Урок по Окружающему миру "Родная страна"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

2 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.99 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir.odt34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я Мария Безносова!

Ребята, давайте начнем наш урок с улыбки, посмотрим друг на друга и улыбнемся! (слайд картинка начало урока с инета)

И поля цветут,

И леса шумят,

И лежат в земле

Груды золота.

И со всех концов

Света белого

О тебе идет слава громкая

И уж есть за что русь могучая

Полюбить тебя, назвать матерью.(слайд картинка руси с инета, что-нибудь красивое)

У каждого человека есть земля на которой он живёт, есть мать, которая дала ему жизнь и человек просто не сможет прожить без пищи, без одежды, без жилья. Но среди самого необходимого есть у человека Родина.

Ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Конечно, о Родине!

Так какая же тема нашего урока? «Родная страна».(слайд)

Ребята, кто-то стучится к нам. А это же матрешка, она говорит, что совсем ничего не знает о своей стране, поэтому она грустная. Давайте поднимем матрешке настроение и узнаем вместе с ней все о нашей стране.(слайд изображение грустной и веселой матрешки и между ними стрелка)

К нам в гости матрешка пришла не просто так, ведь она является символом России. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России.  

Мы сегодня с вами поговорим о нашей стране. Ведь мы все являемся ее жителями, то есть гражданами России, и каждый раз у вас, у ваших родителей возникают такие вопросы: кто мы, откуда мы, что такое родина, с чего она начинается?

А действительно ребята, с чего начинается родина?

Родина – это слово знает каждый с детства, это то место где ты родился, вырос. Живешь вместе со своими родными и друзьями. В нашей большой стране у каждого человека есть маленький уютный уголок, в котором он живет. Это может быть город или село, улица, дом. Из вот таких маленьких уголков ребята и состоит наша большая великая родина!

Ребята, а что вы знаете о родине? Что такое герб, флаг и как они выглядят? Какие народы живут на просторах нашей родины?

Какую цель мы поставим?(Узнать все о Родной стране, ее символах и народах России) Задачи? Познакомиться с символами

Познакомиться с народами

Выполнить задания

Подвести итог

Вот об этом мы сегодня с вами и будем разговаривать!

А начнем мы с обычного вопроса. Как же называется наша родина? Наша родина называется Россия или Российская Федерация. Ребята, а что такое федерация? А федерация ребята, это объединение, союз, республик, краев, областей, округов. Именно все они составляют нашу большую родину!

Она у нас настолько велика, посмотрите как она выглядит на карте. Представляете какая она у нас большая и великая.

Конечно, как и у каждой страны, у нашего государства есть символы. Какие символы вы знаете?

Правильно, это герб. Флаг и гимн.

Давайте мы с вами поговорим о гербе.(слайд с картинкой герба) И так, что же такое герб? Герб в переводе с немецкого обозначает наследство. Раньше у каждого воина должен был быть щит и на щите должны были быть изображены его родовые личные знаки. Эти личные знаки передавались по наследству от отца к сыну. Со временем эти личные знаки появились и у государства. В данном случае это герб, именно так и возникли гербы.

Ребята посмотрите на наш герб. Обратите внимание на красном щите расположен золотой двуглавый орел. Одна голова смотрит на восток, другая смотрит на запад. Это значит наши орлы следят за границами государства, наблюдают за ними. Над головами орла три короны, это обозначает союз республик, краев, областей из которых состоит наша российская федерация.

В лапах у орла держава и скипитр, а на груди размещен щит и на щите белый всадник, поражающий копьем змея.

Вот какой он наш герб российской федерации, а где вы могли видеть герб?

Посмотрите, его мы можем видеть на флаге, на монетах, на печатях, на документах и на зданиях государственных учреждений.(слайд с изображением перечисленного)

Ромашка предлагает вам выполнить задание в парах «Собери герб России», вам необходимо собрать из разрезанных на несколько частей картинку герба. Давайте вспомним правила работы в парах(слайд). На выполнение этого задание у вас есть пол минуты.

Давайте проверим, верно ли вы справились с заданием!(по образцу с экрана проверка)

- У вас на столах полоски разного цвета. Отгадайте мои загадки и положите полоски по порядку.

(У каждого ребенка 4 полоски: белая, голубая, красная – широкие, коричневая - узкая)

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко... (красным)

- Ребята, с левой стороны приложите жёлтую полоску.

- Что у вас получилось? ( флажок)

- Такие цвета вы увидите на флаге нашей Родины.

(Высвечивается изображение флага России)

Посмотрите как расположены у нас цвета флага. Положение полос ребята отражает древнерусское понятие строения мира. 1 полоса божественно белая, на руси он обозначал мир и правду. 2Следующая полоса синяя, на руси синий это символ веры и верности. 3 И так нижняя полоса, это красный мир физический, а ещё красная кровь, красный огонь, а еще наши предки очень любили свою землю и называли ее красной, то есть красивой. Недаром красная площадь страны называется красная. Вот что обозначают цвета нашего флага.(слайд с изображением флага)

Впервые этот флаг по указу российского императора Петра 1 был поднят на наших судах.(слайд)

Ребята, а про какой символ мы еще с вами не поговорили?

Переходим к следующему, гимн. Что вы знаете про гимн?

Гимн ребят, это торжественное музыкальное произведение. Исполняют его стоя, во время важных церемоний или соревнований.

Каждый гражданин страны должен знать свой гимн. Гимн нужно исполнять стоя, это обозначает, что мы уважаем нашу страну и ее народ. Слова гимна написал Сергей Владимирович Михалков, а музыку Александр Васильевич Александров. (слайд с портретами)

Для ознакомления с гимном, прослушаем 1 припев.

А теперь давайте все встанем будет звучать гимн.

Полностью гимн вы сможете послушать на уроке музыки.

У нас страна такая огромная и великая, занимает такую большую территорию, что на всей этой территории живут огромное количество человек. А как можно назвать население России одним словом? Россияне, но национальности у россиян разные. На нашей территории проживают и русские и чеченцы и мордвины и чукчи, белее 150 народов и все они живут огромной и дружной семьей. Потому что Россия- это многонациональная страна. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру, но государственным считается русский язык. (слайд картинка народы россии)

Матрешка предлагает выполнить задание у смарт доски, приглашаю двух обучающихся 1 парта, давайте вспомним правила работы со смарт доской. Вам необходимо вставить пропущенные слова в текст. У остальных ребят подсказок нет, выполняем самостоятельно!

Столица нашей родины – Москва. Как и у любого государства у нас есть своя символика: герб, флаг, гимн…..(в учбнике есть текст его вставь и слова некоторые убери, типо пропуски).

Ребята, вы заметили, что наша матрешка была не раскрашена? Предлагаю вам раскрасить карандашами нашу матрешку, а затем сделать мини выставку. Задание будет выполняться в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.(слайд) харанее печатаешь готовую цветную матрешку 2 штуки, а потом просто вешаете на доску, если времени прям мало мало

Наша матрешка повеселела, узнала много нового и больше не будет грустить.(слайд с веселой матрешкой)

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что нового вы узнали о нашей родине?

С символами какой страны мы сегодня познакомились?

Ребята посмотрите на доску и продолжите фразы…(с инета найди картинку деятельностной рефлексии)

На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за работы. Вы все молодцы.



Предварительный просмотр:

Тема: «Родная страна»

Класс: 2

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о родной стране.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить обучающихся с символами родной страны

Коррекционно-развивающие:развивать логическое мышление, память, внимание; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать и коррегировать речь; развивать интерес к истории России.

Воспитательные: воспитывать любознательность, добросовестность, чувство ответственности, аккуратности, уважительному отношению к государственным символам России.

УУД:

Познавательные: Различать символы РФ

Коммуникативные: ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой: —понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион)

Регулятивные универсальные учебные действия: следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;  контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи; оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная деятельность: 6 строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;

Результаты:

Личностные:

Духовно-нравственное воспитание:

-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Ценности научного познания:

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные:

Коммуникативные:

Общение:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

Совместная деятельность:

-ответственно выполнять свою часть работы;

Познавательные:

Базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

Базовые исследовательские действия:

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

Регулятивные:

Самоорганизация:

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивать последовательность выбранных действий;

Самоконтроль:

-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные:

-понимать особую роль России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

-уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Личностные: формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР

Обучать выполнению инструкций обучающихся с ЗПР через:

-наблюдение за подготовкой необходимых принадлежностей к уроку/ по необходимости помощь в подготовке к уроку;

-акцентирование внимания на лист самооценки и инструкцию по его заполнению;

Детализировать учебную информацию через:

-использование коротких, простых предложений;

-выделение интонацией значимых слов

(пишите аккуратно; следуйте алгоритму написания письма; вы должны сидеть правильно; определите тему/цель/мотивацию/задачи урока; оцените себя, используя маршрутные листы)

Сопровождение открытия нового знания через:

-использование разных форм представления учебного материала (наглядный, словесный, тактильный способы передачи информации);

Индивидуально корректировать объем задания;

-побуждать к самостоятельному поиску информации - для обучающихся с ЗПР.

Обучение выполнению инструкций через:

-дополнительное напоминание о наличии инструкций;

-контроль выполнения заданий;

-озвучивание оценки собственной деятельности на данном этапе обучающимися.

-детализированное разъяснение процесса оценки и самооценки.

-вербализация (проговаривание) оценок/отметок каждому обучающемуся, аргументация отметок.

-Убеждение в необходимости изучения окружающего мира.

-Психологические приемы повышения мотивации к обучению- игра интонацией.

Использование яркой наглядности, привлекающей внимание.

Визуальный анализ эмоционального настроя обучающихся к уроку

наблюдение за подготовкой необходимых принадлежностей во время урока (показ);

-обращение внимания на лист самооценки и инструкцию по его заполнению;

-анализ пословицы через ориентацию на личный пример.

-использование коротких предложений;

-выделение интонацией значимых слов;

-при замешательстве и непонимании упрощать интерпретацию вопроса, пояснять его смысл;

-разъяснение хода предстоящих работ короткими последовательными предложениями, приравнивая их к последовательности действий или шагов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру "Страна,в которой мы живём"

Урок решает следующие задачи:   расширение представлений детей о стране, в которой они живут; знакомство с основными  символами РФ и РТ; развитие умения ориентироваться по карте; прод...

Урок по окружающему миру «Страна, открывшая путь в космос».4 класс УМК "Школа России

Урок спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования.     Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая п...

Разработка урока по окружающему миру "Страна, открывшая путь в космос"

Данная разработка  представлена в помощь учителю начальных классов для проведения урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А. Плешакова, учитывая современные требования и технологии. К уро...

Конспект урока по окружающему миру "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков...

Конспект урока по окружающему миру "Страны Северной Европы"

Конспект разработан для 3 класса. УМК "Школа России". Плешаков...

конспект урока по окружающему миру "Страна городов"

Конспект урока по окружающему миру "Страна городов " 4 класс УМК "Школа России"...