Урок по окружающему миру, 2 класс, Тема урока:"Планеты"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Паспорт урока. Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_planety.doc | 402 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока по окружающему миру во 2 классе
Учитель: | Мухарямова Наталия Викторовна |
Тема урока: | Планеты |
Образовательная цель | Формирование познавательной культуры личности. Развитие критического мышления второклассников, через из изучение общих представлений о планетах Солнечной системы. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: проявляет познавательный интерес, активность, инициативность ПУД-1: осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ПУД-2: осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации о планетах ПУД-3: использует знаково-символические средства и графически представленную информацию: таблицу, иллюстрацию, кластер. ПУД-4: строит сообщения в устной и письменной форме ПУД:-5: осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков КУД-1: применяет правила совместной деятельности, проявляет способность договариваться КУД-2: задает вопросы КУД-3: высказывает суждения РУД-1: принимает и сохраняет учебную задачу РУД-2: контролирует с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи. РУД-3: оценивает результаты своей работы. РУД-4: анализирует оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимает советы и замечания. ПР-1: распознает изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям. ПР-2: описывает на основе предложенного плана или опорных слов, изученные планеты. |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Человек и природа» | Ученик научится: - распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; - описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные планеты; - группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам; - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков. Ученик получит возможность научиться: - использовать различные справочные издания; - моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора. |
Программное содержание | Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. |
Мировоззренческая идея | Осознание места человека на планете Земля на основе целостного взгляда на окружающий мир. |
Ценностно-смысловые ориентиры | Наука. Природа.Человечество. |
План изучения учебного материала | 1.Название планет 2.Характеристика планет. 3.Расположение планет в Солнечной системе. |
Основные понятия | Звезда, планета, Солнечная система |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Форма урока | Урок-путешествие |
Образовательная технология | Развитие критического мышления |
Оснащение урока | А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки |
Мизансцена урока | Традиционная |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | - |
Домашнее задание | Задания по выбору: 1.Учебник с. - прочитать, ответить на вопросы по тексту. |
2.Составить кроссворд по теме «Планеты» 3.Содать модель Солнечной системы. |
Технологическая карта хода урока
Приложение 1
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
Приложение 2
Юркий Меркурий
Ближе всех к Солнцу находится Меркурий — это самая маленькая по размеру планета Солнечной системы. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца быстрее всех, но вокруг своей оси он движется намного медленнее. Из-за этого на одной стороне всегда жара, потому что сильно греет Солнце. На другой стороне, наоборот, сильный холод, потому что туда почти не доходят солнечные лучи. Вот как удивителен маленький и шустрый Меркурий.
Опасная Венера
На втором месте от Солнца находится планета Венера. По размеру она очень похожа на нашу Землю, но люди не смогут там жить. В воздухе Венеры много ядовитых газов, которыми невозможно дышать. А ещё поверхность планеты очень нагревается, поэтому там всегда стоит сильная жара. Космонавты не могут отправиться исследовать Венеру, потому что из-за жара ракета сразу расплавится. Вот какая самая горячая планета Солнечной системы!
Добро пожаловать на Землю!
Мы уже пролетели мимо Меркурия и Венеры, значит очень скоро увидим Землю. Наша планета будет третьей от Солнца. По размеру Земля не самая большая и не очень маленькая, но она очень отличается от других. Чем же? Наша планета — это единственное место в Солнечной системе, где есть жизнь. Благодаря своему расположению от Солнца, воде и чистому воздуху много тысяч лет назад на Земле начали появляться живые организмы. Только здесь можно увидеть растения и животных, услышать пение птиц и побывать во множестве городов и стран, где живут люди.
Рядом с нашей планетой есть интересная “соседка” — это Луна. Именно её мы каждую ночь видим на небе. Луна — спутник Земли, это значит, что она вращается вокруг нашей планеты. Луна находится так близко к нам, что космонавты даже побывали там. Возможно, очень скоро учёные начнут строить на Луне специальные базы, где смогут жить люди.
Железный Марс
Четвёртая планета от Солнца называется Марс. Он необычен тем, что вся его поверхность покрыта железом. Из-за этого планета имеет красновато-оранжевый оттенок. Хоть Марс и меньше Земли, но сутки на нём длятся почти как у нас — 24 часа 37 минут. А вот марсианский год гораздо дольше земного. В поисках ответа на вопрос “Есть ли жизнь на Марсе?”, ученые создали специальные аппараты — марсоходы, которые ходят по поверхности Марса и изучают красную планету. Однако до сих пор найти признаки жизни на Марсе они так и не смогли.
Гигантский Юпитер
А мы улетаем всё дальше от Солнца и приближаемся к пятой планете, которая называется Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Если взвесить вместе все планеты, то Юпитер окажется намного тяжелее, вот какой он огромный! Но удивительный факт: у гиганта нет твёрдой поверхности, по которой можно погулять, потому что Юпитер — это громадный газовый шар. А ещё на этой планете постоянно дуют сильные ветры, которые превращаются в бури, ураганы и штормы. Эти вихри очень хорошо видно на фотографиях планеты, которые сделали космические приборы. Знаешь ли ты, сколько спутников у Юпитера? Помнишь, у Земли всего один — это Луна, а у Юпитера их почти 80! Большие и маленькие, покрытые льдом, горами и вулканами, все они вращаются вокруг газового гиганта. Да и сам Юпитер не отстаёт — он крутится вокруг себя как волчок, быстро-быстро. Поэтому сутки там длятся всего 10 часов. Вот какой удивительный повелитель неба есть среди планет Солнечной системы.
Загадочный Сатурн
Приветствуем тебя на шестой планете от Солнца под названием Сатурн. Так же, как и Юпитер, Сатурн состоит из газа, но размеру он гораздо меньше своего соседа. Зато у Сатурна есть гигантские кольца, по которым его легко отличить от других планет. Эти кольца настолько огромные, что их можно разглядеть даже в телескоп. Учёные уже много лет изучают Сатурн, но до они до сих пор не смогли понять, как вокруг этой планеты появились загадочные кольца. Известно одно: все они состоят из частичек льда, пыли, и камней.
Холодный Уран
Впереди Уран — седьмая планета Солнечной системы. Уран называют самой холодной планетой, а ещё вокруг него тоже есть кольца, но не такие большие, как у Сатурна. По размеру Уран больше Земли, но не имеет твёрдой поверхности, поэтому его можно назвать газовой планетой. Если взглянуть на Уран из космоса, то он будет окрашен в необычный сине-зелёный цвет. Так происходит потому, что на этой планете много газа метана, который придаёт планете невероятно красивый оттенок.
Далёкий Нептун
Мы прибыли к последней восьмой планете под названием Нептун. Он находится так далеко от Солнца, что огненные солнечные лучи почти не достигают его. Как и ближайшие трое соседей, Нептун — это газовая планета, на которой невозможно посадить ракету и построить дом. Кроме этого на восьмой планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, а один год длится очень долго — целых 165 земных лет.
Приложение 3
Прием «Да-нет»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тест «Планеты Солнечной системы»
1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их 9.
2. Плутон – это самая большая планета Солнечной системы.
3. Планета Марс названа в честь римского бога войны.
4. У Земли есть 2 естественных спутника.
5. Относительно Солнца планеты расположены так:
Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер.
6. Ближе всего к Земле находится Венера.
7. Газовый гигант - Юпитер.
8. Меркурий наименьшая планета.
9. Марс называют красной планетой?
10. В центре Солнечной системы находится Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"
Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России
Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:• развивать логику, мышление, коммуникатив...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России
Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать познавательный интересы и мо...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Побываем в гостях" Перспектива
Тема: «Чудо под ногами»Тип урока: изучение нового материала.Планируемые результаты:Личностные: Формировать умение преодолевать трудности. Развивать умение формулировать свои мысли. Воспитывать терпимо...