Разработка урока по окружающему миру "Страна, открывшая путь в космос"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Данная разработка представлена в помощь учителю начальных классов для проведения урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А. Плешакова, учитывая современные требования и технологии. К уроку создан материал для индивидуальной работы обучающихся, вариативные задания, тест по теме, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока и материалы к уроку | 69.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1. Карточки для индивидуальной работы.
Карточка №1. 1.Впиши пропущенные даты и цифры в текст. Великая Отечественная война началась _____июня _________года, а закончилась _____ мая ________года. Она продолжалась ______ года. 2.Соотнеси события и даты. Октябрьская революция 1939 Гражданская война 1919 Образование СССР 1917 Вторая мировая война 1922 |
Карточка №2. Вставь пропущенные слова в текст. 4 июня 1945 года в _________________ на Красной площади состоялся _______________ Победы. Маршалы _______________ и Рокоссовский объехали на белых конях колонны воинов. Начался торжественный __________________. Прошли полки, смолкли оркестры. Тишину нарушила сухая дробь 80 _______________________. Под бой барабанов знаменосцы внесли 200 вражеских _________________. Поверженные флаги врага они бросили к подножию Мавзолея ______________________. Слова для справок: Парад, Москве, Жуков, барабанов, марш, В.И.Ленина, знамён. |
Карточка №3. 1.Объясни, почему Великая Отечественная война так названа: Великой потому, что__________________________________________________________ Отечественной потому, что____________________________________________________ 2.Какая страна напала на Советский Союз в 1941 году?____________________________ 3.Сколько «городов-героев» на территории России?_________________________________ 4.Какие большие сражения произошли в годы Великой Отечественной войны?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Карточка №4. 1.На что рассчитывал Гитлер, нападая на СССР?____________________________________ 2.Где советские войска одержали первую победу? __________________________________ 3.Сколько дней длилась блокада Ленинграда?______________________________________ 4.Перечисли «города-герои»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Сколько человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне? _________млн. |
Карточка №5. 1.Когда начались ожесточенные бои за Сталинград? Летом __________ года. 2.Где разгорелось танковое сражение летом 1943 года? ______________________________ 3.Когда была полностью освобождена территория СССР от фашистов?_________________ 4.Кто руководил штурмом Берлина? ______________________________________________ 5.Когда наша страна отмечает День Победы? ______________________________________ |
Приложение 1. Карточки исторических дат.
1480 |
1612 |
1812 |
1941 |
1945 |
Приложение 1. Карточки исторических дат.
1957 |
1961 |
Приложение 1. Сообщения учащихся (готовят заранее).
1 ученик.
В 1857 году родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем математики в городе Калуге, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Циолковский придумал газовые рули для управления ракетой, сколько ей необходимо топлива, рассчитал, какую скорость должна она развивать, чтобы вырваться в космическое пространство и не улететь в межпланетное пространство, изобрел многоступенчатую ракету.
2 ученик.
Чтобы гениальные идеи Циолковского воплотились в жизнь, необходим был генеральный конструктор космических кораблей, кем и стал Сергей Павлович Королев, возглавивший в 30-е годы группу инженеров-специалистов в области ракетного движения. С именем Королева связаны все наши достижения в завоевании космоса: первый искусственный спутник, ракета, доставившая вымпел на Луну, автоматические станции, пилотируемые космические корабли.
3 ученик.
4 октября 1957 года - начало космической эры. В этот день осуществлен запуск первого космического аппарата, сделан спутник из алюминиевого сплава, весом 84 кг, диаметром 58 см, с 4-мя 2-х метровыми антеннами для приема радиосигналов.
Спутники необходимы для изучения атмосферы Земли, солнечного излучения, погоды, обеспечения радиосвязи, телепередач, есть спутники-разведчики.
4 ученик.
Через 4 года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек –
Гагарин Юрий выполнил полёт.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно совершил виток
Космический корабль «Восток».
5 ученик.
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла!
В ней только доброта и сила,
Ни капли превосходства нет.
Она, как чудо, нам открылась,
И был таков её размах,
Такая искренность искрилась
В чуть-чуть прищуренных глазах!
Нам с ней легко в пути великом,
Душе теплей в её тепле.
Да, без гагаринской улыбки
Темнее было б на Земле!
Приложение 1. Сообщения учащихся (готовят заранее).
Рассказ ученицы.
На данной фотографии изображены Юрий Алексеевич Гагарин со своим старшим другом и наставником Юрием Александровичем Гарнаевым. Гарнаев был Героем Советского Союза, летчиком-испытателем, в конце 50-х годовон впервые в мире испытал аппарат вертикального взлета «Летающий стол» или «Летающая тажерка», как окрестили ее летчики. Без этого агрегата был бы невозможен полет в космос. Первое катапультирование из реактивного самолета в скафандре. Первые эксперименты в условиях невесомости. Юрий Александрович Гарнаев и сам мечтал слетать в космос, но не проходил по возрасту. А жил заслуженный летчик-испытатель с 1934 года до Отечественной войны в поселке Лопасня. И его именем названа улица в Чехове
(в Ровках). Так вошла в историю нашего города дружба двух выдающихся людей, героев.
6 ученик.
Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства,
Для спутников, ракет, научных станций.
Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.
Приложение 1. Проверочный тест.
1. Назовите имя и отчество первого космонавта.
а) Юрий Николаевич;
б) Алексей Юрьевич;
в) Николай Юрьевич;
г) Юрий Алексеевич.
2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.
а) США;
б) Советский Союз;
в) Великобритания;
г) Япония.
3. Сколько планет насчитывает Солнечная система?
а) десять;
б) шесть;
в) девять;
г) восемь.
4. Кто побывал в космосе первым?
а) человек;
б) обезьяны;
в) крысы;
г) собаки.
5. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?
а) Лайка;
б) Белка;
в) Стрелка;
г) Звездочка.
6. В каком году в космосе побывал 1-й человек?______________________________
7. Назовите конструктора ракетно-космических систем _______________________
8. Костюм для работы в космосе? __________________________________________
9. Летательный аппарат с реактивным двигателем ____________________________
10. В каком году был запущен 1-й искусственный спутник Земли? ______________
Приложение 1. Ключ теста.
Ключ теста.
1-г
2-б
3-г
4-г
5-а
6-1961
7-С.П.Королев
8-скафандр
9-ракета
10-1957
Приложение 1. Задания вариантам.
1 вариант С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы -Как называлась первая космическая станция? _____________________________________ -Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
1 вариант С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы -Как называлась первая космическая станция? _____________________________________ -Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
1 вариант С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы -Как называлась первая космическая станция? _____________________________________ -Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
1 вариант С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы -Как называлась первая космическая станция? _____________________________________ -Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
1 вариант С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы -Как называлась первая космическая станция? _____________________________________ -Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
1 вариант С.151-152 учебника, изучите 2 и 3 абзацы, подготовьте ответы на вопросы -Как называлась первая космическая станция? _____________________________________ -Какие открытия, сделанные на станции, расширили познания людей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Приложение 1. Задания вариантам.
2 вариант С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы. -Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________ -Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________ -Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________ |
2 вариант С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы. -Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________ -Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________ -Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________ |
2 вариант С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы. -Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________ -Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________ -Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________ |
2 вариант С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы. -Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________ -Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________ -Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________ |
2 вариант С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы. -Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________ -Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________ -Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________ |
2 вариант С.152 учебника, изучите 4-6 абзацы, подготовьте ответы на вопросы. -Сколько лет существовала станция «Мир»?________________________________________ -Какое расстояние пролетела станция «Мир»?______________________________________ -Как вы понимаете Международная космическая станция?______________________________________________________________________ |
Приложение 1. Для организации рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос».
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. ...
Разработка урока "Страна, открывшая путь в космос" 4класс
Предмет "Окружающий мир". Урок проводится с использованием ИКТ. Деятельность учащихся активизируется за счет применения разнообразных методов и приемов. Презентация позволяет детям наглядно представит...
Урок окружающего мира в 4 классе. Монопроект по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» является заключительным уроком раздела «Страницы истории Отечества». Целью данного раздела является знакомство учащихся с...
Конспект урока по окружающему миру. "Страна, открывшая путь в космос". УМК "Школа России". 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"....
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна, открывшая путь в космос"
Презентация и материалы к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна, открывшая путь в космос".Презентация содержит три видеофрагмента: "Летать" , "Первый в космосе", "Выход в открытый космос".https://...
Разработка урока по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым"
Предлагаю вниманию подписчиков сайта свою разработку урока по окружающему миру по теме "Чтобы путь был счастливым"....
Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос» (первый урок)
Урок знакомит учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране...