Методическая разработка "Открытый урок по окружающему миру"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Чемерис Светлана Анатольевна

Сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_zdorovoe_pitanie.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе (на конкурс педагогических достижений): «Здоровое питание».

Подготовила и провела учитель начальных классов

  ГБОУ СОШ №191 Чемерис С.А.

Открытый урок для учеников 3 класса по теме: «Правильное питание –  залог здоровья».

Цель:сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Мультимедиа – проектор, экран;

Карточки с изображением продуктов;

Продукты питания;

Стаканы с разной крупой;

Разрезанные карточки с пословицами;

Карточки БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ;

Листки бумаги и ручки;                                                                                                                        

Жетоны, конверты, лоточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

     Беседа по теме «Правильное питание – залог здоровья».

Учитель: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь».                  Теманашего занятия « Правильное питание – залог здоровья» и нацелено оно на то, чтобы создать условия для формирования потребности ведения здорового образа жизни. Сегодня мы с Вами побываем в «Стране правильного питания» и поговорим о том какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Учитель:«Все продукты можно разделить на четыре группы, это БЕЛКИ… а дальше мне помогайте Вы. Какие ещё группы Вы можете назвать? (ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ).

- А сейчас мы разделимся на команды. (Дети берут карточки с изображением продуктов питания и садятся в группы по цвету).

БЕЛКИ – красный цвет (мясо, молоко, рыба, яйца, бобовые).

ЖИРЫ – жёлтый цвет( масло, сыр, сметана, орехи).

УГЛЕВОДЫ – синий цвет – (хлеб, мука, крупы, плоды).

ВИТАМИНЫ – белый цвет ( морковь, лимон, зелень, фрукты).

  1. Работа с пословицами.

Учитель: - Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, когда его у нас уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.                                                        – А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение. Победит та команда, которая быстрее справиться с этим заданием (она и получает жетончик).

1 группа:

- Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

- Здоров будешь – всё добудешь.

2 группа:

- Здоровье не купишь – его разум дарит.

- Здоровьем слаб, так и духом не герой.

3 группа:

- Не рад больной и золотой кровати.

- У кого болят кости, то не думает в гости.

4 группа:

- У кого что болит, тот о том и говорит.

- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!

Учитель: - А теперь давайте поговорим о ваших группах и продуктах, которые к ним относятся.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать – ЖИРЫ и УГЛЕВОДЫ (дети называют эти продукты), другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям – БЕЛКИ (дети называют продукты из этой группы), третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться.

- А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить при помощи загадок. Я загадываю загадки, а Вы их угадываете. Задача каждой команды отгадать как можно больше загадок (за правильную отгадку команда получает жетончик).                                                                                                 Красный нос в землю врос,                                                                                                                   А зелёный хвост снаружи.                                                                                                           Нам зелёный хвост не нужен,                                                                                                   Нужен только красный нос. (Морковь)

Расселась барыня на грядке,                                                                                                      Одета в шумные шелка.                                                                                                                     Мы для неё готовим кадки,                                                                                                                 И крупной соли полмешка. (Капуста)

Щёки розовы, нос белый,                                                                                                                    В темноте сижу день целый.                                                                                                                        А рубашка зелена,                                                                                                                                      Вся на солнышке она. (Редиска)

На грядке длинный и зелёный.                                                                                                           А кадке тёмный и солёный. (Огурец)

Как на нашей грядке                                                                                                                    Выросли загадки-                                                                                                                            Сочные да крупные,                                                                                                                              Вот какие крупные,                                                                                                                            Вот такие круглые.                                                                                                                                 Летом зеленеют,                                                                                                                                      К осени краснеют. (Помидоры)

Закопали в землю в мае.                                                                                                                        И сто дней не вынимали,                                                                                                                        А копать под осень стали –                                                                                                               Не одну нашли, а десять! (Картошка)

Не корень, а в земле,                                                                                                                         Не хлеб, а на столе.                                                                                                                                 И к пище приправа,                                                                                                                                  И на болезни управа. (Чеснок)

На болоте, на лугу                                                                                                                         Витамин зарыт в снегу. (Клюква)

Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!

3.Работа с правилами здорового питания.Теперь Ваше следующие задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. (Каждой группе даётся на обсуждение 2-3 минуты, жетончик получает та группа, чьи правила будут ближе к правилам здорового питания)

Пример:

  1. Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.
  2. Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  3. Пища не должна быть горячей, обжигающей.
  4. Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
  5. Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
  6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.

Итак, Вы справились и с этим заданием на отлично! А у группы…… получилось это чуточку получше, поэтому она и получает жетончик!

Ну а теперь дорогие ребята, я приглашаю Вас поиграть в игру «Вредно – Полезно». На столе лежат продукты питания. Ваша задача распределить эти продукты на полезные и вредные, и прокомментировать свой выбор. От каждой группы выходит один ребёнок (капитан). У кого получится правильнее, тот и получает жетончик.

Учитель:- А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму. (Проверка выполнений заданий капитанов)

Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые приносят вред нашему организму.

Учитель: - Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты.Но, ребята, Вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.

- Итак, а сейчас мы посмотрим, как Вы поняли, что такое здоровая и полезная пища. Проведём анкетирование. Группы сначала обсуждают, а затем пишут у себя на листочках ответы (у каждой группы на столах лежат анкеты с вопросами). Затем идёт проверка правильности выполнения задания. Побеждает и получает жетончик та группа, которая ответит на все вопросы анкеты правильно.

1) У тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак?

а) сок, творожный сырок, банан;

б) Лимонад, чупа – чупс, чипсы;

2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь?

а) пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;

б) картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

в) печенье, бутерброды, лимонад;

3) У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед:

а) макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

б) Жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

в) салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот;

4. Составление меню.

Учитель:- А сейчас поговорим о МЕНЮ. Ваша задача объяснить значение слова МЕНЮ, и затем в своих группах составить МЕНЮ ученика 4 класса на день, соблюдая все правила здорового питания. Жетончик получает та группа, которая лучше всех с этим справилась.

5. Итог занятия.

Учитель: - Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». И сейчас мы определим победителей нашего путешествия (подсчёт жетончиков). Итак, у нас побеждает группа….. И ей присваивается звание главных консультантов по здоровому питанию.

Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

А сейчас дети прочитают нам стихи о том что сегодня им запомнилось, и о нашей стране «Здорового питания».                                                                                                  

Ученик 1:

Вот горит зелёный свет,                                                                                                          Получаем на обед помидоры и капусту,                                                                                       Лук и перец самый вкусный.                                                                                                         Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.                                                                  Фрукты, ягоды, салат -                                                                                                                     Всё полезно для ребят.

Ученик 2:

Жёлтый свет – это продукты,                                                                                                           Но не овощи и фрукты.                                                                                                                  Сыр, сметана и творог,                                                                                                      Глазированный сырок,                                                                                                            Привезли издалека,                                                                                                                            Три бидона молока –                                                                                                                            Это всё полезно очень,                                                                                                                                           Ешьте через день по очереди.

Ученик 3:

Тот кто хочет толстым стыть,                                                                                                   Должен целый день жевать:                                                                                                  Плюшки, торт, конфеты, сахар,                                                                                                  Мясо, жареное в масле,                                                                                                                  Есть печенье, шоколад,                                                                                                               Фанту пить и лимонад,                                                                                                              Красный цвет подметит метко –                                                                                                       Ешь такое крайне редко.

Учитель: - Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...