Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир»

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые входят в  Золотое кольцо .

 

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: понятие «Золотое кольцо России», местоположение городов:  Иваново, Суздаль, Владимир;

уметь: находить на карте города Золотого кольца России (Иваново, Суздаль, Владимир), приводить примеры достопримечательностей этих городов.

Личностные: осознавать личностный смысл учения, проводить самооценку своих действий, поступков, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока : «открытие» нового знания;

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 3 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.1.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.1.; презентация; раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                        Выполнила студентка 45 группы

                                                                                                                                           Ф.И: Масальских Наталья

                                                                                                                                     Проверила: Ким А.Х.

                                                                                                                                                                  Отметка:

                                                                                                                                                                  Дата:

 

Челябинск, 2021

Дата: 16. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Пометун Н.Н.

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые входят в  Золотое кольцо .

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: понятие «Золотое кольцо России», местоположение городов:  Иваново, Суздаль, Владимир;

уметь: находить на карте города Золотого кольца России (Иваново, Суздаль, Владимир), приводить примеры достопримечательностей этих городов.

Личностные: осознавать личностный смысл учения, проводить самооценку своих действий, поступков, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока : «открытие» нового знания;

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 3 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.1.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.1.; презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

Настраиваются на урок.

К: настраиваться на урок.

II. Актуализация знаний и мотивация
Словесн.: учебный диалог

4 мин

Фронтальная форма работы

-Ребята, давайте с вами вспомним, какой раздел в учебнике мы начали изучать на прошлом уроке?

-А какую тему мы начали изучать?

-А как вы поняли, что называют “Золотым кольцом России”?

-А какие города входят в Золотое кольцо России?

-У меня есть карта, но все названия городов на ней исчезли. Помогите мне, пожалуйста, их восстановить. Опираясь на карту в вашем учебнике на странице 86, покажите, где располагаются все города Золотого кольца.

-С какими городами Золотого кольца мы уже успели познакомиться?

-Хорошо, молодцы!

Путешествие по городам и странам.

Золотое кольцо России.

Это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам.

Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.  

Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс.

К:выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: постановка цели урока

3 мин

Фронтальная форма работы

-Мы с вами продолжаем наше путешествие по Золотому кольцу.

-Как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим?

Золотое кольцо России.

Узнать о следующих городах Золотого кольца и тд.

П:умение ориентироваться в любой системе знаний.

Р:умение определять и формулировать тему и цель урока.

IV. Открытие нового знания

Словесн.:беседа

Практич.:работа с учебником

8 мин

Фронтальная форма работы

- Сегодня мы с вами будем путешествовать дальше по городам “Золотого кольца России”. И следующий город, который мы посетим – это Иваново.

-О каком городе нам расскажет следующий видеофрагмент?(10.56-11.44) Отмечаем город  на карте в РТ стр.54 №1.

-Почему Иваново называют текстильной столицей России или ситцевым краем?

-Что можно увидеть на улицах Иваново?

-Место отдыха горожан?

-Хорошо! Обратимся к нашей карте. Как называется следующий город, в который мы отправимся? (11.46-12.30)Отмечаем город  на карте в РТ стр.54 №1.

-Почему Суздаль город-музей?

-Какой старинный музей находится в Суздале?

-Хорошо! И последний город, в котором мы побываем это Владимир! (12.40-14.00)Отмечаем город  на карте в РТ стр.54 №1.

-Кем был основан город?

-На берегу какой реки стоит город?

-Какой памятник старины расположен во Владимире?

-Назовите достопримечательности Владимира?

-Хорошо! Вот и подошло к концу наше первое путешествие!

Он знаменит своими текстильными фабриками.

Старинные купеческие дома: дом-корабль, дом-подкова.

Фонтан.

Суздаль

Ответы детей.

Музей зодчества.

Князем Владимиром Мономахом

Клязьма

Золотые ворота

Успенский собор, Дмитриевский собор

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: выполнение упражнения

Словесн.: учебный диалог.

4 мин

Фронтальная форма работы

-Обратимся к РТ. Откройте страницу 54 и найдите № 2.Мы с вами продолжаем заполнять таблицу, которую начали на прошлом уроке.

-Какие достопримечательности мы впишем для города Иваново?

-Записываем.

-Какие достопримечательности мы впишем для города Суздаль?

-Записываем.

-Какие достопримечательности мы впишем для города Владимир?

-Записываем.

-Хорошо, молодцы!

Купеческие дома, дом Пушкина

Музей деревянного зодчества, Суздальский Кремль

Золотые ворота, Успенский собор

П:умение ориентироваться в любой системе знаний; находить ответы на вопросы.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практич.: выполнение самостоятельной работы

Словесн.: учебный диалог.

4 мин

Самостоятельная форма работы

-У вас на партах лежат карточки с заданием. Впишите в текст пропущенные слова.

Выполняем самостоятельно.

Город ______ стоит на берегу реки Клязьма.

Текстильная столица России – это город _________.

Фёдор Григорьевич Волков создал в Ярославле первый в России общедоступный _______.

Проверка:

-Обменяйтесь карточками с соседом по парте. На экране появится эталон.

-Поставьте плюс, там, где все верно и минус, если есть ошибка.

-Посчитайте количество плюсов.

-Оцените работу ребят по критериям:

5 плюсов – «5»

4 плюса –«4»

3 плюса – «3»

2 плюса – «2»

-Поднимите руку у кого все сделано верно?

-Кто допустил ошибки? Поднимите руки? Где возникли трудности?

Владимир

Иваново

театр

К:умение слышать и слушать

Р:оценка результата работы

VII.Включение в систему знаний, повторение

Практич.: выполнение упражнения

Словесн.:рассказ

Практич.: упражнение

7 мин

Фронтальная форма работы

-Установите, какие утверждения являются верными и неверными. Распределите их по соответствующим столбцам.

Верные утверждения

Неверные утверждения

1. Ярослав Мудрый основал город Ярославль.

 2.Во Владимире находятся Золотые ворота.

 3.На гербе Суздаля изображён медведь в короне.

 4.В Суздале находится Троице-Сергиева Лавра.

-Выберете города, которые входят в состав Золотого кольца России.

Ярославль, Москва, Сочи, Ростов на Дону, Сергиев Посад, Суздаль, Санкт-Петербург, Переславль-Заслесский. 

-Выберете герб, который является гербом города Переславль-Залесский.

Парная форма работы

- Обменяйтесь впечатлениями с соседом о пройденных городах сегодня. Расскажите, что-то порекомендуйте для посещения

Домашнее задание: РТ стр.56 №4,5  стр.57 №6

Верные утверждения

Неверные утверждения

1

3

2

4

Ярославль, Сергиев Посад, Суздаль, Переславль-Заслесский.

П:умение извлекать необходимую информацию.

Р:сличение способа действия с его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К:выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

– В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

– Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.

Ребята, посмотрите на доску, перед вами начало фразы:

  • сегодня я узнал…
  • было трудно…
  • я научился…
  • было интересно узнать, что…
  • я смог…

-Вам нужно дополнить эти предложения устно.
-Спасибо за урок!

О городах Золотого кольца России

- Суздаль, Владимир,Иваново.

Ответы детей

Р:оценка результата работы.



Предварительный просмотр:

Владимир

1.Кем был основан город?
__________________________________

2.На берегу какой реки стоит город?

__________________________________

3.Какой памятник старины расположен во Владимире?_____________________

4.Подпиши достопримечательности Владимира.

______________       __________________

   Успенский собор во Владимире: история, описание, фотоunnamed.jpg        

Иваново

1.Почему Иваново называют текстильной столицей России или ситцевым краем?

2.Что можно увидеть на улицах Иваново?

1)

3.Место отдыха горожан?

Файл:Площадь Пушкина 02.JPG — Википедия

Суздаль

1.Почему Суздаль город-музей?

____________________________________

2.Какой старинный музей находится в Суздале?

3.Что изображено на картинке?

Музей деревянного зодчества в Суздале: описание, фото

______________________

Установите соответствие между названиями городов и великими людьми, с которыми связаны эти названия.

Ярославль                            Сергей Радонежский

Сергиев Посад                     Ярослав Мудрый

Владимир                             Владимир Мономах

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали названия некоторых городов, входящих в Золотое кольцо России.

Впишите в текст пропущенные слова.

Город ______ стоит на берегу реки Клязьма.

Текстильная столица России – это город _________.

Фёдор Григорьевич Волков создал в Ярославле первый в России общедоступный _______.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира, для 3 класса. Тема: «Золотое кольцо России»

Знакомство детей с городами Золотого Кольца России Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 2 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...