Методическая разработка "Открытый урок по окружающему миру"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Чемерис Светлана Анатольевна

Сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_zdorovoe_pitanie.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе (на конкурс педагогических достижений): «Здоровое питание».

Подготовила и провела учитель начальных классов

  ГБОУ СОШ №191 Чемерис С.А.

Открытый урок для учеников 3 класса по теме: «Правильное питание –  залог здоровья».

Цель:сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Мультимедиа – проектор, экран;

Карточки с изображением продуктов;

Продукты питания;

Стаканы с разной крупой;

Разрезанные карточки с пословицами;

Карточки БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ;

Листки бумаги и ручки;                                                                                                                        

Жетоны, конверты, лоточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

     Беседа по теме «Правильное питание – залог здоровья».

Учитель: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь».                  Теманашего занятия « Правильное питание – залог здоровья» и нацелено оно на то, чтобы создать условия для формирования потребности ведения здорового образа жизни. Сегодня мы с Вами побываем в «Стране правильного питания» и поговорим о том какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Учитель:«Все продукты можно разделить на четыре группы, это БЕЛКИ… а дальше мне помогайте Вы. Какие ещё группы Вы можете назвать? (ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ).

- А сейчас мы разделимся на команды. (Дети берут карточки с изображением продуктов питания и садятся в группы по цвету).

БЕЛКИ – красный цвет (мясо, молоко, рыба, яйца, бобовые).

ЖИРЫ – жёлтый цвет( масло, сыр, сметана, орехи).

УГЛЕВОДЫ – синий цвет – (хлеб, мука, крупы, плоды).

ВИТАМИНЫ – белый цвет ( морковь, лимон, зелень, фрукты).

  1. Работа с пословицами.

Учитель: - Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, когда его у нас уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.                                                        – А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение. Победит та команда, которая быстрее справиться с этим заданием (она и получает жетончик).

1 группа:

- Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

- Здоров будешь – всё добудешь.

2 группа:

- Здоровье не купишь – его разум дарит.

- Здоровьем слаб, так и духом не герой.

3 группа:

- Не рад больной и золотой кровати.

- У кого болят кости, то не думает в гости.

4 группа:

- У кого что болит, тот о том и говорит.

- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!

Учитель: - А теперь давайте поговорим о ваших группах и продуктах, которые к ним относятся.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать – ЖИРЫ и УГЛЕВОДЫ (дети называют эти продукты), другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям – БЕЛКИ (дети называют продукты из этой группы), третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться.

- А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить при помощи загадок. Я загадываю загадки, а Вы их угадываете. Задача каждой команды отгадать как можно больше загадок (за правильную отгадку команда получает жетончик).                                                                                                 Красный нос в землю врос,                                                                                                                   А зелёный хвост снаружи.                                                                                                           Нам зелёный хвост не нужен,                                                                                                   Нужен только красный нос. (Морковь)

Расселась барыня на грядке,                                                                                                      Одета в шумные шелка.                                                                                                                     Мы для неё готовим кадки,                                                                                                                 И крупной соли полмешка. (Капуста)

Щёки розовы, нос белый,                                                                                                                    В темноте сижу день целый.                                                                                                                        А рубашка зелена,                                                                                                                                      Вся на солнышке она. (Редиска)

На грядке длинный и зелёный.                                                                                                           А кадке тёмный и солёный. (Огурец)

Как на нашей грядке                                                                                                                    Выросли загадки-                                                                                                                            Сочные да крупные,                                                                                                                              Вот какие крупные,                                                                                                                            Вот такие круглые.                                                                                                                                 Летом зеленеют,                                                                                                                                      К осени краснеют. (Помидоры)

Закопали в землю в мае.                                                                                                                        И сто дней не вынимали,                                                                                                                        А копать под осень стали –                                                                                                               Не одну нашли, а десять! (Картошка)

Не корень, а в земле,                                                                                                                         Не хлеб, а на столе.                                                                                                                                 И к пище приправа,                                                                                                                                  И на болезни управа. (Чеснок)

На болоте, на лугу                                                                                                                         Витамин зарыт в снегу. (Клюква)

Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!

3.Работа с правилами здорового питания.Теперь Ваше следующие задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. (Каждой группе даётся на обсуждение 2-3 минуты, жетончик получает та группа, чьи правила будут ближе к правилам здорового питания)

Пример:

  1. Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.
  2. Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  3. Пища не должна быть горячей, обжигающей.
  4. Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
  5. Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
  6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.

Итак, Вы справились и с этим заданием на отлично! А у группы…… получилось это чуточку получше, поэтому она и получает жетончик!

Ну а теперь дорогие ребята, я приглашаю Вас поиграть в игру «Вредно – Полезно». На столе лежат продукты питания. Ваша задача распределить эти продукты на полезные и вредные, и прокомментировать свой выбор. От каждой группы выходит один ребёнок (капитан). У кого получится правильнее, тот и получает жетончик.

Учитель:- А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму. (Проверка выполнений заданий капитанов)

Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые приносят вред нашему организму.

Учитель: - Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты.Но, ребята, Вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.

- Итак, а сейчас мы посмотрим, как Вы поняли, что такое здоровая и полезная пища. Проведём анкетирование. Группы сначала обсуждают, а затем пишут у себя на листочках ответы (у каждой группы на столах лежат анкеты с вопросами). Затем идёт проверка правильности выполнения задания. Побеждает и получает жетончик та группа, которая ответит на все вопросы анкеты правильно.

1) У тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак?

а) сок, творожный сырок, банан;

б) Лимонад, чупа – чупс, чипсы;

2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь?

а) пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;

б) картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

в) печенье, бутерброды, лимонад;

3) У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед:

а) макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

б) Жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

в) салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот;

4. Составление меню.

Учитель:- А сейчас поговорим о МЕНЮ. Ваша задача объяснить значение слова МЕНЮ, и затем в своих группах составить МЕНЮ ученика 4 класса на день, соблюдая все правила здорового питания. Жетончик получает та группа, которая лучше всех с этим справилась.

5. Итог занятия.

Учитель: - Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». И сейчас мы определим победителей нашего путешествия (подсчёт жетончиков). Итак, у нас побеждает группа….. И ей присваивается звание главных консультантов по здоровому питанию.

Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

А сейчас дети прочитают нам стихи о том что сегодня им запомнилось, и о нашей стране «Здорового питания».                                                                                                  

Ученик 1:

Вот горит зелёный свет,                                                                                                          Получаем на обед помидоры и капусту,                                                                                       Лук и перец самый вкусный.                                                                                                         Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.                                                                  Фрукты, ягоды, салат -                                                                                                                     Всё полезно для ребят.

Ученик 2:

Жёлтый свет – это продукты,                                                                                                           Но не овощи и фрукты.                                                                                                                  Сыр, сметана и творог,                                                                                                      Глазированный сырок,                                                                                                            Привезли издалека,                                                                                                                            Три бидона молока –                                                                                                                            Это всё полезно очень,                                                                                                                                           Ешьте через день по очереди.

Ученик 3:

Тот кто хочет толстым стыть,                                                                                                   Должен целый день жевать:                                                                                                  Плюшки, торт, конфеты, сахар,                                                                                                  Мясо, жареное в масле,                                                                                                                  Есть печенье, шоколад,                                                                                                               Фанту пить и лимонад,                                                                                                              Красный цвет подметит метко –                                                                                                       Ешь такое крайне редко.

Учитель: - Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

Методическая разработка урока по окружающему миру

Урок по окружающему миру в 1 классе (УМК "Перспектива") по теме " Красота родного села"...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...