Конспект урока по окружающему миру на тему "Что у нас над головой" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" с использованием технологии смешанного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok2.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: "Что у нас над головой".
Класс: 1
УМК: «Школа России».
Программа: Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1-4 классы
Технология: смешанного обучения
Модель смешанного обучения: перевернутый урок
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать ночное и дневное небо; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.
Метапредметные:
регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Оборудование:
- Компьютер.
- Проектор.
- Интерактивная доска
- Изображения солнца, неба, облаков, луны, звезд и созвездий, ракеты, магниты
Этапы урока
Мотивационный.
– Сегодня у нас немного необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие на ракете (ракета-макет на доске).
Мы садимся все в ракету,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
II. Самоопределение к деятельности.
– Дома, я просила вас ответить на один вопрос: а Что же у нас над головой? Вы, с родителями, отправили мне очень большое количество ответов, там были и правильные ответы и неправильные В ответ, вам отправила ссылку на одно секретно видео. (Видеоурок https://znaika.ru/catalog/1-klass/okruj-mir/Chto-u-nas-nad-golovoy.html). А как внимательно вы его смотрели и слушали, мы сейчас проверим. Если вы внимательно слушали учителя на видео, то вы сможете ответить на все мои вопросы, и наше путешествие пройдет как по маслу! О чем мы будем говорить? Сейчас узнаем, выполнив задание на интерактивной доске (Упражнение для актуализации на интерактивной доске https://learningapps.org/display?v=phtqj824k19).
- Я попрошу каждого выйти к доске по очереди, и правильно подобрать картинки к словам (нажимаете на слово, слушаете и находите картинку, которая это слово называет, потом соединяете). Если картинки соединились верно, то рамка станет зеленой. А если неверно, то рамка станет красной, тогда вы опять нажимаете и они разделяться, вы опять ищете правильный ответ (на доску вывешиваем по мере отгадывания все элементы ночного и дневного неба, они нам нужны для моделирования неба)
III. Работа по теме урока (на пути ракеты появляются объекты (они нам нужны будут ля самостоятельной групповой работы в конце урока) и их изображения крепятся магнитами на доску, в процессе ведется беседа (фронтальная работа) с учащимися, выясняется, как понятен учебный материал, который они самостоятельно изучили с родителями).
– На старт, внимание, марш. Чтобы наша ракета летела, не ломалась, нужно четко и правильно отвечать на вопросы, быть очень внимательным. Наша ракета взлетает, входит в атмосферу, и мы пролетаем … (облака).
– Что такое облако? (Это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха).
– Какие бывают облака?(Дождевые, кучевые, перистые).
– Наша ракета проходит через слой облаков и выходит в открытый космос.
– Мимо чего мы пролетим в первую очередь?(Мимо Луны).
– Что такое Луна?(Это спутник Земли).
– Когда мы можем видеть Луну?
– Что еще можно увидеть ночью?(Звезды).
Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба.
– Что такое созвездие?(Скопление ярких звезд, похожее на какую-нибудь фигуру).
– Какое созвездие самое знаменитое?(Большая Медведица).
– Какую форму оно имеет?(Форму ковша с ручкой). Сколько звезд входит в это созвездие?(7)
IV. Физкультминутка.
– Наша ракета попала в невесомость – все движения мягкие, плавные.
– Ускорение – потянулись, поднялись на мысочки.
– Невесомость (2-3 раза).
V. Работа по теме урока.
– Пролетев Луну и звезды, мы приблизились к раскаленному шару.
– Как он называется? Что вы о нем знаете? (Солнце – это звезда).
– А можем ли мы долететь до Солнца? Почему?(Оно находится очень далеко, оно очень горячее).
А что будет, если Солнце погаснет? (Жизнь на Земле прекратится, т.к. без тепла все живое замерзнет, а без света погибнут растения, и значит не будет кислорода для дыхания)
V. Моделирование.
Мы с вами завершили наше путешествие и увидели все, что у нас над головой и днем и ночью. Теперь давайте разделимся на две группы, первая группа на листе выложит все, что мы можем увидеть ночью над головой, а вторая – все, что мы видим над головой днем. (составление моделей ночного и дневного неба)
VI. Оценивание и рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие по космосу.
– Вам было интересно?
– Что было сложным?
– Что нового узнали?
– С помощью светофора оцените вашу работу на уроке. Зеленый – если все удалось и вам было все понятно, желтый – если возникли затруднения, красный – было трудно и не все понятно.
Используемая литература:
- Максимова Т. Н. «Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А.А. Плешакова» – Москва: издательство «Вако», 2012.
- Неменская Л.А. «Искусство и ты». Поурочные планы. – Волгоград: Издательство “Учитель”, 2014.
- Плешаков А.А. «Окружающий мир», 1 класс, – Москва: «Просвещение», 2015.
Используемые ресурсы:
Видеоурок https://znaika.ru/catalog/1-klass/okruj-mir/Chto-u-nas-nad-golovoy.html
Упражнение для актуализации на интерактивной доске https://learningapps.org/display?v=phtqj824k19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс
Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах. 4 класс тема: "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса
Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...
Конспект урока по окружающему миру "Новейшее время: вчера, сегодня завтра" 4 класс
Урок знакомит детей с открытиями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, воспитывает интерес к истории как науке....
Конспект урока по окружающему миру "Новейшее время: вчера, сегодня завтра" 4 класс
Урок знакомит детей с достижениями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, воспитывает интерес к истории как предмету...