Паспорт проекта "Жгучая красавица или чудо-растение"
методическая разработка
Познакомить детей со свойствами крапивы: как её используют и как она может быть полезна для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_issledovatelskogo_proekta_zhguchaya_krasavitsa_ili_chudo_rastenie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Горинова Елена Сергеевна | |
Тема проекта | Жгучая красавица или чудо-растение | |
Актуальность проекта | Слушание сказки Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди» | |
Объект исследования | Объект исследования: Крапива двудомная Предмет исследования: Листья и стебель растения крапива.Свойства крапивы. | |
Цель проекта | Для учителя: формировать знания о пользе растения крапива через практически-исследовательский этап Для ученика: (выяснить, может ли крапива – жгучее растение, быть полезной для человека)узнать почему крапива жжется. выяснить, крапива – это сорняк или полезное растение. | |
Тип проекта | Исследовательский, краткосрочный, групповой | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1.Подготовительный этап: Мотивация: чтение сказки Обсуждение темы проекта. Определение цели проекта, задач. Выдвижение гипотезы, постановка задач. Теоритический: изучение иформации по заданной теме 2.Исследовательско-практический: Проведение экспериментов, фиксация результатов. Анализ полученных результатов | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: выяснить, может ли крапива - жгучее растение быть полезной для человека. Гипотеза исследования : мы предполагаем, что жгучее растение крапива может быть полезной для человека, хотя и является сорняком. Методы исследования: - анализ информации;
Оборудование для проведения исследования: Микроскоп, интерактивная панель, перчатки, скалка, крючок для вязания,листы бумаги, цветные карандаши. Ход исследования: исследовательно-практический. 1.Подготовительный этап: 1.Слушание аудио- сказки Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди» 2.Формулировка темы: Вы прослушали сказку «Дикие лебеди».О чем говорится в сказке? Что приснилось Элизе ? Что разбудило её? Что сделала девушка, чтобы освободить своих братьев от чар? А вы знакомы с таким растением, как крапива? Что вы знаете об этом растении? А вот в сказке крапива оказалась настоящей «палочкой-выручалочкой» интересно узнать, что это за растение, неужели эта трава, кроме того как «жалить» может быть кому-то чем-то полезна. Давайте сформулируем тему нашего проекта: Жгучая красавица или чудо растение. Какая цель нашего исследования: Изучить и исследовать свойства крапивы, ее использование человеком. 3.Формулировка гипотезы Что мы постараемся доказать: мы предполагаем, что жгучее растение крапива может быть полезной для человека, хотя и является жгучим сорняком. Что нужно сделать, чтобы доказать это? 4.Формулировка задач: - узнать,почему крапива жжётся; - изучить полезные свойства крапивы; - выяснить, для каких целей люди используют крапиву - провести собственные исследования; - оформление папки-копилки Крапива – полезное растение 5.Давайте посмотрим ролик о чудесном растении крапива. Что вы узнали из этого ролика. - научное название растения - что крапива жгучая - растет повсюду - крапива-натуральный краситель - крапива – натуральное волокно - крапива кладезь полезных веществ Добавляют свои знания о крапиве. Давайте попробуем сегодня стать маленькими учеными исследованиями, а свои выводы записывать красиво на листах. Давайте зафиксируем то, что узнали на отдельных листочках и попробуем выяснить, так ли это. 2. Исследовательско-практический: Задание1 : Ребята, перед вами лежит растение крапива. Внимательно рассмотрите и самостоятельно нарисуйте растение на 1 листке, подпишите ее правильное название и перевод . Крапива двудомная . «Крапива», в переводе с латинского означает - «жгучий» Рассмотрев крапиву, как вы думаете, почему она «жжётся» Задание 2 опыт: Воздействие волосков крапивы на кожу. что при касании к крапиве, волоски могут повредить кожу, вызвать раздражение. Чтобы выяснить, что происходит с волосками крапивы при соприкосновении с ними, наденьте перчатки, помните веточку крапивы и снова посмотрите в микроскоп. Что вы заметили, Некоторые волоски были сломаны, и из них вытекала какая-то жидкость. Прочитайте на слайде , что это вытекает муравьиная кислота, а все кислоты очень жгучие.
Что мы еще планировали доказать? Крапива- натуральный краситель. Задание 4 Опыт: Крапива - натуральный краситель. Способность крапивы окрашивать ткань в зелёный цвет. Вывод: наше предположение подтвердилось, листья крапивы способны окрасить ткань в зелёный цвет. Где можно использовать это свойство – в кулинарии Запишем вывод на третьем листке. Задание 5 эксперимент: Крапива – натуральное волокно. Мы предполагаем, что из стебля крапивы можно получить волокна для изготовления нитей. Возьмите стебель крапивы и обминайте его скалкой до тех пор,пока он не расплющится. Что вы заметили? Стали отделяться волокна. Что мы можем попытаться из них сделать – нить.Дети берут волокна и делают красивую нить.Сделаем вывод. Мы взяли стебель крапивы, стали его обминать скалкой. Заметили, что стебель расплющился и стали отделяться волокна. Взяли волокна и попробовали из них сделать крапивную нить. Сделайте вывод: из стебля крапивы Как люди могут использовать это свойство крапивы. Шить одежду… Запишите в таблицу. Задание 6: Крапива – кладезь полезных веществ. Что еще вы узнали из презентации о свойствах крапивы? Раз в ней много витаминов полезна она для здоровья человека? Как люди могут использовать это свойство крапивы? Подумайте и свои размышления запишите в таблицу. Глядя на результаты нашей работы какой мы можем сделать вывод? Мы узнала какая, оказывается, «волшебная» трава крапива. Что нам удалось выяснить? Подтвердилась наша гипотеза? Да, крапива – это не просто жгучий сорняк, а ценное растение, которое приносит огромную пользу. Сложите все свои листы в папку.Что у вас получилось? Научный труд. Понравилось вам быть маленькими исследователями? Будет полезен наш труд другим? | |
Продукт проекта | Презентация Папки – копилка Крапива – полезное растение на внеклассных мероприятиях. | |
Перспектива проекта | Интересно узнать, какие еще есть удивительные растения, которые мы считаем просто сорняками? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Зеленая красавица"
Хвойные растения не только украшают местность, широко применяются в медицине, но и в значительной степени очищают атмосферу от загрязнений. Сосновые лесонасаждения снижают бактериальную загрязненность...
Внеклассное мероприятие во 2 классе "У рыженькой красавицы в гостях"
Осень играет с детьми, загадывает загадки, кроссворд. Дети поют частушки об осени, танцуют с листьями, показывают сценку "Репка на новый лад"....
Экологический КВН "Красавица природа"
Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала....
презентация "Красавица матрешка"
презентация к проектной работе моего ученика Леонова Юры на тему:"Красавица матрешка"...
"Осень красавица"
Внеклассное мероприятие "Праздник осени"...
Урок "Солнце, воздух, вода и зелёное чудо-растения"
Урок по окружающему миру во 2 классе с презентацией по программе ПНШ...