Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые входят в Золотое кольцо .
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: понятие «Золотое кольцо России», местоположение городов: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс;
уметь: находить на карте города Золотого кольца России (Углич, Ярославль, Кострома, Плёс), приводить примеры достопримечательностей этих городов.
Личностные: осознавать личностный смысл учения, проводить самооценку своих действий, поступков, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока : «открытие» нового знания;
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 3 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.1.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.1.; презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 45 группы
Ф.И: Масальских Наталья
Проверила: Ким А.Х.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2021
Дата: 14. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Пометун Н.Н. Оценка_______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые входят в Золотое кольцо .
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: понятие «Золотое кольцо России», местоположение городов: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс;
уметь: находить на карте города Золотого кольца России (Углич, Ярославль, Кострома, Плёс), приводить примеры достопримечательностей этих городов.
Личностные: осознавать личностный смысл учения, проводить самооценку своих действий, поступков, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока : «открытие» нового знания;
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 3 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.1.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.1.; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. | Настраиваются на урок. | К: настраиваться на урок. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | Фронтальная форма работы -Ребята, давайте с вами вспомним, какой раздел в учебнике мы начали изучать на прошлом уроке? -А какую тему мы начали изучать? -А как вы поняли, что называют “Золотым кольцом России”? -А какие города входят в Золотое кольцо России? -У меня есть карта, но все названия городов на ней исчезли. Помогите мне, пожалуйста, их восстановить. Опираясь на карту в вашем учебнике на странице 86, покажите, где располагаются все города Золотого кольца. -Какие города не назвали? -С какими городами Золотого кольца мы уже успели познакомиться? -Хорошо, молодцы! | Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России. Это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам. Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. Углич, Плёс. Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов. | К:выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: постановка цели урока | 3 мин | Фронтальная форма работы -Мы с вами продолжаем наше путешествие по Золотому кольцу. -Как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели мы поставим? | Золотое кольцо России. Узнать о следующих городах Золотого кольца и тд. | П:умение ориентироваться в любой системе знаний. Р:умение определять и формулировать тему и цель урока. |
IV. Открытие нового знания Словесн.:беседа Практич.:работа с учебником | 8 мин | Фронтальная форма работы - Сегодня мы с вами будем путешествовать дальше по городам “Золотого кольца России”. И следующий город, который мы посетим – это город Углич. Этот древний русский город, был основан родственником княгини Ольги (княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до960 года после гибели мужа, Великого князя Киевского Игоря Старого) – Яном Плесковичем в 947 году. Углич стал известен по упоминаниям в летописях с 12 века. Его население составляет около 33 тысяч человек. -Давайте посмотрим видео об этом городе?(6.40-7.35)Отмечаем город на карте в РТ стр.54 №1. -На какой реке стоит город? -От чего произошло название города? -Чем знаменит Углич? -Какие достопримечательности есть в городе? -Хорошо! Обратимся к нашей карте. Как называется следующий город, в который мы отправимся? Отмечаем город на карте в РТ стр.54 №1. (7.42-8.45) -Да,верно, Ярославль! Посмотрим, что нам расскажет об этом следующий видеофрагмент. -Как по-другому называют Ярославль? -В честь кого назван город? Почему? -Молодцы! Посмотрим, о каком городе нам расскажет следующий видеофрагмент.(8.47-10.06) Отмечаем город на карте в РТ стр.54 №1. -Чем необычен город? -А кто запомнил легенду об этих улицах? -Что находится в той части города, где все улицы сходятся? -Какие ряды существовали? -Что является символом города? Где расположен этот памятник? -Хорошо! Обратимся к нашей карте. Как называется следующий город, в который мы отправимся?(10.09—10.56) Отмечаем город на карте в РТ стр.54 №1. -Почему город так назван? -Чем славится город? -Какой русский художник любил там бывать? Что связанное с ним есть в Плёсе? | На Волге. От того что в месте где находится Углич, Волга как бы располагается под углом. Гидроэлектростанцией. Музей кукол, часовой завод. Ярославль. Родина русского театра. В честь князя Ярослава, он его основал. Улицы расположены в виде веера. Рассказывают легенду. Торговые ряды. Пряничные и маслянные. Пожарная колонча.В центре города. Плёс. Из-за широкой части реки Волги между двумя изгибами. Художниками. И.И.Левитан. Музей. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практич.: выполнение упражнения Словесн.: учебный диалог. | 4 мин | Фронтальная форма работы -Обратимся к РТ. Откройте страницу 54 и найдите № 2.Мы с вами продолжаем заполнять таблицу, которую начали на прошлом уроке. -Какие достопримечательности мы впишем для города Углич? -Записываем. -Какие достопримечательности мы впишем для города Ярославль? -Записываем. -Какие достопримечательности мы впишем для города Кострома? -Записываем. -Какие достопримечательности мы впишем для города Плёс? -Записываем. -Хорошо,молодцы! | Музей кукол, часовой завод. Памятники Ярославу и театр имени Волкова. Торговые ряды, Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Дом-музей Левитана, памятник Левитану. | П:умение ориентироваться в любой системе знаний; находить ответы на вопросы. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесн.: учебный диалог. | 4 мин | Самостоятельная форма работы -Посмотрите на экран. Здесь будут появляться различные , а ваша задача на листочках написать к какому городу относится данный факт. Выполняем самостоятельно. 1.Улицы этого города расположены в виде веера. 2.Этот город назван в честь Сергея Радонежского. 3.Этот город стоит в том месте, где Волга изгибается и течет углом. 4.Этот город по-другому зовут «город русского театра», назван он в честь Ярослава. 5. Какой город назван из-за широкой части реки Волги между двумя изгибами. Проверка: -Обменяйтесь листочками с соседом по парте. На экране появится эталон. -Поставьте плюс, там, где все верно и минус, если есть ошибка. -Посчитайте количество плюсов. -Оцените работу ребят по критериям: 5 плюсов – «5» 4 плюса –«4» 3 плюса – «3» 2 плюса – «2» -Поднимите руку у кого все сделано верно? -Кто допустил ошибки? Поднимите руки? Где возникли трудности? | Кострома Сергиев Посад Углич Ярославль. Плёс. | К:умение слышать и слушать Р:оценка результата работы |
VII.Включение в систему знаний, повторение Практич.: выполнение упражнения Словесн.:рассказ Практич.: упражнение | 7 мин | Фронтальная форма работы -Теперь поработаем вместе со слайдом: 1.Вспомните, какой город славится знаменитой финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих.(На слайде картинка) 2.В каком городе находится музей «Игрушки»? (На слайде картинка) 3.В каком городе расположен театр им.Волкова? .(На слайде картинка) 4.Что находится в той части города Костромы, где все улицы сходятся? .(На слайде картинка) 5.Символом, какого города является Пожарная колонча? .(На слайде картинка) Парная форма работы - Обменяйтесь впечатлениями с соседом о пройденных городах сегодня. Расскажите, что-то порекомендуйте для посещения Домашнее задание: читать стр 89-91 | Ростов. Углич Ярославль Торговый ряд Плёс. | П:умение извлекать необходимую информацию. Р:сличение способа действия с его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К:выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | -О чём мы говорили сегодня на уроке? – В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? – Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее? -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? -Вы большие молодцы! -Спасибо за урок. До свидания. Ребята, посмотрите на доску, перед вами начало фразы:
-Вам нужно дополнить эти предложения устно. | О городах Золотого кольца России - Углич, Ярославль, Кострома, Плёс Ответы детей | Р:оценка результата работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Улицы этого города расположены в виде веера. 2.Этот город назван в честь Сергея Радонежского. 3.Этот город стоит в том месте, где Волга изгибается и течет углом. 4.Этот город по-другому зовут «город русского театра», назван он в честь Ярослава. 5. Какой город назван из-за широкой части реки Волги между двумя изгибами.
1. Кострома 2. Сергиев Посад 3. Углич 4. Ярославль 5. Плёс
5 плюсов – «5» 4 плюса –«4» 3 плюса – «3» 2 плюса – «2»
Вспомните , какой город славится знаменитой финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих.
В каком городе находится музей «Игрушки»?
В каком городе расположен театр им.Волкова?
Что находится в той части города Костромы, где все улицы сходятся?
Символом, какого города является Пожарная каланча ?
Предварительный просмотр:
Достопримечательности городов Золотого кольца | |
Название города | Достопримечательности |
Сергиев-Посад | Троице-Сергиева лавра |
Переславль-Залесский | |
Ростов | |
Углич | |
Ярославль | |
Кострома | |
Плёс | |
Иваново | |
Суздаль | |
Владимир | |
Достопримечательности городов Золотого кольца | |
Название города | Достопримечательности |
Сергиев-Посад | Троице-Сергиева лавра |
Переславль-Залесский | |
Ростов | |
Углич | |
Ярославль | |
Кострома | |
Плёс | |
Иваново | |
Суздаль | |
Владимир | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Водные богатства" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема: «Водные богатства» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки. Планируем...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя:- формирование знаний о семейном бюджете;Планируемые результаты:Предметные:- знать отличия государственного бюджета от семейного бюджета;- знать, какие бывают доходы и расход...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 2 ч. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...