Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему "Откуда берется и куда девается мусор?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Лукина Ирина Михайловна

Представлен конспект  по окружающему миру для 1 классапо УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_uroka.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по окружающему миру 1 класс ФГОС.

Учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков.

Тип урока - урок «открытия» нового знания.

Организация учебной деятельности учащихся  проведенаина основе системно- деятельностного подхода

На уроке старалась максимально включить школьников в учебную деятельность, частично использовала  проблемно- поисковый метод обучения: задания проблемного характера, учебные диалоги, экспериментальная площадка, шла реализация педагогики сотрудничества, в работе использовала информационно коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы, знако- символические средства, форма обучения: коллективная.

Тема: «Откуда берется  и куда девается мусор».

Цель: учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

- убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, в городе, в природе;

- учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

- развивать образное мышление учащихся на основе эмоционального восприятия;

- развивать умение вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты;

- воспитывать культуру поведения в окружающем мире;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

- воспитывать умение слушать других.

        Планируемые результаты:

  1. Личностные: уметь адаптироваться в изменяющемся мире, учить брать ответственность за свои поступки, бережно относиться к ценностям окружающего мира.
  2. Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять практическую работу в группе; оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: понимать  учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; группировать объекты по заданному признаку.

Коммуникативные: вступать в общение с одноклассниками, обосновывать своё мнение.

  1. Предметные: определять источники возникновение мусора и способы его утилизации, понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе, понимать необходимость раздельного сбора мусора.

Оборудование: презентация к уроку, наглядно-демонстрационный материал,  урны для раздельного сбора мусора, карточки с цифрами.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Планируемые результаты

  1. Орг. Момент

Мотивация к учебной деятельности

 (2мин)

Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку.   Повернёмся поприветствуем наших гостей.

Тихо садимся.      

 – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

 

Проверка готовности к уроку.

Л. Самоопределение

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

   

 2.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

 (5 мин)

-Ребята, к нам гости пришел муравей Вопросик. Он недавно сходил в магазин и накупил всяких сладостей.

Но после того, как он все это съел у него остались фантики, баночки, пакетики. Он не знает что со всем этим делать. Давайте ему поможем.

Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Как вы думаете какая будет сегодня тема нашего урока?

Как вы думаете какая цель нашего урока?

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя.

. Умение слушать и понимать других, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать с учителем и учениками

П. Умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение , самостоятельное выделение познавательной цели

Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно, умение прогнозировать результат работы

Создать проблемную ситуацию и найти пути ее решения.

3. Открытие новых знаний.

4. Физкультминутка

5.  Первичное закрепление новых знаний.

1) Работа в парах.

Работа в группах.

Работа с платформой Учи.ру

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Работа в рабочей тетради.

Рефлексия учебной деятельности.

 Какой бывает мусор?

Перечислите мусор, который попадает к нам в мусорное ведро (пакеты, упаковки, бутылки, коробки, железные банки, очистки, шкурки).  

А как вы считаете, весь мусор состоит из какого-то одного материала? (конечно, нет)

Весь мусор состоит из разных материалов.  

- Я сейчас буду читать предложения,  а вы по описанию должны будете угадать, о предметах из какого материала идёт речь.

(Слайд 8) Он бывает разноцветным, его очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из него, весят мало.

Если его поджечь, то появится едкий черный дым.

Его нельзя выбрасывать, так как он долго разлагается в природе.

                                                                                                                      (Пластик.)

- Назовите мусор из пластика (пластиковые бутылки от воды и других напитков, хозяйственных средств и средств личной гигиены, пакеты, упаковки от печенья, мороженого и др.)

(Слайд 9) Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

                                                                                                    (Стекло.)

- Какой мусор бывает из стекла? (Стеклянные банки, бутылки, посуда, зеркала)

(Слайд 10) Её изобрели китайцы.

У нас её получают из древесины.

Она легко горит.

Из неё получается очень много мусора!

                                                                   (Бумага.)

- Перечислите мусор из бумаги (коробки, упаковки, газеты, журналы)

(Слайд 11) Этот материал не саморазрушается!

Предметы, сделанные из него, не горят!

Он достаточно тяжёлый.

                                                                   (Металл)

- Какой мусор получается из этого материала? (жестяные банки от рыбных консервов, горошка, кукурузы, компота, сгущённого молока, газированных напитков и др.)

(Слайд 12) Эти отходы называются органическими.

Быстро  портятся, поэтому могут гнить.

Могут источать неприятный запах.

Не представляют опасность для окружающей среды.

                                                                   (Пищевые отходы)

Что относится к пищевым отходам? (очистки от овощей, кожура от фруктов, кости). 

Продолжаем наш урок, и у нас на очереди следующий вопрос: (Слайд 13)

- Откуда берётся мусор? 

Мусор берётся из наших домов. Он появляется от деятельности человека. Из всех живых существ только человек производит мусор. Представляете? На нашей планете по данным на декабрь 2020 года проживает почти 8 мил человек. И всё это количество людей производит огромное количество мусора! Проблема мусора в мире стоит очень остро. Это настоящая мировая экологическая катастрофа!  

- Куда девается мусор?

Вынося мусорный пакет из дома в контейнер на улице, мало кто из нас задумывается и тем более, беспокоится о том, куда он дальше девается. К сожалению, некоторые люди выбрасывают мусор не в специально отведённых для этого местах, а выбрасывают его на обочинах дорог, на опушках леса, на берегах рек и других водоёмов. То есть там, где захочется, совершенно не задумываясь о последствиях

По дорожке дружно шли, (шаги на месте)

Много мусора нашли! (разводим руками)

Головой мы покачали, (качания головой)

Мимо проходить не стали. (отрицание пальчиком)

Все по разу наклонились (наклон вперёд)

И приятно удивились. (удивление с улыбкой)

Чисто стало всё вокруг! (кружимся на месте)

Благодарю тебя, мой друг! (Смотрим друг на друга и улыбаемся)

Откройте учебник на с.79 и посмотрите на картинки вверху. Посовещайтесь со своим соседом по парте и ответьте на такой вопрос: Куда лучше вывезти мусор? (Слайд 17)

- Поднимите карточку с номером, соответствующим номеру картинки. Встаньте те пары, которые подняли  карточки с цифрой 3!

Молодцы! Ребята, а почему лучше всего вывезти мусор на мусороперерабатывающий завод?

- А почему вывозить мусор на свалку хуже?

- Ну, а первую картинку почему никто не выбрал?

 

Ребята, вот мы с вами привыкли складывать все отходы в одно мусорное ведро.  И это, конечно, очень удобно. А ведь мусор, как мы уже с вами сказали, можно переработать и использовать повторно! Ребята, а завод по переработке мусора может одновременно перерабатывать мусор из пластика, стекла, бумаги, металла? (нет). Почему? (разный мусор перерабатывается по–разному). Что тогда нужно делать? (правильно, сортировать) .

- А сейчас ребята,  мы с вами разделимся на группы по 4 человека. Каждой группе я раздам подписанные контейнеры для раздельного сбора мусора и картинки с разными видами мусора. Каждой группе необходимо будет собрать в контейнер какой-то определённый вид мусора.

А сейчас, ребята, я предлагаю выполнить задания на учи.ру

Итак, мы с вами выяснили, откуда берется мусор, узнали, куда он девается. Достигли мы цели нашего урока?

Ребята, а как сделать, чтобы мусора было меньше? (12 слайд)

Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Попробуйте стать экологами: на картинке найдите лишние предметы и обведите их красным цветом. (если не успеваем, сделать дома)

У вас на парте звездочки. (13 слайд)

Раскрасьте их:

Зеленым цветом, если вам на уроке было интересно, все понятно.

Желтым цветом, если что-то осталось непонятным.

Красным цветом, если было скучно, ничего не понятно.

Прикрепите свою звездочку рядом с муравьем Вопросиком

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Называют материал из которого сделан мусор.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку.

 

Работают с учебником.

Рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы.

Выбирают карточку с номером.

Отвечают на вопросы.

Работают в группах.

Каждый обучающийся называет, что изображено на картинке и выбрасывает в нужный контейнер, объясняя свой выбор.

Выполняют задания.

Делают выводы.

Высказывают свои предположения.

Раскрашивают звездочки.

К: осуществлять взаимодействие и взаимную помощь, допускать существование различных точек зрения, стремиться к координации.

П: выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К: осуществлять взаимодействие и взаимную помощь, допускать существование различных точек зрения, стремиться к координации;

Р: планировать свои действия, выполнять работу по алгоритму

Р. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности

Л. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Создать необходимые условия для открытия новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок для 1 класса по окружающему миру на тему "Откуда берётся и куда девается мусор"

Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"

Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....

конспект урока по окружающему миру "Откуда берется снег и лед"

Путем практического исследования и моделирования природных объектов и явлений вывести свойства снега и льда. Развивать творческие способности, познавательный интерес к учебной деятельности на осн...

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется и куда девается мусор?", 1 класс

Открытый урок в рамках проведения межпредметной недели, посвященной году экологии в России...

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берется снег и лед». 1 класс.

Конспект урока по окружающему миру  «Откуда берется снег и лед». 1 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Откуда берётся и куда девается мусор?» - 1 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации. Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить об...