Урок по окружающему миру "Экскурсия в парк "
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тема урока: Экскурсия в парк

Класс: 2-а

Учитель: Филиппова Э.О.

Цели: учить детей наблюдать за растениями и насекомыми, за изменениями в природе; формировать у учащихся элементами экологических представлений о взаимосвязи живых организмов со средой обитания; учить  наблюдать, сравнивать, готовить материал для сочинения.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,-

Входи сюда, будь сердцем чуток,-

Не оскверни его святынь.

 

2.Сообщение темы  и цели урока.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в школьный парк. На материале ваших наблюдений мы напишем сочинение.

Мы  побываем в гостях у матушки природы.

- Где чаще всего любят отдыхать люди?

 Все мы любим природу, любим лес.

Полна чудес могучая природа!

И хороша в любое время года.

 

3. Изложение материала.

 

- Как приятно не спеша побродить по лесу, вдыхая его вкусный приятный запах. Погулять по траве, услышать птичьи голоса, глазами увидеть различные краски. На природе мы укрепляем свое здоровье.

- А почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес?

- А если человек умеет понимать красоту природы, он постарается не делать ей больно. А чтобы сберечь и не разрушать ее, нужно знать ряд правил поведения на природе.

1. Не рвать цветы.

2. Не шуметь в лесу.

3. Не ломать ветки.

4. Не сорить.

5.Не разорять гнезда.

6. Помогать птицам и животным где нужно.

 

4. Сообщение о погоде.

 

- Теперь мы услышим сообщение дежурных о погоде и отправимся в парк.

 

 

 

5.  Изложение материала. В парке.

 

Здравствуй, лес, дремучий лес

 Полный сказок и чудес…

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

 Весь в росе , как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь- мы свои.

 

 

 

Даже уголок школьного парка, это уголок природы- часть Родины, а значит и частичка нас самих.

- Вот мы с вами на том месте, где проходила встреча с природой. Мы были зимой. – Что вы видели? – Как выглядели деревья?

- Какое сейчас время года?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Давайте вспомним о погоде марта.

( Небо пасмурное, t -5, нет солнца, осадки в виде дождя и снега, деревья серые, без листьев, слышны звуки падающей капели) 

-Что наблюдаем сейчас? ( t +, голубое чистое небо, солнце, земля покрыта листьями, звуки шелеста листьев, жужжание насекомых)

ВЫВОД: какие изменения произошли в природе  послушайте загадки.

 

1). Кончилось время снега и льда.

Берег реки затопляет вода.

День удлинился, ночь убывает

 Как это время , скажи называют  ( весна, апрель)

 

2). Вот мотыльков зеленый рай

Деревья облепил весной.

Лишь ветерок влетает в парк,

Легко их крылышки дрожат. Что это? ( листья)

 

3) Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай.

Что за месяц это..май.

 

- Назовите признаки весны в произведениях наших поэтов. Поэты эти строки посвятили весне. ( Стихи читают дети)

 

1) Вот уж снег последний в поле тает.

Теплый пар отходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли. ( А.Толстой)

 

2) Зимние дни миновали,ночи короткие стали,

Солнышко с неба ясней луч золотой разливает.

Влажным теплом подувает ветер с раздольных полей.( С. Дрожжин)

 

3) Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. ( А. Плещеев)

 

4) Прошли дожди, апрель теплее.

Всю ночь – туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далеких просеках в бору. ( И. Бунин)

 

5) Только что на проталинах весенних

Показались ранние листочки,

Как из первого чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

Вылетела первая пчелка. ( А. Пушкин)

 

 

- Какие приметы весны вы знаете?

 

- Апрель с водою- май с травою.

- В марте день с ночью мерятся, равняются.

-Весенний дождь лишним не бывает.

-  Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое.

- Вода на лугу – сено в стогу.

 

Ребята, а теперь отгадайте загадки.

 

1. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( облака)

- Какие виды облаков вы знаете?

- А весной мы наблюдаем какие? ( Кучевые)

 

 Кучевые облака  обычно видны весной, летом и ранней осенью. Ярко- белого цвета, похожие на клубы дыма, они движутся довольно быстро. Обычно кучевые облака бывают только днем. С утра собираются , днем клубятся и громоздятся друг на друга, а к  вечеру исчезают. Небо, как и утром делается чистым. И всю ночь ярко мерцают над головой звезды. Иной раз кучевые облака и вовсе не появляются на протяжении дня. Все это  признаки устойчивой хорошей погоды.

 Когда же кучевые облака становятся темными, похожими на башни и горы, скоро надо ожидать грозы.

 

-Назовите основные признаки весны? ( изменение t, солнце ярче, долгота дня, таяние снега, зеленая растительность)

 

6. Деление на группы и распределение объектов наблюдения.

 

- А сейчас разделимся на 3 группы.

1 группа- проводит обследование деревьев и кустарников парка и представит свои наблюдения.

2 группа- обследует земляной покров ( почву, травы, цветы)

3 группа- понаблюдает за насекомыми и птицами.

 

 

7.Практическая работа. Каждая группа выполняет свое задание.

1 группа наблюдала за деревьями и кустарниками.

- Какие деревья есть на территории нашего парка?

-Как вы определили? ( Верба, береза, ива, тополь, каштан, клен)

- Какие кустарники? ( бузина, смородина, боярышник, сирень)

 

  Природа ожила. Первыми на весеннее тепло отзываются деревья и кустарники. Первыми в наших краях начинает наливаться соком клен. Недели через две после клена пойдет березовый сок. Деревьям нужна вода, почва, свет, тепло и воздух. Стволы деревьев и кустарников покрыты корой.

          У деревьев большое разнообразие листьев, строение у них во многом сходно. Обычно лист растения состоит из листовой пластинки, которая покрыта кожицей. Кожица предохраняет лист от повреждения и высыхания. В кожице есть маленькое отверстие - устьица. Через них лист испаряет влагу, поглощает кислород из воздуха и выделяет углекислый газ. Форму и прочность листу придает многочисленные жилки- тонкие сосуды. По жилкам в лист и из листа перемещается вода и питательные вещества. Главная жилка листа соединяется со стеблем черешком.

- В парке много разнообразных деревьев и кустарников. Я загадаю загадки , а вы находите дерево.

1) Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

Русская красавица, народом она славится ( береза)

 

2) Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит. ( ива или ветла)

 

3) Стоит девчонка в сторонке скромно.

Ну, а осенью , как на парад кисти красные висят. ( рябина)

 

4) У какого дерева плоды спрятаны в зеленые ежики? ( каштан)

 

5) Первый соком наливаюсь, насекомых приглашаю.

Пчелы, осы и шмели- опылители мои. ( клен)

6) Лопаются весной почки, появляются листочки и сережки вновь висят,

Ну, а лишь пройдет апрель

Полетит пуховая метель.( тополь)

Береза. Это удивительное дерево. Стройный белый ствол, гибкие склоняющиеся ветви, изящные листочки. Береза – символ Родины. Цветки березы распускаются одновременно с листьями. Листья и почки березы используют в медицине и косметологии. Своей красотою вдохновила многих поэтов.

1) Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей.

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета

В сережках , в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий – чудесен

Нет дерева сердцу милей.

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней.  

       2) Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С зелеными застежками

С веселыми сережками.

  

Тополь, вяз – эти неприхотливые деревья растут очень быстро. Листья улавливают, задерживают пыль, очищают воздух. Весной на тополях появляются сережки. Еще его называют – лучший пылесос.

Вяз- деревья бывают очень высокие. Листья похожи на листья орешника. Вяз – неприхотливое дерево. Он выдерживает и морозы и засуху.

 

Каштан конский любимое дерево горожан, парков и аллей. Бывает очень высоким. Широкая, пышная крона создает в летнюю жару прохладу. Стоишь как под зонтиком. Плоды каштана используют в медицине .

 

                       2 группа.

- Разнообразны растения школьного парка. Это и травянистые растения и цветковые.

-Какие травы и цветы вы заметили? ( лютик, гусиный лук, спорыш, повитель, разн. лебеды, одуванчик, разнообр. клевера, пастушья сумка, полынь, пырей)

 

- В с/х все эти травы- сорняки. А вот в народной медицине широко используют: полынь, одуванчик, спорыш, пастушья сумка). Из одуванчиков делают салаты т.к  богаты витаминами.

 

              3 группа

- Ребята наблюдали за насекомыми и птицами. У них ,наверное, была самая сложная задача. Их объекты быстро могут исчезнуть. Но мы ежедневно приходим на это место и будем наблюдать. Ребята расскажут о своих наблюдениях. ( пчелы, шмели, муравьи, мухи, пауки, божьи коровки, солдатики)

-Кто наблюдал за муравьями? Что интересного увидели?

Муравьи  обитатели и санитары леса. Божья коровка уничтожает тлю. А вот мухи переносят возбудителей различных болезней. Скоро появятся комары и мошкара.

Загадки

1) Он сети как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!(ПАУК)

 

2) Чей домишко из иголок на земле, у старых елок?

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.(МУРАВЬИ)

 

3) На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. ( БАБОЧКА )

 

4) Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног – без копыт,

Летит– воет, сядет– землю роет. (ЖУК)

 

5) Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (ПЧЕЛА)

 

6) Пучеглазая нахалка может спать на потолке

Вокруг носа вьется, а в руки не дается.

Проворную цокотуху называют люди …( МУХОЙ)

 

 

7) Без рук , без ног, на брюхе ползает. ( ЧЕРВЯК)

 

8) Нос долог, голос тонок, кто его убивает, тот кровь проливает. (КОМАР)

9) Летит– говорит, а сядет – молчит.

И размером мала, а на брюшке жало. (ОСА)

 

 

Почва– это сложная экосистема. В ней достаточное количество доступных питательных веществ и влаги делают этот поверхностный слой богатым. Среди этого подземного мира есть животные постоянные обитатели и временные. Постоянные: дождевые черви ( появляются после дождя). Длина– до 30 см. Питание червей разнообразно. Пропуская богатую перегноем почву через кишечник, извлекают из нее питательные вещества. Они поедают полусгнившие части растений, опавшую листву. Значение дождевых червей для с/х огромно. Они снабжают почву кислородом, рыхлят ее .

 

- Каких птиц вы услышали?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Кто может прилететь в скворечник? Дети сделали жилище для птиц , тем самым внеся свой вклад в охрану природы.

И в конце я хочу сказать вот о чем: не трогайте, не убивайте, не обижайте живые существа. Помните: они здесь хозяева, здесь их дом, а вы всего лишь, гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело. 

Наша экскурсия подходит к концу.

8.Д/з вам будет собрать необходимый материал для написания сочинения

9.Итог: - Какие изменения в природе произошли с приходом весны?

Как изменилась погода? Растения? Животные?

Весеннее потепление и другие изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений и животных: распускаются листья на деревьях и кустарниках, повсюду появляется молодая трава, зацвели многие травянистые растения, проснулись насекомые, прилетели из теплых стран  птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-ekskursiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Экскурсия в парк

Класс: 2-а

Учитель: Филиппова Э.О.

Цели: учить детей наблюдать за растениями и насекомыми, за изменениями в природе; формировать у учащихся элементами экологических представлений о взаимосвязи живых организмов со средой обитания; учить  наблюдать, сравнивать, готовить материал для сочинения.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,-

Входи сюда, будь сердцем чуток,-

Не оскверни его святынь.

2.Сообщение темы  и цели урока.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в школьный парк. На материале ваших наблюдений мы напишем сочинение.

Мы  побываем в гостях у матушки природы.

- Где чаще всего любят отдыхать люди?

 Все мы любим природу, любим лес.

Полна чудес могучая природа!

И хороша в любое время года.

3. Изложение материала.

- Как приятно не спеша побродить по лесу, вдыхая его вкусный приятный запах. Погулять по траве, услышать птичьи голоса, глазами увидеть различные краски. На природе мы укрепляем свое здоровье.

- А почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес?

- А если человек умеет понимать красоту природы, он постарается не делать ей больно. А чтобы сберечь и не разрушать ее, нужно знать ряд правил поведения на природе.

1. Не рвать цветы.

2. Не шуметь в лесу.

3. Не ломать ветки.

4. Не сорить.

5.Не разорять гнезда.

6. Помогать птицам и животным где нужно.

4. Сообщение о погоде.

- Теперь мы услышим сообщение дежурных о погоде и отправимся в парк.

5.  Изложение материала. В парке.

Здравствуй, лес, дремучий лес

 Полный сказок и чудес…

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

 Весь в росе , как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь- мы свои.

Даже уголок школьного парка, это уголок природы- часть Родины, а значит и частичка нас самих.

- Вот мы с вами на том месте, где проходила встреча с природой. Мы были зимой. – Что вы видели? – Как выглядели деревья?

- Какое сейчас время года?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Давайте вспомним о погоде марта.

( Небо пасмурное, t -5, нет солнца, осадки в виде дождя и снега, деревья серые, без листьев, слышны звуки падающей капели)  

-Что наблюдаем сейчас? ( t +, голубое чистое небо, солнце, земля покрыта листьями, звуки шелеста листьев, жужжание насекомых)

ВЫВОД: какие изменения произошли в природе  послушайте загадки.

1). Кончилось время снега и льда.

Берег реки затопляет вода.

День удлинился, ночь убывает

 Как это время , скажи называют  ( весна, апрель)

2). Вот мотыльков зеленый рай

Деревья облепил весной.

Лишь ветерок влетает в парк,

Легко их крылышки дрожат. Что это? ( листья)

3) Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай.

Что за месяц это..май.

- Назовите признаки весны в произведениях наших поэтов. Поэты эти строки посвятили весне. ( Стихи читают дети)

1) Вот уж снег последний в поле тает.

Теплый пар отходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли. ( А.Толстой)

2) Зимние дни миновали,ночи короткие стали,

Солнышко с неба ясней луч золотой разливает.

Влажным теплом подувает ветер с раздольных полей.( С. Дрожжин)

3) Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. ( А. Плещеев)

4) Прошли дожди, апрель теплее.

Всю ночь – туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далеких просеках в бору. ( И. Бунин)

5) Только что на проталинах весенних

Показались ранние листочки,

Как из первого чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

Вылетела первая пчелка. ( А. Пушкин)

- Какие приметы весны вы знаете?

- Апрель с водою- май с травою.

- В марте день с ночью мерятся, равняются.

-Весенний дождь лишним не бывает.

-  Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое.

- Вода на лугу – сено в стогу.

Ребята, а теперь отгадайте загадки.

1. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( облака)

- Какие виды облаков вы знаете?

- А весной мы наблюдаем какие? ( Кучевые)

 Кучевые облака  обычно видны весной, летом и ранней осенью. Ярко- белого цвета, похожие на клубы дыма, они движутся довольно быстро. Обычно кучевые облака бывают только днем. С утра собираются , днем клубятся и громоздятся друг на друга, а к  вечеру исчезают. Небо, как и утром делается чистым. И всю ночь ярко мерцают над головой звезды. Иной раз кучевые облака и вовсе не появляются на протяжении дня. Все это  признаки устойчивой хорошей погоды.

 Когда же кучевые облака становятся темными, похожими на башни и горы, скоро надо ожидать грозы.

-Назовите основные признаки весны? ( изменение t, солнце ярче, долгота дня, таяние снега, зеленая растительность)

6. Деление на группы и распределение объектов наблюдения.

- А сейчас разделимся на 3 группы.

1 группа- проводит обследование деревьев и кустарников парка и представит свои наблюдения.

2 группа- обследует земляной покров ( почву, травы, цветы)

3 группа- понаблюдает за насекомыми и птицами.

7.Практическая работа. Каждая группа выполняет свое задание.

1 группа наблюдала за деревьями и кустарниками.

- Какие деревья есть на территории нашего парка?

-Как вы определили? ( Верба, береза, ива, тополь, каштан, клен)

- Какие кустарники? ( бузина, смородина, боярышник, сирень)

  Природа ожила. Первыми на весеннее тепло отзываются деревья и кустарники. Первыми в наших краях начинает наливаться соком клен. Недели через две после клена пойдет березовый сок. Деревьям нужна вода, почва, свет, тепло и воздух. Стволы деревьев и кустарников покрыты корой.

         У деревьев большое разнообразие листьев, строение у них во многом сходно. Обычно лист растения состоит из листовой пластинки, которая покрыта кожицей. Кожица предохраняет лист от повреждения и высыхания. В кожице есть маленькое отверстие - устьица. Через них лист испаряет влагу, поглощает кислород из воздуха и выделяет углекислый газ. Форму и прочность листу придает многочисленные жилки- тонкие сосуды. По жилкам в лист и из листа перемещается вода и питательные вещества. Главная жилка листа соединяется со стеблем черешком.

- В парке много разнообразных деревьев и кустарников. Я загадаю загадки , а вы находите дерево.

1) Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

Русская красавица, народом она славится ( береза)

2) Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит. ( ива или ветла)

3) Стоит девчонка в сторонке скромно.

Ну, а осенью , как на парад кисти красные висят. ( рябина)

4) У какого дерева плоды спрятаны в зеленые ежики? ( каштан)

5) Первый соком наливаюсь, насекомых приглашаю.

Пчелы, осы и шмели- опылители мои. ( клен)

6) Лопаются весной почки, появляются листочки и сережки вновь висят,

Ну, а лишь пройдет апрель

Полетит пуховая метель.( тополь)

Береза. Это удивительное дерево. Стройный белый ствол, гибкие склоняющиеся ветви, изящные листочки. Береза – символ Родины. Цветки березы распускаются одновременно с листьями. Листья и почки березы используют в медицине и косметологии. Своей красотою вдохновила многих поэтов.

1) Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей.

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета

В сережках , в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий – чудесен

Нет дерева сердцу милей.

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней.  

       2) Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С зелеными застежками

С веселыми сережками.

   

Тополь, вяз – эти неприхотливые деревья растут очень быстро. Листья улавливают, задерживают пыль, очищают воздух. Весной на тополях появляются сережки. Еще его называют – лучший пылесос.

Вяз- деревья бывают очень высокие. Листья похожи на листья орешника. Вяз – неприхотливое дерево. Он выдерживает и морозы и засуху.

Каштан конский любимое дерево горожан, парков и аллей. Бывает очень высоким. Широкая, пышная крона создает в летнюю жару прохладу. Стоишь как под зонтиком. Плоды каштана используют в медицине .

        2 группа.

- Разнообразны растения школьного парка. Это и травянистые растения и цветковые.

-Какие травы и цветы вы заметили? ( лютик, гусиный лук, спорыш, повитель, разн. лебеды, одуванчик, разнообр. клевера, пастушья сумка, полынь, пырей)

- В с/х все эти травы- сорняки. А вот в народной медицине широко используют: полынь, одуванчик, спорыш, пастушья сумка). Из одуванчиков делают салаты т.к  богаты витаминами.

        3 группа

- Ребята наблюдали за насекомыми и птицами. У них ,наверное, была самая сложная задача. Их объекты быстро могут исчезнуть. Но мы ежедневно приходим на это место и будем наблюдать. Ребята расскажут о своих наблюдениях. ( пчелы, шмели, муравьи, мухи, пауки, божьи коровки, солдатики)

-Кто наблюдал за муравьями? Что интересного увидели?

Муравьи  обитатели и санитары леса. Божья коровка уничтожает тлю. А вот мухи переносят возбудителей различных болезней. Скоро появятся комары и мошкара.

Загадки

1) Он сети как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!(ПАУК) 

2) Чей домишко из иголок на земле, у старых елок?

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.(МУРАВЬИ) 

3) На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. ( БАБОЧКА ) 

4) Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног – без копыт,

Летит– воет, сядет– землю роет. (ЖУК) 

5) Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (ПЧЕЛА)

6) Пучеглазая нахалка может спать на потолке

Вокруг носа вьется, а в руки не дается.

Проворную цокотуху называют люди …( МУХОЙ)

7) Без рук , без ног, на брюхе ползает. ( ЧЕРВЯК)

8) Нос долог, голос тонок, кто его убивает, тот кровь проливает. (КОМАР)

9) Летит– говорит, а сядет – молчит.

И размером мала, а на брюшке жало. (ОСА)

Почва– это сложная экосистема. В ней достаточное количество доступных питательных веществ и влаги делают этот поверхностный слой богатым. Среди этого подземного мира есть животные постоянные обитатели и временные. Постоянные: дождевые черви ( появляются после дождя). Длина– до 30 см. Питание червей разнообразно. Пропуская богатую перегноем почву через кишечник, извлекают из нее питательные вещества. Они поедают полусгнившие части растений, опавшую листву. Значение дождевых червей для с/х огромно. Они снабжают почву кислородом, рыхлят ее .

- Каких птиц вы услышали?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Кто может прилететь в скворечник? Дети сделали жилище для птиц , тем самым внеся свой вклад в охрану природы.

И в конце я хочу сказать вот о чем: не трогайте, не убивайте, не обижайте живые существа. Помните: они здесь хозяева, здесь их дом, а вы всего лишь, гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.  

Наша экскурсия подходит к концу.

8.Д/з вам будет собрать необходимый материал для написания сочинения

9.Итог: - Какие изменения в природе произошли с приходом весны?

Как изменилась погода? Растения? Животные?

Весеннее потепление и другие изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений и животных: распускаются листья на деревьях и кустарниках, повсюду появляется молодая трава, зацвели многие травянистые растения, проснулись насекомые, прилетели из теплых стран  птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок по окружающему миру в 1 классе Приметы зимы.Зимняя экскурсия в школьный парк.

Открытый урок        окружающего мира  проведенный в 1-а классе         по теме:  Приметы зимы. Зимняя экскурсия ...

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Осенний парк", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Приобщение детей к «любованию» осенней природой, развитие творческих способностей, уменияпередавать состояние души в изображении пейзажа.Основные термины и понятия: Законы перспективы, линия гори...

Проект по окружающему миру Национальный парк "Угра"

Проект подготовлен учеником 4 класса Гавриш Денисом под моим руководством.Он включает в себя описание природных объектов НП "Угра" Г...

Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)

Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)...

Методическая разработка урока по окружающему миру. «Кто живет в парке» 1 класс

Плешаков А.А, Новицкая М.Ю., Учебник «Окружающий мир» (часть 1): 1 класс. – М.: «Просвещение», 2012г.Ход урока:1. Организационный моментЦели и задачи этапа: Учащиеся...