Конспект урока по окружающему миру на тему "Что у нас над головой" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" с использованием технологии смешанного обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 

Тема: "Что у нас над головой".

Класс: 1

УМК: «Школа России».

Программа: Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1-4 классы

Технология: смешанного обучения

Модель  смешанного обучения: перевернутый урок

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать ночное и дневное небо; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

Метапредметные:

регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Интерактивная доска
  4. Изображения солнца, неба, облаков, луны, звезд и созвездий, ракеты, магниты

Этапы  урока

  1. Мотивационный.

– Сегодня у нас немного необычный урок,  мы с вами отправимся в путешествие на ракете (ракета-макет на доске).

Мы садимся все в ракету,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!

II. Самоопределение к деятельности.

– Дома, я просила вас ответить на один вопрос: а Что же у нас над головой? Вы, с родителями, отправили мне очень большое количество ответов, там были и правильные ответы и неправильные В ответ, вам отправила ссылку на одно секретно видео. (Видеоурок https://znaika.ru/catalog/1-klass/okruj-mir/Chto-u-nas-nad-golovoy.html). А как внимательно вы его смотрели и слушали, мы сейчас проверим. Если вы внимательно слушали учителя на видео, то вы сможете ответить на все мои вопросы, и наше путешествие пройдет как по маслу! О чем мы будем говорить? Сейчас узнаем, выполнив задание на интерактивной доске (Упражнение для актуализации на интерактивной доске https://learningapps.org/display?v=phtqj824k19).

- Я попрошу каждого выйти к доске по очереди, и правильно подобрать картинки к словам (нажимаете на слово, слушаете и находите картинку, которая это слово называет, потом  соединяете). Если картинки соединились верно, то рамка станет зеленой. А  если неверно, то рамка станет красной, тогда вы опять нажимаете и они разделяться, вы опять ищете правильный ответ (на доску вывешиваем по мере отгадывания все элементы ночного и дневного неба, они нам нужны для моделирования неба)

III. Работа по теме урока (на пути ракеты появляются объекты (они нам нужны будут ля самостоятельной групповой работы в конце урока) и их изображения крепятся магнитами на доску, в процессе ведется беседа (фронтальная работа) с учащимися, выясняется, как понятен учебный материал, который они самостоятельно изучили с родителями).

– На старт, внимание, марш. Чтобы наша ракета летела, не ломалась, нужно четко и правильно отвечать на вопросы, быть очень внимательным. Наша ракета взлетает, входит в атмосферу, и мы пролетаем … (облака).

– Что такое облако? (Это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха).

– Какие бывают облака?(Дождевые, кучевые, перистые).

– Наша ракета проходит через слой облаков и выходит в открытый космос.

– Мимо чего мы пролетим в первую очередь?(Мимо Луны).

– Что такое Луна?(Это спутник Земли).

– Когда мы можем видеть Луну?

– Что еще можно увидеть ночью?(Звезды).

Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба.

– Что такое созвездие?(Скопление ярких звезд, похожее на какую-нибудь фигуру).

– Какое созвездие самое знаменитое?(Большая Медведица).

– Какую форму оно имеет?(Форму ковша с ручкой). Сколько звезд входит в это созвездие?(7)

IV. Физкультминутка.

– Наша ракета попала в невесомость – все движения мягкие, плавные.

– Ускорение – потянулись, поднялись на мысочки.

– Невесомость (2-3 раза).

V. Работа по теме урока.

– Пролетев Луну и звезды, мы приблизились к раскаленному шару.

– Как он называется? Что вы о нем знаете? (Солнце – это звезда).

– А можем ли мы долететь до Солнца? Почему?(Оно находится очень далеко, оно очень горячее).

А что будет, если Солнце погаснет?  (Жизнь на Земле прекратится, т.к. без тепла все живое замерзнет, а без света погибнут растения, и значит не будет кислорода для дыхания)

V. Моделирование.

Мы с вами завершили наше путешествие и увидели все, что у нас над головой и днем и ночью. Теперь давайте разделимся на две группы, первая группа  на листе выложит все, что мы можем увидеть ночью над головой, а вторая –  все, что мы видим над головой днем. (составление моделей ночного и дневного неба)

VI. Оценивание и рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие по космосу.

– Вам было интересно?

– Что было сложным?

– Что нового узнали?

– С помощью светофора оцените вашу работу на уроке. Зеленый – если все удалось и вам было все понятно, желтый – если возникли затруднения, красный – было трудно и не все понятно.

Используемая литература:

  1. Максимова Т. Н. «Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А.А. Плешакова» – Москва: издательство «Вако», 2012.
  2. Неменская Л.А. «Искусство и ты». Поурочные планы. – Волгоград: Издательство “Учитель”, 2014.
  3. Плешаков А.А. «Окружающий мир», 1 класс, – Москва: «Просвещение», 2015.

Используемые ресурсы:

Видеоурок https://znaika.ru/catalog/1-klass/okruj-mir/Chto-u-nas-nad-golovoy.html 

Упражнение для актуализации на интерактивной доске https://learningapps.org/display?v=phtqj824k19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах.  4 класс  тема:  "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса

Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...

Конспект урока по окружающему миру "Новейшее время: вчера, сегодня завтра" 4 класс

Урок знакомит детей с открытиями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, воспитывает интерес к истории как науке....

Конспект урока по окружающему миру "Новейшее время: вчера, сегодня завтра" 4 класс

Урок знакомит детей с достижениями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, воспитывает интерес к истории как предмету...