Экскурсия по парку
материал по окружающему миру (3 класс)

Сергеева Ольга Геннадьевна

Экскурчсия -поездка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное занятие17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия (г.Пушкин)

Тема: Природа, ее разнообразие (экскурсия)

3 класс

Составила: Сергеева Ольга Геннадьевна

Цель :

Закрепить знания учащихся, полученных при изучении темы «Как устроен мир»; предоставить учащимся возможность получения практической информации по теме «Природа, ее разнообразие»; расширить объем жизненных наблюдений и кругозора учащихся; применять знания в новой ситуации; воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые УУД:

регулятивные: контролировать и оценивать свои действия; учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания различных представителей природы, выделения существенных признаков групп растений и животных, сравнивать, классифицировать представителей флоры и фауны по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений о растениях и животных;

коммуникативные: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации; осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации; приобретать умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия;

личностные: формировать внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентироваться на моральные нормы и их выполнение, учится замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Межпредметные связи: развитие речи, литературное чтение, рисование.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, беседа, наблюдение

Основные термины и понятия: природа, живая природа, животные (фауна), растения (флора), экология.

Оборудование: плакат «эволюционная лестница», природа, путеводитель по парку.

Ход экскурсии

  1. Организационный момент
  2. Я желаю вам ребята, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли думать, узнавать много нового, наблюдать за природой, слушать голоса леса.
  1. Мотивация к учебной деятельности

Вопрос о происхождении жизни является одним из наиболее трудных и наиболее интересных вопросов. Возникновение жизни, переход от неживого к живому является наиболее волнующим умы ученых с давних пор. Ученые не оставляют попыток найти и воспроизвести условия, при которых на Земле возникла жизнь. Необходимо отметить, что по космическим меркам планета Земля и жизнь на ней возникли практически одновременно (возраст Земли - 4 - 4,5 млрд. лет, “возраст” живого - не менее 3,8 млрд. лет).

Существует целый ряд других фундаментальных отличий живого от неживого. Отличать живое вещество от неживого ученые научились еще в XIX в., а мы с вами работали над этим с начала учебного года.

  1. Целеполагание и мотивация

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-экскурсия. Что такое экскурсия?

- Правильно, мы будем выполнять задание, осматривая природу, мир в пределах парковой зоны Екатерининского парка.

Цель нашей экскурсии – это ваши наблюдения. Вы должны будете определить названия растений и животных, птиц, насекомых, которые нам встретятся, ознакомиться с архитектурой парка.

- Напомните мне правила поведения на улице (инструктаж).

Отправляясь в путешествие, необходимо взять собой необходимый багаж. А какой багаж мы возьмём с собой? Это наши знания, которые мы получили на предыдущих уроках.

  1. Основной этап
  1. начало маршрута
  1. Построение, прибытие на место
  2. Осмотр местности

- Ребята, посмотрите вокруг, кто нас сейчас встречает?(экскурсовод)

-Вспомним правила поведения во время экскурсии.

- Полюбуйтесь красками пробуждения природы, самого яркого, хоть и короткого периода – появления почек и первых листочков. Давайте поздороваемся с обитателями этого парка, пожелаем им красоты, тепла и добра. Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются в ответ.

- Послушайте, какие звуки вокруг? Как вам кажется, рада вам природа? Как вы себя чувствуете, какое настроение?

- Раз вам хорошо, значит и природа вам рада, запомните это открытие. И если вдруг вам станет плохо, вы всегда можете выйти в парк, посмотреть вокруг на красоту природы, послушать пение птиц, и уверяю вас, хорошее настроение вернется. Но в ответ и природа просит бережного отношения к себе.

- Посмотрите вокруг, какие царства живой природы вы видите, слышите?

  1. ход экскурсии

Остановка 1. Какие растения вы видите вокруг? Назовите их.

- Осмотритесь еще раз. Назовите примеры положительного воздействия людей на окружающие сейчас нас растения.

- А какие примеры отрицательного воздействия вы видите?

- Что вы, как дети, можете сделать уже сейчас для того, сберечь растения?

– Что бы вы хотели сделать, если бы уже сейчас вы были взрослыми?

Остановка 2. Каких животных, птиц, насекомых вы видите или слышите? Назовите их.

- Назовите примеры положительного воздействия людей на животный мир.

- А какие примеры отрицательного воздействия вы можете назвать?

- Как вы можете помочь животным?

Остановка 3. Скажите, пожалуйста, кого еще кроме животных и растений мы может отнести к живой природе?

- Посмотрите вокруг, какие примеры сообществ людей вы можете назвать?

- Какие положительные примеры развития человеческого общества, каждого человека индивидуально вы можете назвать?

  1. спроси у меня…

- Оглядитесь: есть ли примеры, которые приносят вред, позорят людей, как представителей человечества?

- Что можно сделать, чтобы исправить это? Как не допустить?

- Мы можем прямо здесь и сейчас сделать доброе дело, достойное звание человека. А давайте поиграем в экологов: быстро соберем весь мусор с этого участка и порадуемся за свое доброе дело.

V. Итоговый этап.

- Понравилась ли вам экскурсия?

- Какие растения и животных мы с вами наблюдали?

- Какое доброе дело сделали?

VI. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке:

• Я был активен и доволен своей работой.

• Я старался, но у меня ещё не всё получилось.

• Я работал недостаточно хорошо.

VII. Заключительный

- Выразите слова благодарности нашим замечательным экскурсоводам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»»

Урок– виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»» проводился в 3 классе по программе «Природа и экология Красноярского края» под редакцией Ра...

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Экскурсии в парк ЛТА им. С. М. Кирова.

               Требования к экскурсии:- Необходимо выбирать объекты, которые имеют непосредственное отношение к теме экскурсии, должны соответствовать це...

Экскурсия в парк Екатерингоф

Материал предстален в виде презентации. Предназначен  для расширения кругозора школьника, для изучения города, в котором живем. Парк Екатерингоф ведет свою историю с самого начала основания Санкт...

Осенняя экскурсия в парк

Осенняя экскурсия в паркЦели: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эс...

Сезонные изменения в природе. Экскурсия в парк. Декабрь

Создаyние условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы....

Урок по окружающему миру "Экскурсия в парк "

Тема урока: Экскурсия в паркКласс: 2-аУчитель: Филиппова Э.О.Цели: учить детей наблюдать за растениями и насекомыми, за изменениями в природе; формировать у учащихся элементами экологических представл...