.

К. развитие речи, работа над правильным произношением.

Актуализация знаний

Учитель делит класс на 6 групп.

- Давайте с вами вспомним, о чем же мы с вами говорили на прошлом уроке. А помогут нам задания, которые мы должны сделать в группах. (Приложение 1)

Какие же слова были зашифрованы в ваших карточках?

№1 – Фотограф;

№2 – Архитектор;

№3 – Учитель;

№4 – Спортсмен;

№5 – Писатель;

№6 – Астроном.

- Ребята, а кто же такой астроном? Чем он занимается? Что он изучает?

Физминутка

Работают в группах. Отгадывают профессии, о которых идет речь на карточках.

Отвечают по поднятой руке:

К.: умение работать в группе.

П.: актуализация знаний.

Введение новой темы.

Вы, ребята, конечно, знаете свой адрес и можете сказать, в каком доме, на какой улице, в каком городе вы живите. А на какой же планете мы с вами живем?

А знаете ли вы, что у нашей планете тоже есть адрес? Родной район нашей Земли – Солнечная система. Как вы думаете, в честь кого наша система получила такое имя?

Правильно, свое имя Солнечная система получила в честь нашей звезды – Солнца, которое сияет в самом центре нашей Солнечной системы.

Ребята, как вы думаете, почему же Солнце светит только днем?

- В том, что угасает день и наступает ночь, повинна наша с вами планета Земля. Наша планета безостановочно вращается вокруг самой себя и подставляет солнечным лучам то один бок, то другой. На той стороне, которую освещает Солнце, как вы думаете какое время суток?

А на противоположной стороне?

Земля оборачивается вокруг себя за 24 часа.  

Наше Солнце – звезда, громаднейший раскаленный пылающий шар. Но  она во Вселенной не одна. У нее есть друзья, другие звезды. Давайте откроем учебник на странице 32. Какие звезды нам представлены на иллюстрации?

Какая звезда самая большая?

Самая маленькая?

Ребята, как вы думаете, почему же мы не видим звезды днем?

Многим кажется, что днем звезды без следа исчезают с неба - "тают", заходят за горизонт, как Солнце, и т.д. На самом деле, звезды никуда не пропадают. Они остаются на небе, но невидимыми днем их делает яркое Солнце. Оно освещает нашу планету настолько сильно, что никакой другой свет - и звезд в том числе - просто не может "прорваться" сквозь такую мощную пелену. Но как только Земля поворачивается к Солнцу другой стороной, его ослепительный свет уже не мешает рассмотреть в небе яркие звезды.

Физминутка

Отвечают по поднятой руке.

- На Земле.

- В честь Солнца!

- Рассуждают.

- День.

- Ночь.

- Альдебаран, Регул, Сириус.

- Альдебаран

- Солнце

Рассуждают.

К.: умение слушать и слушать; умение рассуждать, выслушивая собеседников.

Р.: логически мыслить, делать предположения.

Практическая работа

Наблюдая звезды, вы, вероятно, замечали, что они образуют знакомые нам буквы, треугольники, квадраты. С давних пор в различных частях света человек давал имена таким группам звезд. В переводе с латыни «созвездие» означает «группа звезд».

Современные названия созвездий пришли к нам от древних римлян, а к ним — из древней Греции. Часть сведений о звездах древние греки позаимствовали у жителей Вавилона.

В Вавилоне группам звезд присваивались названия животных, имена королей, королев, героев мифов. Позже древние греки заменили многие названия, данные в Вавилоне, на свои, используя имена своих героев — Геркулеса, Ориона, Персея. Древний Рим внес свои изменения. 

Давайте вернемся к нашим группам. Наше второе задание.

Необходимо соединить созвездия с соответствующей картинкой.

- Как вы узнавали, где правильное созвездие?

Слушают новую информацию.

Работают в группах.

 

К.:  умение слушать, выделять на слух нужную информацию.

Позн.: восприятие новой информации.

К: умение работать в группе;

Позн.: умение  анализировать и сравнивать.

Закрепление нового материала.

Ребята, давайте проверим, что же вы узнали за наш сегодняшний урок.

Я буду читать утверждения, ваша задача написать «да» или «нет».

1. Солнце – это самая большая звезда?

2. Звезды – это пылающие шары?

3. Солнце  - ближайшая к Земле звезда?

4. По размерам Солнце меньше Земли?

Звезды отличаются друг от друга по размеру, по цвету.

Берут приготовленные листки.

  1. Нет.
  2. Да.
  3. Да.
  4. Нет.
  5. Да.

Р.: умение организовывать себя для самостоятельной работы

Рефлексия

Рабочая тетрадь стр. 21. №2

Выполняют задание, которое показывает их настроение.

№1

Это настоящие волшебники! Они могут остановить момент и даже вызвать улыбку у любого человека! Их главный инструмент – это фотоаппарат, пленка и штатив. А результат их работы хранится в фотоальбомах.

Ф . . . . . . ф

№2

Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя – дома, дворцы, храмы, церкви и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках.

А . хи . . .  . ор

№3

Этот человек передает свои знания детям. Учит их читать, писать, считать и хорошо себя вести. Работает в школах, может вести несколько предметов, а может вести только один предмет. Эта профессия одна из самых уважаемых в мире.

. . . . . ль

№4

Человек, который является профессионалом в спорте. В любом, который ему нравится. В плавании или боксе, в беге или прыжках. Сильный, смелый, выносливый, ответственный. На соревнованиях отвечает за честь своей страны.

С . . . . смен

№5

Пишет рассказы и сказки, очень-очень интересные и мудрые.
Сначала он придумывает тему произведения: о чем он напишет? Затем пишет текст.
Когда замечательное произведение готово, его печатают в книгах, журналах, газетах, на сайтах и другие люди, с удовольствием, читают его.

       П . . . . . ль

№6

Хорошо помечтать, глядя, в звездное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас ученые наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила.

Аст . . . ом

Подпишите созвездия: Большая медведица; Рыбы; Лебедь

Подпишите созвездия:  Кит; Лев; Змея        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")

В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...

Презентация к уроку "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" 1 класс, "Школа России"

Презентация представляет собой пошаговое сопровождение урока "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?».

Окружающий мирТема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?».Цель урока:  формировать представление о Солнце и звёздах; развивать представления о форме, размерах, цвете пре...

Конспект урока Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью? 1 класс

Планируемые образовательные результаты: Предметные - научатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца; - наблюдать картину звездного неба, - выстраивать рассуждения ...