Паспорт проекта растения
проект по окружающему миру (2 класс)

Паспорт проекта окружающий мир 2 класс тема растения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПАСПОРТ24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Федотова Кундуйэ Вениаминовна

2

Тема проекта

Полезные свойства комнатных растения

3

Актуальность проекта

От состояние экологической обстановки зависит здоровье человека. И хотелось бы больше узнать о наших зеленых друзьях. Может знания о них помогут нам в будущем расширить наш кругозор и мы лучше будем осваивать эти предметы.

4

Проблема исследования

Свойства комнатных растений

5

Гипотеза проекта

Мы предполагаем, что комнатные растения улучшают самочувствие человека.

6

Объект исследования

Комнатные растения нашего класса

7

Цель проекта

- для учителя: организовать деятельности учащихся по исследованию условий комнатных растений

- для обучающихся: исследование условий комнатных растений

8

Задачи проекта

  1. Изучить литературу о комнатных растениях;
  2. Узнать из литературы, чем полезны комнатные растения;
  3. Выделить основные особенности растений;
  4. Составить опорные листы с дополнительной информацией о комнатных растениях;
  5. Узнать о правильном уходе за комнатными растениями;
  6. Проанализировать пользу комнатных растений.

9

Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что комнатные растения улучшают самочувствие человека, и обладают уникальными свойствами.

10

Цель исследования

Выявить как можно использовать знания о комнатных растениях на уроках окружающего мира.

11

Методы исследования

Беседа, анализ, обобщение информации.

12

Тип проекта

- по содержанию: моно-проект

- по организационной форме: групповой

- по времени выполнения: краткосрочный

13

Этапы реализации проекта, их краткое описание

Подготовительный этап:

  1. Составление предварительного плана проведения проекта;
  2. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, загадок и стихов о комнатных растениях;
  3. Подготовка презентации для привлечения детей к проекту;
  4. Разработка анкеты для проведения опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о комнатных растениях.
  5. Приобретение методической литературы.

Проектировочный этап:

Тысячелетиями изучались полезные свойства растений, многое мы узнали о своих зеленых друзьях. Оказывается, растения оздоравливают микроклимат закрытых помещений: выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли. Кроме того, бодрящий аромат, испускаемый комнатными эфиромасличными растениями, которые насыщают воздух большим количеством летучих фитонцидов, может улучшить самочувствие, повысить функциональную активность организма, стимулировать его работоспособность и защитные силы. Растения, испаряя влагу с поверхности листьев, увлажняют чрезмерно сухой воздух квартир (влажность его легко повысить, поставив в комнате растения в кадке). Словом, они создают в помещении микроклимат, благоприятный для человека.

Кроме того, цветы доставляют нам много радости. С глубокой древности они — спутники всех событий. Венками из лавра, например, награждали выдающихся ученых, певцов, поэтов, спортсменов. В Средние века цветами было принято украшать свои жилища, их стали дарить друг другу.

Цветы не только радуют глаз, но и лечат. Наиболее выражен противомикробный эффект фитонцидов бегонии белопятнистой, пеларгонии душистой, олеандра белого, примулы весенней, фикуса упругого, домашних гераней и других комнатных растений. Воздух, насыщенный фитонцидами, очень полезен как больным (особенно при заболеваниях верхних дыхательных путей и легких), так и здоровым. При повышенной склонности к заболеваниям верхних дыхательных путей положительный эффект оказывает вдыхание фитонцидов, выделяемых комнатным лимоном. Это растение благоприятно влияет и на людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Ароматы растений, раздражая обонятельные рецепторы, рефлекторным путем воздействуют на центральную нервную систему. Их действие может быть успокаивающим, притупляющим восприятие, стимулирующим и, наконец, вызывающим состояние нервного возбуждения. Так, тем, у кого повышена возбудимость нервной системы, полезно иметь в своей комнате герань душистую. Вдыхание ее аромата успокаивает, улучшает сон, а у гипертоников — снижает артериальное давление. Запахи ромашки, мяты, розы, садовой фиалки, апельсина и лимона освежают воздух и благотворно влияют на эмоциональное состояние человека, улучшают настроение, повышают работоспособность.

Значительный бактерицидный эффект дают аглаонема скромная, китайская роза, комнатный виноград (воздух в комнате существенно очищается от микробов уже через 3 недели после «заселения» растения).

С помощью цветов можно создать уютный уголок в квартире, где вы с удовольствием будет отдыхать в свободную минуту. Комнатные растения помогут вам изменить интерьер, украсят и оживят его. Однако загромождать помещение комнатными растениями не следует. Например, цветы, размещенные на подоконнике, должны быть невысокими (12—15 см) и занимать не более 15% оконного проема.

Цветы расставляют на специальных подставках, столиках, на полу, на консолях из металлических прутков и подвешивают на стенах.

Помните, что некоторые растения могут вызывать аллергические реакции, проявляющиеся острым насморком (ринитом), светобоязнью, ухудшением самочувствия, головной болью, высыпаниями на коже, а в более тяжелых случаях — приступами астмоидного бронхита и бронхиальной астмы. Такие растения необходимо удалить из квартиры.

Прикосновение к олеандру вызывает иногда болезненные ожоги кожи. Старайтесь не трогать его листья и цветы, а если пришлось это сделать, то необходимо сразу вымыть руки с мылом (сок олеандра ядовит). Избегайте и колючек кактуса: у некоторых его видов (например, опунции) колючки легко вонзаются в кожу и могут вызвать воспаление. Резкий запах бувардии и некоторых других цветов может спровоцировать головную боль. Эти особенности растений необходимо учитывать и подбирать только подходящие всем комнатные цветы. Если в семье маленькие дети, то не следует держать растения с яркими несъедобными плодами, привлекающими внимание малышей, — паслен, солянум.

Прекрасен аромат жасмина, сирени, черемухи. Однако букеты этих растений, а также ночной фиалки не оставляйте на ночь в комнате. Длительное вдыхание их сильного аромата может вызвать головную боль.

Некоторые считают, что не стоит разводить в квартире комнатные растения, так как в темное время суток они якобы выделяют углекислый газ. Это действительно так, но количество его невелико и никакого вреда здоровью человека принести не может.

В комнате достаточно иметь 2—3 растения. Обилие цветов может затемнять ее, мешать проникновению солнца.

Чтобы цветы хорошо очищали воздух и испаряли влагу, их поверхность должна быть чистой. Оседающую пыль удаляйте с плотных листьев растений влажной губкой раз в неделю.

Нужны ли растения на кухне? За час горения газовой плиты концентрация угарного газа и двуокиси азота становится значительно превышающей норму.

Можно бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений. Там, где они есть, воздух свежее и дышится легче. Растения не только усваивают накапливающийся углекислый газ и выделяют кислород, но и поглощают целый ряд вредных веществ. Так, комнатное растение хлорофитум очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Это растение, кстати, ученые предлагают для очистки воздуха в космических кораблях.

Большинство комнатных растений лучше развиваются, если в помещении свежий и не слишком сухой воздух (при низкой влажности воздуха устьица на листьях закрываются, в результате уменьшается испарение, нарушается поступление углекислого газа, резко тормозится процесс фотосинтеза). Пожалуй, только тропические растения менее других нуждаются в чистом воздухе.

Регулярное проветривание комнат обеспечит достаточный приток к цветам свежего воздуха. Особенно это важно весной и летом, когда тронувшиеся в рост растения очень нуждаются в свете, тепле и чистом воздухе. Однако в холодную погоду не устраивайте сквозняков. Комнатные растения, особенно тропические, очень чувствительны к охлаждению (за исключением кактуса). Зимой стоящие на подоконнике цветы следует защищать полиэтиленовой пленкой или листом картона от морозного воздуха из форточки.

Практический этап:

В ходе выполнения  исследовательской работы мы решили узнать, а многие ли знакомы  с лекарственными комнатными растениями и  их лечебными свойствами. Для этого была составлена анкета следующего содержания:  «Лекарственные комнатные растения». С целью определения отношения окружающих к целебным свойствам комнатных лекарственных

14

Оборудование для проведения исследования

15

Ход исследования (с описанием)

 3. Практическая часть

 В ходе выполнения  исследовательской работы мы решили узнать, а многие ли знакомы  с лекарственными комнатными растениями и  их лечебными свойствами. Для этого была составлена анкета следующего содержания:

«Уважаемый респондент.

Мы, учащиесяСпасской  средней школы, проводим исследование   по теме: «Лекарственные комнатные растения». С целью определения отношения окружающих к целебным свойствам комнатных лекарственных растений просим ответить на следующие вопросы:

  1.Какие лекарственные комнатные растения Вы знаете. Перечислите их.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. В чем их польза.______________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Пользуетесь ли  Вы   лекарственными комнатными растениями. ____________
  2. Как  часто.___________________________________________________________
  3. Какие комнатные лекарственные растения имеются у Вас дома _____________

________________________________________________________________________

Спасибо за ответы.»

Нами  было опрошено 20 человек от 11 до 67 лет. Среди них - одноклассники, учащиеся старших классов, учителя, сотрудники школы, родители одноклассников, соседи.

На первый  вопрос все ответили положительно, причем знают про  лекарственные свойства алоэ  14 человек, каланхоэ - 5 человек, герань - 4 человека, кактус и золотой ус - по 2 человека

Знают о пользе перечисленных выше растений такое количество респондентов.

На 3 вопрос: «Пользуетесь ли  Вы   лекарственными комнатными растениями»  15 человек ответили «да» и 5 человек «нет».

Лекарственными растениями пользуются, в основном, редко многие из опрошенных. Часть из них имеет дома эти растения.

Мы провели опрос на тему: какие по мнению респондентов самые известные лечебные комнатные

Растения

  • 70% - алоэ;
  • 20% - герань;
  • 5% - золотой ус;
  • 5% - другое.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: комнатные растения положительно влияют на здоровье человека, они полезнее, чем многие современные лекарственные препараты.В нашей местности выращивают комнатные растения, знают их лечебные свойства и используют их.

    4.Заключение

В ходе выполнения работы мы познакомились с  лекарственными свойствами  некоторых комнатных растений, таких как алоэ, золотой ус, калонхое, традесканцию, герань, кактус, фикус, тещин язык.

Изучив целебные свойства комнатных растений  и их влияние на окружающую среду, пришли к выводу:

  • Многие комнатные растения, такие как алоэ, каланхоэ можно использовать  в качестве первой доврачебной помощи.
  • Комнатные растения поглощают из воздуха вредные и ядовитые вещества, увлажняют воздух.
  • Следует практиковать разведение целебных комнатных растений.
  •  Создавать необходимые условия  (правильный уход и содержание растений) для выработки и накопления витаминов.

Однако, применяя лечебные свойства комнатных растений, помните, что они могут иметь противопоказания и, как и любыми другими лекарственными средствами, не стоит ими увлекаться и нарушать дозировку.

Также следует помнить, что поделиться с вами целебной силой могут только здоровые, хорошо развитые растения, поэтому за ними нужно регулярно и правильно ухаживать, благо, большинство из них не капризны.

16

Продукт проекта (с описанием)

Буклет по теме как ухаживать за комнатными растениями.

17

Перспектива проекта

Исследование проблемы комнатных растений будет способствовать увеличению их количества в жизни человека, и расширить знания о влиянии комнатных растений на жизнь и здоровье человека

18

Используемые источники

1.      Верзилин Н. Растения в жизни человека. М., Детгиз,1952. 163 с.  

 3. Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе. М., Колос, 1990. 352 с.3.      4. Фотоматериалы из домашнего архива Е. Р. Ковалевой. Публикуются с согласия Е. Р. Ковалевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».

1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...

Паспорт проекта (растения)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта (структура) №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаЧто нужно растениям для жизни?3Актуальность проектаВ настоящ...

Паспорт проекта "Мир комнатных растений" для 2 класса

Проект "Мир комнатных растений" предназначен для учащихся 2 класса, целью которого является: создание условий для формирования представлений об условиях содержания и способах размножения ком...

Паспорт проект "Освещение и растения"

Паспорт проект "Освещение и растения"...

Паспорт проекта "Жгучая красавица или чудо-растение"

Познакомить детей со свойствами крапивы: как её используют и как она может быть полезна для человека....

Паспорт проекта 2 класс что нужно растениям для жизни

Компоненты паспортаОписание исследовательского проектаФИО участникаБурнашева Анастасия Васильевна Тема проектаЧто нужно растениям для жизниАктуальность проектаВ настоящее время особую актуальность при...

Паспорт проекта что нужно растениям для жизни

Компоненты паспортаОписание исследовательского проектаФИО участникаБурнашева Анастасия Васильевна Тема проектаЧто нужно растениям для жизниАктуальность проектаВ настоящее время особую актуальность при...