Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс к учебнику Дмитриевой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Серова Мария Андреевна,
учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №3»
УМК «Система Л.В. Занкова»
Класс: 2 «А»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Тема: «Круговорот воды в природе»
Цель для учителя: организовать учебную деятельность по осмыслению знаний учащихся о круговороте воды в природе
Цель для учащихся: формирование представлений о круговороте воды в природе.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнение других людей;
- формировать нравственные качества личности: целеустремленность, товарищество, терпение, трудолюбие;
- формировать умение справляться с трудностями и добиваться поставленной цели.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить;
- формировать умение участвовать в разных формах работы (индивидуальной, фронтальной, в парах).
- оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные:
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
- анализировать результаты работы, делать выводы.
Коммуникативные:
- формировать умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;
- развивать умение проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- формировать умение работать в парах.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить учащихся с круговоротом воды в природе;
- закрепить знания о трех состояниях воды;
- выполнять задания творческого характера.
Оборудование:
- интерактивная доска
- учебник по окружающему миру Н.Я. Дмитриева 2 класс 2 часть
- тетрадь на печатной основе Н.Я. Дмитриева
- карточки с заданиями
- карточки задания для рефлексии (Лист самооценки)
- для опыта: стакан с водой, спиртовка, тарелочка со снегом, подставка.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Создает эмоционально-психологический настрой на урок. -Ребята, мы начинаем урок окружающего мира. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, поздоровайтесь. Садитесь. - Улыбнитесь друг другу. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных знаний, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Проверка готовности к уроку улыбаются | Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Опрос-актуализация | создание условий для определения темы | Учитель активирует деятельность учащихся. Отгадайте загадку: Меня льют, Меня пьют, Всем я нужна, Кто я такая? (вода) Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Какие свойства имеет вода? А в каких состояниях бывает вода? Возьмите карточку и заполните таблицу, работаем в парах. - Как мы сообщаем о готовности пары? А теперь проверим, сравните свои ответы с ответами на слайде. | Учащиеся отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя, вспоминают предыдущий материал. Обсуждают задание на карточке, делят на группы. Домики. | Познавательные: анализ, обобщение, сравнение. Регулятивные: Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем и одноклассникам; Использование критериев для обоснования своего суждения |
III. Целеполагание | формулиро- вание цели и учебных задач урока | Вводит в тему - Послушайте стихотворение. О каком явлении говорится в нём? В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется, Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – Чудо - ВОДА! - Как вы думаете какая будет тема урока? - Какова главная цель нашего урока? - А определить задачи я вам предлагаю в парах. Возьмите карточки и выберете нужные задачи. | Круговорот воды в природе. Постановка цели урока. Узнать о круговороте воды в природе. | Регулятивные: постановка и формулировка проблемы Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели, планирование Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем |
1V. Отработка умений | Осмысление полученных первичных знаний | Учитель организует работу с видеофильмом. А теперь я предлагаю посмотреть фильм «Круговорот воды в природе». - Можно сказать, что вода вращается по кругу? - Это явление получило название круговорот воды. Вывод: Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем, охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость. | Просмотр фильма. Да. | Познавательные: получение информации из видеофильма; |
Физ. минутка. | Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок | Выполняют движения | ||
VI. Практическая работа. | Обеспечение осмысления полученных знаний. | Учитель проводит опыт. - А теперь предлагаю посмотреть как происходит круговорот воды в домашних условиях. Давайте проведем опыт. - Возьмём ёмкость. В неё нальём воду и будем её нагревать. - Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею? - Что происходит с тёплым влажным воздухом высоко в небе? - Мы ускорим этот процесс с помощью тарелки со снегом. Что происходит на дне тарелки? - Что происходит с каплями? - Можно сказать, что вода вращается по кругу? - Вот мы и получили круговорот воды в домашних условиях. А где дома можно увидеть круговорот воды? | Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей печатной тетради, проверяют. Она кипит и начинает образовываться пар. Он охлаждается. Дно запотело. На нём появляются капли воды. Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость. Да Когда закипает чайник. | Познавательные: Получение необходимой информации из опыта; Построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем. |
VII. Закрепление полученного результата. | Совершенствовать умение самостоятельно работать по заданной теме. | Учитель предлагает работу в тетради. - У меня для Вас есть заключительное задание. В рабочей тетради на стр. 30 номер 75 покажите стрелками как происходит круговорот воды в природе. А потом друг другу в парах расскажите об этом круговороте. | Работают в тетрадях и обсуждают результат задания в парах. | Регулятивные: Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VII. Итог урока и рефлексия учебной деятельности | Сравнение поставленной цели с достигнутыми результатами урока; Оценивание своей деятельности. | Учитель предлагает подвести итог урока и оценить свою работу - Ребята, давайте вернемся к цели урока. Какую цель мы ставили перед собой? Смогли ли мы ее достичь? - Какая тема урока была? - Что же такое круговорот воды в природе? - А теперь возьмите на ваших столах капельку и раскрасьте ее. Синим цветом, если урок понравился, и все было понятно. А красным, если остались вопросы и возникли трудности. - Возьмите свою капельку и прикрепите на доску. | Заполняют листы самооценки. Узнать о круговороте воды в природе. Это переход воды из одного состояния в другое. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия. |
VII. Домашнее задание | Учитель объясняет домашнее задание. - А дома вам нужно будет придумать сказку о путешествии капельки. - Всем спасибо за урок. Урок окончен. |
Прогнозируемый результат: учащиеся узнают о круговороте воды в природе; закрепят знания о состояниях воды; выполнять задания творческого характера; анализировать и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс
Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".
В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"...
Технологическая карта урока окружающего мира "В лес за грибами" 1 класс
Класс 1Предмет: окружающий мирТема: В лес за грибами. (Съедобные и несъедобные грибы.)Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Разнообразие грибо...
2016/2017 Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга Саратовской области"2 класс ПНШ
На уроке рассматриваются интересные факты исчезающих и редких видов животных и растений...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс.
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс....