Сезонные изменения в природе. Экскурсия в парк. Декабрь
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Создаyние условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_16.12.docx | 18.83 КБ |
zimniy_les.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сезонные изменения в природе. Экскурсия в лес. Декабрь»
Цель: Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся кратко характеризовать зимние наблюдения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы
Метапредметные
Регулятивные: планирование - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника; управление коммуникацией - оказывать взаимодействие в сотрудничестве
Личностные: самоопределение - проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Ход урока
1. Организация класса. Настрой.
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.(слайд 2)
2. Работа над новой темой.
Дни его – всех дней короче,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
3.Речевая разминка.
- В декабре листопад?
- Медведь в берлоге спит?
- Ежик зимой под листьями прячется?
- В лесу в декабре тихо, нет никого?
- Снег сверкает на солнце?
- В декабре бывает дождь и слякоть?
- Снегири ловят мошек и мух?
- Дятел стучит клювом по коре, отыскивает вредителей дерева?
4. Перекрестная дискуссия.
Про декабрь говорят: «Году конец и начало зиме».
– Почему так говорят? В результате перекрестной дискуссии дети приходят к единому мнению: декабрь-первый зимний месяц и последний месяц в старом году.
5. Осмысление.
В старину декабрь называли лютый, хмурень, студень.
Про него говорили: «Декабрь-хвостик года». Как вы думаете, почему так говорили?
- Посмотрите на слайд, попробуйте отгадать, чьи это следы?(слайд 3)
- Посмотрите, появляются заячьи следы. К нам зайчик прискакал, и зовет нас отправится на прогулку в зимний лес!
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!
6.Рассмотрите фотографии зимнего леса. Кто мне может сказать, что происходит в зимнем лесу?
- Какая погода?
- Много ли снега? А какого цвета он?
- Как вы думаете, верно ли выражение «снег сверкает всеми цветами радуги»? Почему вы так думаете?
7.Отгадывание загадок
Что же эта за девица:
не швея,
не мастерица,
ничего сама
не шьет,
а в иголках круглый год?
У меня длинней иголки
чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту
Физминутка
8. Повторный вызов. Работа с текстом.
Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остудила воздух сильными морозами. Месяц декабрь получил название – Студенец, от слова стужа. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом в декабре. Вот и ночи длинны, морозны и уютны. В домах наряжают елки, ведь скоро Новый Год.
– Как называли раньше месяц декабрь?
– Почему?
– А как еще называли?
– Почему?
– Что характерно для декабря?
– Когда люди наряжают елки?
9.Работа в печатной тетради.
10.Рефлексия. Итог урока
- Если вам понравился урок, вырежьте белую снежинку, а если нет, розовую
Самооценка.
Нужно оценить свою работу, раскрасив один цветок напротив нужного высказывания.
Быстро, правильно и самостоятельно.
Правильно, но медленно.
Правильно, но с помощью других.
Быстро, но неправильно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.
Следы в лесу белка волк лиса
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!
Экскурсия в зимний лес
Отгадай загадку. Что же эта за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
У меня длинней иголки чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Отгадай загадку:
Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия на тему: сезонные изменения в природе.
описания изменения поведения и привычек животных в моменты смены времен года....
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
Урок-экскурсия по теме: "Изменения в природе с наступлением зимы. Декабрь"
в этом уроке отражены основные моменты экскурсии. После организационного момента использую упражнения на коррекцию мышления. Далее использую установочную беседу и основные этапы проведения экскурсии. ...
«Обобщение по разделу ««Люблю природу русскую». Сезонные изменения в природе.»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую". Беседа о сезонных изменениях в природе на основе изучения литературных произведений русс...
Экскурсия "Сезонные изменения в природе"
В рамках реализации программы «Доноведение» ребята 3 класса побывали на экскурсии «Сезонные изменения в природе с приходом осени» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
Урок «Окружающий природный мир» 3 класс для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР Тема: Сезонные изменения в природе. Месяц декабрь
Урок для учащихся с ТМНР по предмету "Окружающий природный мир". Целью урокаставилось формирование у учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития деятельностных способностей к с...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....