Конспект урока окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

конспетк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx128.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока

(задача каждого этапа)

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационно-мотивационный этап

Задача: мотивировать детей на урок.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем.  

Сейчас я предлагаю вам ознакомиться с правилами работы в группе и работы с интерактивной доской в ваших маршрутных листах. Ребята, а теперь подумайте и скажите, какого правила там нет? Правильно, не забываем о правилах посадки. Спина прямая.

Ребята, посмотрите на доску. Кто хочет прочитать пословицу?

О чем эта пословица? Как вы думаете? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Задача: актуализироваться ранее полученные знания

- Лунтик Вопросик прислал вам письмо с заданием.

- Ребята, посмотрите на доску, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках? Пара, у которой в маршрутном листе изображен глобус, поработает у доски.

А чтобы вспомнить на какие группы делятся растения, нужно ответить на вопросы под заданием 1. Вам нужно вписать, что это за группа растений. На выполнение задания даю вам 1 минуту.

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (Травы.)

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок. (Лиственные.)

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков. (Кустарники.)

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок). (Хвойные.)

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол. (Деревья.)

Обменяйтесь карточками. И проверьте работу своего соседа.

Имя, прочитай, что у тебя получилось? Ребята, у вас также получилось?

Отлично, спасибо, садись.

Ребята, посмотрите на доску.

КАУЛШЯГ

ИЖФАР

ЛООКС

ЗАКОСРТЕ

РАМУВЙЕ

— Расшифруйте слова. (Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О животных.)

Тема нашего занятия «Какие бывают животные».

А как вы думаете, какая цель сегодня будет стоять перед нами?

Ребята, цель нашего урока рассыпалась. Пара, у которой на маршрутном листе изображена книга, поработает у доски. Остальные работают в маршрутных листах. Прочитайте, что у вас получилось?

А какие же задачи мы перед собой сегодня поставим?  Давайте проверим ваши предположения.

  1. Какие группы животных бывают.
  2. Находить новую для нас информацию.

Отвечают на вопросы учителя

Открытие новых знаний

Задача: формировать представления учащихся о букве и звуке в.

Приступим к выполнению первого и второго пункта нашего плана:

1. Узнаем на какие группы можно разделить животных.

На доске  записаны слова необходимо найти лишнее слово в ряду. Пара, у которой изображен компас поработает у доски.

   - окунь, щука, лягушка, карась;

 – кузнечик, бабочка, черепаха, жук;

  - медведь, лиса, жаба, заяц;

  - воробей, голубь, змея, дятел.

Назовите кого вы выбрали. Итак, 1 строка, кто тут лишний? Почему? А как их можно назвать одним словом?

2строка, кто тут лишний? Почему? А как их можно назвать одним словом?

3строка, кто тут лишний? Почему? А как их можно назвать одним словом?

4 строка, кто тут лишний? Почему? А как их можно назвать одним словом?

Ребята, а вот лягушка, черепаха, жаба и змея к каким группам относятся? Как вы думаете?

Ребята, жаба и лягушка – это земноводные. А черепаха и змея – пресмыкающиеся.

Итак, мы решили с вами 1 задачу?

Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать мой рассказ о земноводных и пресмыкающихся.

«Земноводные»        

Найдите на какие 2 слова делится слово «земноводные» (если дети не определят сами, то помогает учитель - «зем» и «вод»)

- Эти два корня указывают на то, что животное обитает и на земле, и в воде. Когда-то, очень давно, их предки выползли на берег. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле. Кожа у них тонкая и влажная. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть.

«Пресмыкающиеся»

- Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

Отлично, молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поделиться на группы (делю на группы по 2 человека, по 1)

Откройте учебник на стр. 70.

1 группа: насекомые

  1. группа: рыбы
  2. группа: птицы
  3. группа: звери

Внимательно прочитайте каждая группа про своих животных. Подготовьте рассказ. Выберите одного выступающего. Даю вам 1  минуту (+-)

Кто готов, покажите готовность. Давайте проверим. Итак, мы с вами выполнили 2 задачу?

Закрепление изученного материала:

Задача: закрепить полученные знания

- Рассмотрим рисунок в учебнике на странице 61. Поработайте в парах. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

1 пара:

- Скажите, существует ли такое животное? (Нет)

- Какому животному принадлежит голова и спина? (белке)

- К какой группе относится белка? (звери)

2 пара:

- Туловище и нижняя часть хвоста? (рыбе)

- Вторая половина хвоста, верхняя? (петух)

- К какой группе относятся?

3 пара:

- Кому принадлежит крыло? (птице)

- Ноги? (кузнечику)

- К какой группе относится кузнечик? (насекомые)

- А теперь покажите, что у вас получилось под документ камерой. Все согласны? Молодцы, вы замечательно справились с заданием!

Выполняют задание

Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: подвести итоги урока

- О чем мы сегодня говорили?

 - Назовите группы животных, о которых мы говорили

Давайте вернемся к девизу нашего урока. Помог ли он нам?

Отлично, а вы помните, какая цель нашего урока? Смогли ли мы ее решить? Каким образом?

Правильно, ребята. Отлично, теперь я предлагаю подвести итог нашего урока, с помощью юлы.

Спасибо за урок, до свидания.

Прощаются с учителем

        

https://e7.pngegg.com/pngimages/210/120/png-clipart-north-compass-free-content-free-compass-logo-black.png

Правила работы в группе/паре 

1.        Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2.        Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3.        При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

Правила работы с интерактивным оборудованием

1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2.        Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3.        Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.

Задание 1: впиши, название группы растений.

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли - _________________________

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок - ___________________________

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков - ________________

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок) - ________________________

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол - ___________________

Слова для справок: Травы, кустарник, деревья, хвойные, лиственные

Цель: ___________________________________________________________________________________

Задание 2: 

Вопросы

Ответы

Группа

- Скажите, существует ли такое животное?

- Какому животному принадлежит голова и спина?

- К какой группе относится белка?

https://e7.pngegg.com/pngimages/210/120/png-clipart-north-compass-free-content-free-compass-logo-black.png

- Туловище и нижняя часть хвоста?

- Вторая половина хвоста, верхняя?

- К какой группе относятся?

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640236216_2-papik-pro-p-globus-konturnii-risunok-2.png

- Кому принадлежит крыло?

- Ноги?

- К какой группе относится кузнечик?

https://e7.pngegg.com/pngimages/412/993/png-clipart-template-book-cover-coloring-book-book-template-angle.png

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640236216_2-papik-pro-p-globus-konturnii-risunok-2.png

Правила работы в группе/паре 

1.        Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2.        Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3.        При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

Правила работы с интерактивным оборудованием

1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2.        Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3.        Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.

Задание 1: впиши, название группы растений.

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли - _________________________

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок - ___________________________

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков - ________________

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок) - ________________________

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол - ___________________

Слова для справок: Травы, кустарник, деревья, хвойные, лиственные

Цель: ___________________________________________________________________________________

Задание 2: 

Вопросы

Ответы

Группа

- Скажите, существует ли такое животное?

- Какому животному принадлежит голова и спина?

- К какой группе относится белка?

https://e7.pngegg.com/pngimages/210/120/png-clipart-north-compass-free-content-free-compass-logo-black.png

- Туловище и нижняя часть хвоста?

- Вторая половина хвоста, верхняя?

- К какой группе относятся?

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640236216_2-papik-pro-p-globus-konturnii-risunok-2.png

- Кому принадлежит крыло?

- Ноги?

- К какой группе относится кузнечик?

https://e7.pngegg.com/pngimages/412/993/png-clipart-template-book-cover-coloring-book-book-template-angle.png

https://e7.pngegg.com/pngimages/412/993/png-clipart-template-book-cover-coloring-book-book-template-angle.png

Правила работы в группе/паре 

1.        Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2.        Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3.        При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

Правила работы с интерактивным оборудованием

1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2.        Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3.        Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.

Задание 1: впиши, название группы растений.

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли - _________________________

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок - ___________________________

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков - ________________

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок) - ________________________

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол - ___________________

Слова для справок: Травы, кустарник, деревья, хвойные, лиственные

Цель: ___________________________________________________________________________________

Задание 2: 

Вопросы

Ответы

Группа

- Скажите, существует ли такое животное?

- Какому животному принадлежит голова и спина?

- К какой группе относится белка?

https://e7.pngegg.com/pngimages/210/120/png-clipart-north-compass-free-content-free-compass-logo-black.png

- Туловище и нижняя часть хвоста?

- Вторая половина хвоста, верхняя?

- К какой группе относятся?

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640236216_2-papik-pro-p-globus-konturnii-risunok-2.png

- Кому принадлежит крыло?

- Ноги?

- К какой группе относится кузнечик?

https://e7.pngegg.com/pngimages/412/993/png-clipart-template-book-cover-coloring-book-book-template-angle.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...