Урок по окружающему миру, 2 класс, Тема урока:"Планеты"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Паспорт урока. Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass_planety.doc402 КБ

Предварительный просмотр:

                     Паспорт урока по окружающему миру во 2 классе

Учитель:

Мухарямова Наталия Викторовна

Тема урока:

Планеты

Образовательная цель

Формирование познавательной культуры личности.                              Развитие критического мышления второклассников, через из изучение общих представлений о планетах Солнечной системы.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: проявляет познавательный интерес, активность, инициативность

ПУД-1: осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

ПУД-2: осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации о планетах

ПУД-3: использует знаково-символические средства и графически представленную информацию: таблицу, иллюстрацию, кластер.

ПУД-4: строит сообщения в устной и письменной форме

ПУД:-5: осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

КУД-1: применяет правила совместной деятельности, проявляет способность договариваться

КУД-2: задает вопросы

КУД-3: высказывает суждения

РУД-1: принимает и сохраняет учебную задачу

РУД-2: контролирует с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи.                                                                           РУД-3: оценивает результаты своей работы.                                    РУД-4: анализирует оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимает советы и замечания.                                                                                     ПР-1: распознает изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям.                              ПР-2: описывает на основе предложенного  плана  или  опорных слов, изученные планеты.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Человек и природа»

Ученик научится:

- распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- описывать на основе предложенного  плана  или  опорных слов изученные планеты;                                                                                   - группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;                                                                                              - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать различные справочные издания;                                                                                                         - моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.

Программное содержание

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды  и  созвездия,  наблюдения  звёздного   неба.   Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны.

Мировоззренческая идея

Осознание места человека на планете Земля на основе целостного взгляда  на  окружающий мир.

Ценностно-смысловые ориентиры

Наука. Природа.Человечество.

План изучения учебного материала

1.Название планет

2.Характеристика планет.

3.Расположение планет в Солнечной системе.

Основные понятия

Звезда, планета, Солнечная система

Тип урока

Открытие новых знаний

Форма урока

Урок-путешествие

Образовательная технология

Развитие критического мышления

Оснащение урока

А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений,  рабочая тетрадь, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки

Мизансцена урока

Традиционная

Предварительная подготовка к уроку учащихся

-

Домашнее задание

Задания по выбору:

1.Учебник с. - прочитать, ответить на вопросы по тексту.

2.Составить кроссворд по теме «Планеты»

3.Содать модель Солнечной системы.

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА (3 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

Демонстрируют готовность к уроку

II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (10 мин.)

Актуализация знаний обучающихся, необходимых для открытия новых знаний. Предлагает самостоятельно подумать и записать все, что они знают о планетах.

Практическая работа: составление таблицы:

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Земля

Меркурий

Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений.

ПЛАНЕТА: Что это? Где находится? Какие?

Стимулирует учащихся к формулированию темы и цели урока.

Способствует бесконфликтному обмену мнениями, фиксации и систематизации информации, полученной от одноклассников.
Просит высказывать предположения или прогноз по незнакомой заявленной теме.

Представляют собственный опыт, собственные мысли, самостоятельно фиксируют их в таблице на доске и в тетрадях. (приложение 1)

Делают выводы совместно с учителем, фронтально.

Выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях и теме.

ЛР-1

ПУД-2

ПУД-3

ПУД-4

КУД-3

РУД-1

III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (12 мин.)

Предлагает прием для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.

Чтение текста с маркировкой: Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ» «v» – уже знал, «-» -  думал иначе, «+» - новое,  «?» - не понял, есть вопросы.

Отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении. Консультирует.

Аналитическая беседа по тексту:  

- Что узнали новое?

- Какие наши знания оказались ошибочными?

- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Практическая работа: заполнение таблицы:

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Земля

Меркурий

Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме.

Возвращает к цели урока и выясняет всё ли достигнуто, какие трудности встретили.

Осуществляют контакт с новой информацией, самостоятельное чтение текста

Раздаточный материал (приложение 2)

По ходу чтения карандашом

Сопоставляют эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом в таблице, работают фронтально. 

Обмениваются мнениями.
Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения.
Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.

ЛР-1

ПУД-1

ПУД-2

ПУД-3

ПУД-4

ПУД-5

КУД-1

КУД-2

КУД-3

РУД-2

РУД-3

ПР-1

ПР-2

IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» (12 мин.)

Практическая работа: воссоздать модель Солнечной системы, расположив планеты по порядку.

Организует фиксирование содержания.

Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме.

Проверочная работа. Прием «Да-нет»

Задает вопросы, организует обсуждение. Создает условия для обмена мнениями; оценки и коррекции собственной деятельности.

Осознаёт собственные действия и действия учеников.

Получает новый педагогический опыт, развитие мастерства.

Видит эффективность педагогического процесса.

Работа в группе. Проверяют по слайду презентации.

Целостное осмысление, обобщение полученной информации.

 Осознают своё"я", свой опыт собственных действий и действий других учащихся и учителя.
Формируют собственное отношение к изучаемому материалу.

ЛР-1

ПУД-1

ПУД-2

ПУД-3

ПУД-4

ПУД-5

КУД-1

КУД-2

КУД-3

РУД-3

ПР-1

ПР-2

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме.

Организует проведение опытов.

Выставляет и комментирует отметку.

Выдает и комментирует домашнее задание.

Контрольно-оценочные действия

ЛР-1

РУД-4

Приложение 1

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Приложение 2

Юркий Меркурий

Описание: Самая маленькая планета солнечной системы - Меркурий

Ближе всех к Солнцу находится Меркурий — это самая маленькая по размеру планета Солнечной системы. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца быстрее всех, но вокруг своей оси он движется намного медленнее. Из-за этого на одной стороне всегда жара, потому что сильно греет Солнце. На другой стороне, наоборот, сильный холод, потому что туда почти не доходят солнечные лучи. Вот как удивителен маленький и шустрый Меркурий.

Опасная Венера

Описание: Самая горячая планета солнечной системы - Венера

На втором месте от Солнца находится планета Венера. По размеру она очень похожа на нашу Землю, но люди не смогут там жить. В воздухе Венеры много ядовитых газов, которыми невозможно дышать. А ещё поверхность планеты очень нагревается, поэтому там всегда стоит сильная жара. Космонавты не могут отправиться исследовать Венеру, потому что из-за жара ракета сразу расплавится. Вот какая самая горячая планета Солнечной системы!

Добро пожаловать на Землю!

Описание: Земля какая планета от Солнца

Мы уже пролетели мимо Меркурия и Венеры, значит очень скоро увидим Землю.  Наша планета будет третьей от Солнца. По размеру Земля не самая большая и не очень маленькая, но она очень отличается от других. Чем же? Наша планета — это единственное место в Солнечной системе, где есть жизнь. Благодаря своему расположению от Солнца, воде и чистому воздуху много тысяч лет назад на Земле начали появляться живые организмы. Только здесь можно увидеть растения и животных, услышать пение птиц и побывать во множестве городов и стран, где живут люди.

Рядом с нашей планетой есть интересная “соседка” — это Луна. Именно её мы каждую ночь видим на небе. Луна — спутник Земли, это значит, что она вращается вокруг нашей планеты. Луна находится так близко к нам, что космонавты даже побывали там. Возможно, очень скоро учёные начнут строить на Луне специальные базы, где смогут жить люди.

Железный Марс

Описание: Планета Марс для детей

Четвёртая планета от Солнца называется Марс. Он необычен тем, что вся его поверхность покрыта железом. Из-за этого планета имеет красновато-оранжевый оттенок. Хоть Марс и меньше Земли, но сутки на нём длятся почти как у нас — 24 часа 37 минут. А вот марсианский год гораздо дольше земного. В поисках ответа на вопрос “Есть ли жизнь на Марсе?”, ученые создали специальные аппараты — марсоходы, которые ходят по поверхности Марса и изучают красную планету. Однако до сих пор найти признаки жизни на Марсе они так и не смогли. 

Гигантский Юпитер

Описание: Самая большая планета солнечной системы - Юпитер

А мы улетаем всё дальше от Солнца и приближаемся к пятой планете, которая называется Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Если взвесить вместе все планеты, то Юпитер окажется намного тяжелее, вот какой он огромный! Но удивительный факт: у гиганта нет твёрдой поверхности, по которой можно погулять, потому что Юпитер — это громадный газовый шар. А ещё на этой планете постоянно дуют сильные ветры, которые превращаются в бури, ураганы и штормы. Эти вихри очень хорошо видно на фотографиях планеты, которые сделали космические приборы. Знаешь ли ты, сколько спутников у Юпитера? Помнишь, у Земли всего один — это Луна, а у Юпитера их почти 80! Большие и маленькие, покрытые льдом, горами и вулканами, все они вращаются вокруг газового гиганта. Да и сам Юпитер не отстаёт —  он крутится вокруг себя как волчок, быстро-быстро. Поэтому сутки там длятся всего 10 часов. Вот какой удивительный повелитель неба есть среди планет Солнечной системы.

Загадочный Сатурн

Описание: Какого цвета Сатурн

Приветствуем тебя на шестой планете от Солнца под названием Сатурн. Так же, как и Юпитер, Сатурн состоит из газа, но размеру он гораздо меньше своего соседа. Зато у Сатурна есть гигантские кольца, по которым его легко отличить от других планет. Эти кольца настолько огромные, что их можно разглядеть даже в телескоп. Учёные уже много лет изучают Сатурн, но до они до сих пор не смогли понять, как вокруг этой планеты появились загадочные кольца. Известно одно: все они состоят из частичек льда, пыли, и камней.

Холодный Уран

Описание: Самая холодная планета солнечной системы - Уран

Впереди Уран — седьмая планета Солнечной системы.  Уран называют самой холодной планетой, а ещё вокруг него тоже есть кольца, но не такие большие, как у Сатурна. По размеру Уран больше Земли, но не имеет твёрдой поверхности, поэтому его можно назвать газовой планетой. Если взглянуть на Уран из космоса, то он будет окрашен в необычный сине-зелёный цвет. Так происходит потому, что на этой планете много газа метана, который придаёт планете невероятно красивый оттенок. 

Далёкий Нептун

Мы прибыли к последней восьмой планете под названием Нептун. Он находится так далеко от Солнца, что огненные солнечные лучи почти не достигают его. Как и ближайшие трое соседей, Нептун — это газовая планета, на которой невозможно посадить ракету и построить дом. Кроме этого на восьмой планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, а один год длится очень долго — целых 165 земных лет.

Описание: планеты солнечной системы по порядку

Приложение 3

Прием «Да-нет»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тест «Планеты Солнечной системы»

1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их 9.

2. Плутон – это самая большая планета Солнечной системы.

3. Планета Марс названа в честь римского бога войны.

4. У Земли есть 2 естественных спутника.

5. Относительно Солнца планеты расположены так:

Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер.

6. Ближе всего к Земле находится Венера.

7. Газовый гигант - Юпитер.

8. Меркурий наименьшая планета.

9. Марс называют красной планетой?

10. В центре Солнечной системы находится Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"

Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России

Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:•         развивать логику, мышление, коммуникатив...

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать  познавательный интересы и мо...

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Побываем в гостях" Перспектива

Тема: «Чудо под ногами»Тип урока: изучение нового материала.Планируемые результаты:Личностные: Формировать умение преодолевать трудности. Развивать умение формулировать свои мысли. Воспитывать терпимо...