Конспект урока на тему: Петух и собака (УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Знакомство с русской народной сказкой «Петух и собака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Петух и собака | 71.5 КБ |
Петух и собака (презентация) | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1-2
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Петух и собака»; прививать интерес и любовь к устному народному творчеству; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Предметные: выразительно читать, плавно, целыми словами, верно выделять ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана;
Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный : слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний Практич.: артикуляционн ые упражнения Словесный: строят речевые высказывания Словесный: слово учителя Наглядный: рассматривание иллюстраций | 5 мин | - Прочитайте про себя скороговорку Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы. - Быстро, хорошо артикулируя, повторите скороговорку (хором, индивидуально): - Сейчас каждый правильно проговорит скороговорку соседу по парте. Молодцы! - Теперь прочитаем это предложение так, чтобы оно стало вопросительным(хором, индивидуально). - Сейчас так, чтобы оно стало восклицательным(хором, индивидуально). - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Ребята, а вы любите читать сказки? - Почему сказки читать интересно? - Если у сказки есть автор, то к какому виду она относится? (авторская) Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. Я буду зачитывать отрывок, а вам нужно отгадать из какой сказки он. 1.« Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, А от тебя медведь, полгоря уйти. » - Как называется эта сказка? - С какими героями встречался колобок на своем пути? - Какую песенку напевал колобок? - А почему лиса съела Колобка? (Был глупый, маленький) 2. « Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. » - Как называется эта сказка? - Кто помогал дедке тащить репку? - Кого не хватало что бы вытащить репку? - Что помогло им вытянуть репку? (Дружба) 3. На экране представленные иллюстрации из сказки, вспомните название этой сказки? (Гуси-лебеди) - Все картинки перемешались, а вам нужно восстановить последовательность событий. 4. Теремок и Рукавичка - Чем похожи сказки теремок и рукавичка? - Чем отличаются эти сказки? - Молодцы, мы с вами вспомнили сказки, можно идти дальше!
| Вспоминать пройденное Отвечать на вопросы учителя Отгадывать названия сказок Вспоминать название сказки Восстанавливать последовательность событий
| П: формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других К: слушать и понимать речь других |
Постановка учебной задачи Наглядный: Рассматривание названий и иллюстраций сказок Словесный: Слово учителя Словесный: строят речевые высказывания | 5 мин | - Ребята на слайде представлены различные названия сказок, давайте прочитаем («Колобок», «По щучьему велению» «Три медведя», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Рукавичка, «Теремок») -Есть ли у этих сказок автор? (нет) Почему? - Сегодня мы познакомимся еще с одной новой сказкой. А о ком она, вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 3) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди Лучше в дом не заходи! (Собака) Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный Крикун неугомонный. (Петух) - Как вы думаете, героями, какого произведения они могут быть? (Сказки) - Значит, мы сегодня знакомимся с еще одной русской народной сказкой, откройте учебники на с.54 и прочитайте, как она называется. - Кто автор этой сказки? (Автора нет) - Почему нет автора? (Это народная сказка) - Кто мне проговорит тему нашего урока: Познакомиться с русской народной сказкой «Петух и собака» | Отвечать на вопросы Отгадывать загадки Предполагать, размышлять на поставленный вопрос Формулировать тему урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы |
Решение частных задач Словесный : речь учителя Практический: словарная работа Практический | 15 мин | - Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушаете меня внимательно и пальчиком следите в тексте. - Как вы думаете, какая здесь главная мысль? (Ответы детей) Словарная работа. - В тексте есть сложные слова для прочтения, давайте их проговорим: Жи-во-тин-ки – животинки Про-да-дим – продадим За-ня-лась – занялась Раз-ли-ва-ет-ся – разливается По-ла-ко-мить-ся – полакомиться На-ду-ма-ла – надумала При-ва-ли-ло – привалило Бро-си-лась – бросилась За-но-че-ва-ли - заночевали - На слайде представлены слова и выражения, скажите, как вы их понимаете? Занялась заря- рассвело. Масленый праздник – праздник Масленицы. Припасла – заготовила про запас. Счастье привалило – появилось неожиданно. Дупло – пустота в стволе дерева. | Слушать чтение учителя Проговаривать слова Высказывать свое мнение | К: слушать и понимать К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции |
Физкультминутка | 1 мин | Выполнять физкультминутку | Л: ЗОЖ | |
Решение частных задач Практический: прочтение сказки Словесный: строят речевые высказывания | 15 мин | - Давайте прочитаем сказку по цепочки. Анализ сказки - Почему Петух ушел от старика со старухой? - Кто помог уйти со двора в лес? - Как Петух навлек на себя опасность? - Чем Лиса хотела заманить к себе Петушка? - Найдите в тексте и прочитайте, почему Петух испугался и к кому он обратился за помощью? - Прочитайте, как Лиса расхваливала Петуха. - Чему обрадовалась Лиса? - Прочитайте пословицы. Подумайте, кому из героев сказки они подходят? Не имей сто рублей, а имей сто друзей (к Петуху). Не рой другому яму, сам в нее упадешь (к Лисе). - Объясните их смысл. | Читать сказку, следить по тексту Анализировать, отвечать на вопросу по прочитанному материалу | П: формулировать ответы и выводы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 3 мин | - Ребята, запишите д/з прочитать сказу 1-2 раза и пересказать - Какую сказку мы изучали? А какие повторяли? - Чему учит сказка Петух и Собака? ( Дружбе) - Закончите предложения: - Сегодня я узнал… - Мне было интересно… - Я бы хотел… | Записывать дз Подводить итоги урока | Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)
Урок плановый. Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...
конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс
Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...
Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс.
Конспект урока по теме "Засушливые зоны умеренного пояса" 2 класс УМК "2100"....
конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний
Урок окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс Планета Знаний....
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс
Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...
Конспект урока по сказке "Петух и собака" Литературное чтение 1 класс
Конспект урока по сказке "Петух и собака" 1 класс Литературное чтение...