Конспект урока, 2кл. "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Аллаярова Наталья Павловна

Конспек урока окружающего мира во втором классе на тему : "про кошек и собак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/d/aGEPOFAMvkpNmQ26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока окружающего мира по теме:

«Про кошек и собак»

(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника  А. А. Плешаков)

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ, обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.

Ход урока:

Содержание урока

Время

МУ

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

VII.

VIII.

IX.

X.

Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

Присаживаемся.  

Проверка ранее усвоенных знаний.

- Ребята, закончите предложения:

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

+ дикими

2.Животных, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

+ домашними

- На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?

+ ответы детей

- О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?

+ ответы детей

Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Мордочка усатая,

шубка полосатая,

Часто умывается,

но с водой не знается.

(Кошка)

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт

— Она знать даёт.

(Собака)

- Предположите, как будет называться тема нашего урока?

+ ответы детей

- Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

+

- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.

– Проверим наши предположения. Откройте стр.    учебника. Кто прочитает, что говорит нам Муравьишка?

Изучение нового материала.

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

        В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

-  А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это?  

+ лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?

+ ответы детей

- Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

- А какие вы знаете породы этих животных?

+ ответы детей

- Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

- Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

- Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие.

- Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза.

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые?

+ предположения детей

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.        учебника. 

+ самостоятельное чтение

- Так сколько пород?

+ Всего 60 разных пород

Физкультминутка.

- Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

+ 1 короткая физминутка

- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

-  А в дикой природе у этих животных остались  родственники. Как вы думаете, кто это?

+ серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.

         Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте.

 

Работа по учебнику.

         А сейчас рассмотрите рисунки на с.         учебника. Обсудите с товарищем по парте для чего еще нужны собаки.

+ коллективная работа по учебнику

-   Для чего еще нужны собаки, кроме того, что он охраняет жилище и помогает в охоте?

+  

        Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и полиции (поиск и спасение); собаки – спасатели и пастухи, ищейки, поводыри, участие в реабилитации людей, ездовые собаки, борцовские, собаки, которые участвую на всевозможных выставках и просто для души.

          Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением.

         Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.  

         А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.  

        Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции.            

         

Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии.

         Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.

        А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной.  

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак?

 + предположения детей

- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.            учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород?

+ около 400 пород

- А сейчас откройте страницу учебника    Найдите текс, который выделен жирным шрифтом. Зачитаем.

- Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

Закрепление изученного материала.

- Внимание на экран.

Итог урока. Д/З

- Итак. Все ли задачи и цели, которые мы с Вами ставили перед уроком выполнили?

 +

- Так, о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

+

-

– Домашнее задание. Учебник: страница           (читать); рабочая тетрадь: страница           , №      

        В заключении нашего урока выполним наших любимцев кошек и собак в технике оригами и танграм.  

«Оригами» - это вид декоративно-прикладного искусства, японское искусство складывания фигурок из бумаги. В данной технике работают… На экране дана последовательность выполнения работы «Собачка» в технике оригами.

         Техника «Танграм» - это головоломка, состоящая из семи разных фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. В нашем случае – кошки. При решении головоломки  необходимо соблюдать два условия –

     1. Нужно использовать все 7 фигур танграма.

       2. Фигуры не должны накладываться друг на друга.

        Вы должны сложить фигуру кошки по образцу на доске из элементов, которые у Вас имеются в конвертах. В технике «Тангарам» работаем по парам. Это…..

        Ребята работают.

        У нас получились замечательные кошечки в технике «Танграм», и собачки в технике «Оригами». А сейчас давайте выведем наших верных питомцев, собачек на прогулку. Закрепите, пожалуйста, каждый свою работу на доску.

        Выполнили.

        Спасибо. Перед Вами оформлена выставка интересных книг и журналов о братьях наших меньших, с которой Вы можете познакомится на перемене, а также у каждого из Вас на столах имеются брошюры, где подобрана увлекательная информация о кошках и собака, сформирован рекомендательный список литературных произведений, мультфильмов и фильмов по данной теме.

        На этом наш урок закончен. Вы все большие молодцы, очень хорошо сегодня поработали. За работу на уроке….

         Всем спасибо.

1 мин

2 мин

4 мин

10 мин

3 мин

3 мин

2 мин

5 мин

Читаю

Заслушиваю ответы учащихся, делаю выводы

на доску

на доску

Тема урока: «Про кошек и собак» на доску.

Слайд 1

Работа по учебнику

Слайд 2,3,4

6 тыс.лет назад

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Ищут информацию в учебнике

60 пород

на доску

Имитируют движения кошек

Слайд 11

Повторяют

движения

Слайд 12

Слайд 13, 14

Слайд 15

Работа в парах

Слайд 16

Обобщение

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 21

Ищут информацию в учебнике

400 пород

на доску

Зачитывают из учебника

Воспроизведение видео

Дом. работа

стр.

раб.тет.: стр.

Танграм

+ распечатка

на обороте доски

Закрепляем на доске

Обращаю внимание на выставку книг и журналов, на брошюру

Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кошки и собаки"

Материал урока позволяет расширить представления о породах кошек и собак. На уроке ребята знакомятся с правилами ухода за домашними животными. У учащихся воспитывается чувство бережного отношения к пи...

Конспект урока по сказке "Петух и собака" Литературное чтение 1 класс

Конспект урока по сказке "Петух и собака" 1 класс Литературное чтение...

Конспект урока на тему: Петух и собака (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с русской народной сказкой «Петух и собака»...

Конспект урока литературного чтения В. Осеева. «Собака яростно лаяла»." 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: (дидактическая задача) - организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать...

Конспект урока технология по теме: "Оригами. Собака-кусака" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные: знать: что такое оригами; технику безопасности; уметь: изготавливать со...