Паспорт проекта "Мир комнатных растений" для 2 класса
проект по окружающему миру (2 класс)
Проект "Мир комнатных растений" предназначен для учащихся 2 класса, целью которого является: создание условий для формирования представлений об условиях содержания и способах размножения комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта
Адресация:
- Тема проекта: «Мир комнатных растений»
- Темы учебно-тематического плана: «Растения. Группы растений», «Условия для прорастания семян и роста растений», «Комнатные растения».
- Цель: создать условия для формирования представлений об условиях содержания и способах размножения комнатных растений.
- Задачи учебно-педагогические
Образовательные:
- Формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности.
- Знакомство с историей возникновения комнатных растений, их классификацией.
- Получение новых знаний об условиях содержания и способах размножения комнатных растений.
- Проведение экспериментов с комнатными растениями.
Развивающие:
1) совершенствование всех мыслительных процессов;
2) развитие творческих способностей;
Воспитательные:
1) воспитание активной личности;
2) способствовать воспитанию любви к природе;
3)развивать коммуникативные качества, умения общаться в социуме, способствовать социализации через выступления с презентацией.
- Возраст учащихся (класс): 2 класс, 8 лет
- Время работы над проектом: долгосрочный (4 месяца)
- Режим работы: внеурочный
Обеспечение:
1)Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:
Компьютер с выходом в Интернет
Методическая литература:
Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. -240 с., илл.
Семенин А.Ф. Все о цветах.-Екатеринбург: У-Фактория, 2003.-424 с.
Бабин Д.М. Комнатное цветоводство.-Смоленск: Русич, 2003.-448 с.- (Книга-помощница.)
2)Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально- технические ресурсы): посещение музея Краеведения
3)ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
Группы растений, комнатные растения, уход за растениями, значение растений, размножение растений, развитие растения из семени;
определять цель деятельности при решении проблемы, составлять план решения проблемы (с помощью взрослого), отбирать знания, необходимые для решения проблемы (с помощью взрослого); определять последовательность действий для решения проблемы с помощью взрослого; осуществлять рефлексию по итогам своей деятельности, оценку и самооценку (с помощью взрослого); проводить наблюдения и анализ, делать выводы.
4)Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:
умение проводить наблюдение и вести дневник наблюдений, проводить эксперименты, подготовка выступления в форме презентации, умение защищать проект.
5)Мотивация к работе: личный интерес обучающегося, стремление узнать больше о комнатных растениях.
Предполагаемые приращения:
1)Новое содержание по каждой теме:
Размножение комнатных растений разными способами, условия содержания хищных растений, использование разных грунтов для укоренения растений, влияние уровня увлажнённости воздуха на развитие растений.
2)Новые практические приемы:
уметь без помощи взрослых подбирать по заданной теме материал; уметь направлять свою деятельность на достижение конкретных целей; уметь предлагать собственный (неповторимый) опыт в осуществлении поставленной цели; уметь грамотно представить продукт собственного труда, проведение наблюдения и эксперимента.
3)Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта:
необходимые условия для роста и развития комнатных растений, размножение растений разными способами, значение комнатных растений.
4)Развитие навыков:
- самостоятельной работы с источниками информации, инструментами;
- самостоятельного принятия решений;
- коммуникативности в информационном объеме, в ролевом взаимодействии;
- мыслительной деятельности при проектировании, планировании,
анализе, синтезе, структурировании;
- самоанализа и рефлексии.
Статус учебного проекта: проект осуществляется с учащимися 2-х классов МАОУ «МБЛ» по курсу внеурочной деятельности «Я-исследователь»
Автор-разработчик: Широких Ирина Геннадиевна, учитель начальных классов МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова
Опыт использования (апробация): проект апробируется в лицее с 2019 года по курсу «Я-исследователь».
Критерии оценивания итоговой работы
Параметры оценивания итоговой работы | Кол-во баллов |
Актуальность темы | 3 б. |
Уровень раскрытия проблемы | 5 б. |
Степень самостоятельности рассмотрения проблемы | 5 б. |
Использование знаний вне школьной программы | 5 б. |
Научная обоснованность вывода | 5 б. |
Грамотность изложения | 5 б. |
Умение отвечать на вопросы оппонентов. | 5 б. |
Этапы работы над проектом
Дата | Этапы работы над проектом | Формы организации | Содержание |
февраль | 1-й этап – погружение в проект | Занятие кружка «Я – исследователь» | 1. Обсуждена проблема. |
2-й этап – | Занятие кружка «Я – исследователь» | 1. Определен состав проектных групп, распределены роли: руководителя группы, теоретика, практика, аналитика. | |
март | 3-й этап – | Занятие кружка «Я – исследователь» | 1. Практическая реализация основных этапов исследования. 2.Формирование первоначальных проектно-исследовательских умений. 3.Работа по осуществлению мини-проектов, расширение коммуникативных контактов за счет выхода учащихся за пределы класса с результатами выполненных работ. |
апрель | Проведение экспериментальной работы по группам | 4.Формирование первоначальных умений в проведении и оформлении эксперимента. 5.Проведение экспериментов с комнатными растениями: размножение растений разными способами; выращивание растений в разных грунтах; определение оптимального уровня увлажнённости воздуха для растений; использование разного корма для хищных растений. | |
апрель | Занятие-практикум | Посадка комнатных растений. | |
май | Тренинг по подготовке выступления группы на классной НПК | Создание презентации проекта для выступления на НПК. | |
май | 4-й этап – презентация | Проведение классной НПК | Защита групповых проектов. |
май | Занятие кружка «Я – исследователь» | Рефлексия (самооценка и самоанализ). Анализ проделанной работы групп в проекте, самооценка работы каждого участника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебного кабинета (начальные классы)
В паспорте учебного кабинета имеются следующие разделы: оборудование кабинета; оформление кабинета; требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам; инструкция по охране труда пр...
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Соответствие учебного кабинета требованиям стандартов позволяет учителю организовать учебный процесс в полной мере...

Методические паспорта для проектов 3 класс
Материал для учителей 3 класса, в помощь при оформлении проектов....

Паспорт учебного кабинета начальных классов
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного ...

ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебн...