Паспорт проекта "Жгучая красавица или чудо-растение"
методическая разработка

Елена Сергеевна Горинова

Познакомить детей со свойствами крапивы: как её используют и как она может быть полезна для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Горинова Елена Сергеевна

Тема проекта

Жгучая красавица или чудо-растение

Актуальность проекта

Слушание сказки Г.Х.Андерсен  «Дикие лебеди»

Объект исследования

Объект исследования: Крапива двудомная

Предмет исследования: Листья и стебель растения крапива.Свойства крапивы.

Цель проекта

Для учителя: формировать знания о  пользе растения крапива через практически-исследовательский этап  

Для ученика: (выяснить, может ли крапива – жгучее растение, быть полезной для человека)узнать почему крапива жжется.

 выяснить, крапива – это сорняк или полезное растение.

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповой

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовительный этап:

Мотивация: чтение сказки

Обсуждение темы проекта. Определение цели проекта, задач. Выдвижение гипотезы, постановка задач.

Теоритический: изучение иформации по заданной теме

2.Исследовательско-практический:

Проведение экспериментов, фиксация результатов.

Анализ полученных результатов

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить, может ли крапива - жгучее растение быть полезной для человека.

Гипотеза исследования : мы предполагаем, что жгучее растение крапива может быть полезной для человека, хотя и является сорняком.

Методы исследования:

    -  анализ информации;
     -  наблюдение;
     -  эксперимент;
     -  опыт.

 

Оборудование для проведения исследования:

Микроскоп, интерактивная панель, перчатки, скалка, крючок для вязания,листы бумаги, цветные карандаши.

Ход исследования: исследовательно-практический.

1.Подготовительный этап:

  1.Слушание аудио- сказки Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»

   2.Формулировка темы:

Вы прослушали сказку «Дикие лебеди».О чем говорится в сказке? Что приснилось Элизе ? Что разбудило её? Что сделала девушка, чтобы освободить своих братьев от чар?

 А вы знакомы с таким растением, как крапива? Что вы знаете об этом растении? А вот в сказке крапива оказалась настоящей «палочкой-выручалочкой» интересно узнать, что это за растение, неужели эта трава,  кроме того как «жалить» может быть кому-то чем-то полезна. Давайте сформулируем тему нашего проекта: Жгучая красавица или чудо растение.

Какая цель нашего исследования:

Изучить и исследовать свойства крапивы, ее использование человеком.

 3.Формулировка гипотезы

Что мы постараемся доказать: мы предполагаем, что жгучее растение крапива может быть полезной для человека, хотя и является жгучим сорняком.

Что нужно сделать, чтобы доказать это?

 4.Формулировка задач:

- узнать,почему крапива жжётся;

- изучить полезные свойства крапивы;

- выяснить, для каких целей люди используют крапиву

- провести собственные исследования;

- оформление папки-копилки Крапива – полезное растение

 5.Давайте посмотрим ролик о чудесном растении крапива.

Что вы узнали из этого ролика.

- научное название растения

- что крапива жгучая

- растет повсюду

- крапива-натуральный краситель

- крапива – натуральное волокно

- крапива кладезь полезных веществ

Добавляют свои знания о крапиве. Давайте попробуем сегодня стать маленькими учеными исследованиями, а свои выводы записывать красиво на листах.

Давайте зафиксируем то, что узнали на отдельных листочках и попробуем выяснить, так ли это.

2. Исследовательско-практический:

 Задание1 : Ребята, перед вами лежит растение крапива.

Внимательно рассмотрите и самостоятельно нарисуйте растение на 1 листке, подпишите ее правильное название и перевод .

Крапива двудомная . «Крапива»,  в переводе с латинского означает - «жгучий»

Рассмотрев крапиву, как вы думаете, почему она «жжётся»

 Задание 2 опыт: Воздействие волосков крапивы на кожу.
Мы предполагаем,

что при касании к крапиве, волоски могут повредить кожу, вызвать раздражение.

Чтобы выяснить, что происходит с волосками крапивы при соприкосновении с ними, наденьте перчатки, помните веточку крапивы и снова посмотрите в микроскоп.

Что вы заметили,

Некоторые волоски были сломаны, и из них вытекала какая-то

жидкость. Прочитайте на слайде , что это вытекает муравьиная кислота, а все кислоты очень жгучие.


Вывод: наше предположение подтвердилось частично: при касании к крапиве, волоски повреждают кожу, но раздражение вызывает жидкость, которая содержится в этих волосках. Как вы думаете для чего это свойство необходимо крапиве? Ведь как мы уже знаем, крапива растет повсеместно, превращаясь в огромные заросли? Чтобы обороняться от животных.Запишем
 результат на втором листке.

Что мы еще планировали доказать? Крапива- натуральный краситель.

Задание 4 Опыт:

Крапива - натуральный краситель. Способность крапивы окрашивать ткань в зелёный цвет.

Мы предполагаем, что листья крапивы способны окрасить ткань в зелёный цвет.
Возьмем листья крапивы и зальем их кипятком. Через пару минут опустим туда кусочек ткани белого цвета. Подождем немного. Вытащим ткань, сделаем вывод.

Вывод: наше предположение подтвердилось, листья крапивы способны окрасить ткань в зелёный цвет.

Где можно использовать это свойство – в кулинарии

Запишем вывод на третьем листке.

Задание 5 эксперимент: Крапива – натуральное волокно.

 Мы предполагаем, что из стебля крапивы можно получить волокна для изготовления нитей.

Возьмите стебель крапивы и обминайте его скалкой до тех пор,пока он не расплющится.

Что вы заметили? Стали отделяться волокна.

Что мы можем попытаться из них сделать – нить.Дети берут волокна и делают красивую нить.Сделаем вывод.

 Мы взяли стебель крапивы, стали его обминать скалкой. Заметили, что стебель расплющился и стали отделяться волокна. Взяли волокна и попробовали из них сделать крапивную нить.

Сделайте вывод: из стебля крапивы
можно получить волокна, для изготовления нитей.

Как люди могут использовать это свойство крапивы. Шить одежду…

Запишите в таблицу.

Задание 6: Крапива – кладезь полезных веществ.

Что еще вы узнали из презентации о свойствах крапивы? Раз в ней много витаминов полезна она для здоровья человека?  Как люди могут использовать это свойство крапивы? Подумайте и свои размышления запишите в таблицу.

Глядя на результаты нашей работы какой мы можем сделать вывод?

 Мы узнала какая, оказывается, «волшебная» трава крапива.

Что нам удалось выяснить? Подтвердилась наша гипотеза? Да, крапива – это не просто жгучий сорняк, а ценное растение, которое приносит огромную пользу.
Крапива – уникальная трава. В каких только сферах жизнедеятельности она не используется человеком. Она и одевает, и кормит, и лечит.

Сложите все свои листы в папку.Что у вас получилось? Научный труд. Понравилось вам быть маленькими исследователями? Будет полезен наш труд другим?

Продукт проекта

 Презентация Папки – копилка Крапива – полезное растение на внеклассных мероприятиях.

Перспектива проекта

 Интересно узнать, какие еще есть удивительные растения, которые мы считаем просто сорняками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Зеленая красавица"

Хвойные растения не только украшают местность, широко применяются в медицине, но и в значительной степени очищают атмосферу от загрязнений. Сосновые лесонасаждения снижают бактериальную загрязненность...

Внеклассное мероприятие во 2 классе "У рыженькой красавицы в гостях"

Осень играет с детьми, загадывает загадки, кроссворд. Дети поют частушки об осени, танцуют с листьями, показывают сценку  "Репка на новый лад"....

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала....

презентация "Красавица матрешка"

презентация к проектной работе моего ученика Леонова Юры на тему:"Красавица матрешка"...

"Осень красавица"

Внеклассное мероприятие "Праздник осени"...

Урок "Солнце, воздух, вода и зелёное чудо-растения"

Урок по окружающему миру во 2 классе с презентацией по программе ПНШ...