Экскурсия по парку
материал по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Экскурсия (г.Пушкин)
Тема: Природа, ее разнообразие (экскурсия)
3 класс
Составила: Сергеева Ольга Геннадьевна
Цель :
Закрепить знания учащихся, полученных при изучении темы «Как устроен мир»; предоставить учащимся возможность получения практической информации по теме «Природа, ее разнообразие»; расширить объем жизненных наблюдений и кругозора учащихся; применять знания в новой ситуации; воспитывать бережное отношение к природе.
Формируемые УУД:
регулятивные: контролировать и оценивать свои действия; учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания различных представителей природы, выделения существенных признаков групп растений и животных, сравнивать, классифицировать представителей флоры и фауны по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений о растениях и животных;
коммуникативные: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации; осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации; приобретать умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия;
личностные: формировать внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентироваться на моральные нормы и их выполнение, учится замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Межпредметные связи: развитие речи, литературное чтение, рисование.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, беседа, наблюдение
Основные термины и понятия: природа, живая природа, животные (фауна), растения (флора), экология.
Оборудование: плакат «эволюционная лестница», природа, путеводитель по парку.
Ход экскурсии
- Организационный момент
- Я желаю вам ребята, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли думать, узнавать много нового, наблюдать за природой, слушать голоса леса.
- Мотивация к учебной деятельности
Вопрос о происхождении жизни является одним из наиболее трудных и наиболее интересных вопросов. Возникновение жизни, переход от неживого к живому является наиболее волнующим умы ученых с давних пор. Ученые не оставляют попыток найти и воспроизвести условия, при которых на Земле возникла жизнь. Необходимо отметить, что по космическим меркам планета Земля и жизнь на ней возникли практически одновременно (возраст Земли - 4 - 4,5 млрд. лет, “возраст” живого - не менее 3,8 млрд. лет).
Существует целый ряд других фундаментальных отличий живого от неживого. Отличать живое вещество от неживого ученые научились еще в XIX в., а мы с вами работали над этим с начала учебного года.
- Целеполагание и мотивация
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-экскурсия. Что такое экскурсия?
- Правильно, мы будем выполнять задание, осматривая природу, мир в пределах парковой зоны Екатерининского парка.
Цель нашей экскурсии – это ваши наблюдения. Вы должны будете определить названия растений и животных, птиц, насекомых, которые нам встретятся, ознакомиться с архитектурой парка.
- Напомните мне правила поведения на улице (инструктаж).
Отправляясь в путешествие, необходимо взять собой необходимый багаж. А какой багаж мы возьмём с собой? Это наши знания, которые мы получили на предыдущих уроках.
- Основной этап
- начало маршрута
- Построение, прибытие на место
- Осмотр местности
- Ребята, посмотрите вокруг, кто нас сейчас встречает?(экскурсовод)
-Вспомним правила поведения во время экскурсии.
- Полюбуйтесь красками пробуждения природы, самого яркого, хоть и короткого периода – появления почек и первых листочков. Давайте поздороваемся с обитателями этого парка, пожелаем им красоты, тепла и добра. Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются в ответ.
- Послушайте, какие звуки вокруг? Как вам кажется, рада вам природа? Как вы себя чувствуете, какое настроение?
- Раз вам хорошо, значит и природа вам рада, запомните это открытие. И если вдруг вам станет плохо, вы всегда можете выйти в парк, посмотреть вокруг на красоту природы, послушать пение птиц, и уверяю вас, хорошее настроение вернется. Но в ответ и природа просит бережного отношения к себе.
- Посмотрите вокруг, какие царства живой природы вы видите, слышите?
- ход экскурсии
Остановка 1. Какие растения вы видите вокруг? Назовите их.
- Осмотритесь еще раз. Назовите примеры положительного воздействия людей на окружающие сейчас нас растения.
- А какие примеры отрицательного воздействия вы видите?
- Что вы, как дети, можете сделать уже сейчас для того, сберечь растения?
– Что бы вы хотели сделать, если бы уже сейчас вы были взрослыми?
Остановка 2. Каких животных, птиц, насекомых вы видите или слышите? Назовите их.
- Назовите примеры положительного воздействия людей на животный мир.
- А какие примеры отрицательного воздействия вы можете назвать?
- Как вы можете помочь животным?
Остановка 3. Скажите, пожалуйста, кого еще кроме животных и растений мы может отнести к живой природе?
- Посмотрите вокруг, какие примеры сообществ людей вы можете назвать?
- Какие положительные примеры развития человеческого общества, каждого человека индивидуально вы можете назвать?
- спроси у меня…
- Оглядитесь: есть ли примеры, которые приносят вред, позорят людей, как представителей человечества?
- Что можно сделать, чтобы исправить это? Как не допустить?
- Мы можем прямо здесь и сейчас сделать доброе дело, достойное звание человека. А давайте поиграем в экологов: быстро соберем весь мусор с этого участка и порадуемся за свое доброе дело.
V. Итоговый этап.
- Понравилась ли вам экскурсия?
- Какие растения и животных мы с вами наблюдали?
- Какое доброе дело сделали?
VI. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке:
• Я был активен и доволен своей работой.
• Я старался, но у меня ещё не всё получилось.
• Я работал недостаточно хорошо.
VII. Заключительный
- Выразите слова благодарности нашим замечательным экскурсоводам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»»
Урок– виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»» проводился в 3 классе по программе «Природа и экология Красноярского края» под редакцией Ра...
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
Экскурсии в парк ЛТА им. С. М. Кирова.
Требования к экскурсии:- Необходимо выбирать объекты, которые имеют непосредственное отношение к теме экскурсии, должны соответствовать це...
Экскурсия в парк Екатерингоф
Материал предстален в виде презентации. Предназначен для расширения кругозора школьника, для изучения города, в котором живем. Парк Екатерингоф ведет свою историю с самого начала основания Санкт...
Осенняя экскурсия в парк
Осенняя экскурсия в паркЦели: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эс...
Сезонные изменения в природе. Экскурсия в парк. Декабрь
Создаyние условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы....
Урок по окружающему миру "Экскурсия в парк "
Тема урока: Экскурсия в паркКласс: 2-аУчитель: Филиппова Э.О.Цели: учить детей наблюдать за растениями и насекомыми, за изменениями в природе; формировать у учащихся элементами экологических представл...