Паспорт проекта 2 класс что нужно растениям для жизни
проект (2 класс)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

ФИО участника

Бурнашева Анастасия Васильевна

Тема проекта

Что нужно растениям для жизни

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема растений. Растения-это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности жизни и условия для роста растений. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать свойства воздуха. Данный проект позволит обучающимся познакомиться с жизнью и ростом растений, а также покажет значимость растений в нашей жизни.

Проблема исследования

Можно ли узнать, что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasporta_proekta_chto_takoe_rastenie.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Бурнашева Анастасия Васильевна

2

Тема проекта

Что нужно растениям для жизни

3

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема растений. Растения-это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности жизни и условия для роста растений. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать свойства воздуха. Данный проект позволит обучающимся познакомиться с жизнью и ростом растений, а также покажет значимость растений в нашей жизни.

4

Проблема исследования

Можно ли узнать, что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях?

5

Гипотеза проекта

Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений в домашних условиях, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни.

6

Объект исследования

Растения

7

Цель проекта

- для учителя

- для обучающихся

- дать представление о жизни и росте растения

- Изучение и углубить представления о жизни и росте растений в домашних условиях.

8

Задачи проекта

1.     Изучить строение растения, внешний вид.

2.     Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях.

3.     Провести опыты и выяснить, какие условия роста необходимы для растений в домашних условиях.

9

Гипотеза исследования

Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений в домашних условиях, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни.

10

Цель исследования

Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии.

11

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент.

12

Тип проекта

- по содержанию

- по организационной форме

- по времени выполнения

Монопредметный,

- внутренний.

- краткосрочный

13

Этапы реализации проекта, их краткое описание

Подготовительный этап:

1. Сбор и анализ информации. Анкетирование учащихся: «Что такое растение?», «В чем уникальность растений?», «Для чего нужны растения?».

2. Определение темы и содержания проекта

3. Тема, актуальность, проблема исследования

4. Планирование исследовательской деятельности

Проектировочный этап:

Опыт 1«Строение кожицы лука». Опыт 2. «Строение среза сосны». Опыт 3. «Строение среза хлопка». Опыт 4. «Сравнение срезов лука, сосны, хлопка»

Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнены такие виды работы,  как: проведение опытов для проверки гипотезы,

Практический этап:

1. Подведение итогов

2. Изготовление продукта проекта

3. Рефлексия

 

14

Оборудование для проведения исследования

Семена, вата, вода, ростки, тарелки,  опилки, 2 пустые бутылки,  2 свечи.

15

Ход исследования (с описанием)

1.Подготовительный этап

Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта (учитель сообщает тему и цель проекта) Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.

Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – проводят опыты и выясняют, какие условия необходимы для роста растений.

2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. (1 группа)

№        Мероприятие        Методы        Ожидаемый результат

1        Изучить строение растения, внешний вид.

         Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).        Выделение главного. Обобщенная информация.

2        Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях.

         Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)        Выделение главного. Обобщенная информация.

 

3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа)

№        Исследование        Цель        Описание

1        Опыт. Нужна ли растениям вода?        Доказать, что растениям для жизни нужна вода.

         В одну тарелку положили семена в сухую вату, а в другой тарелке смочили вату водой. Семена в первой тарелке не смачивали, а семена в другой тарелке полили. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими.

2        Опыт. Нужно ли растениям тепло?        Доказать, что растениям нужно тепло.

         Несколько ростков оставили на тарелке и положили в прохладное место. Другие ростки поставили в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли.

3        Опыт. Нужна ли растениям почва?        Доказать, что растениям нужна почва.        Несколько ростков оставили на тарелке и поливали. Другие ростки посадили в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее.

4        Опыт. Нужен ли растениям свет?        Доказать, что растениям нужен свет.        Одни ростки поставили в тёмный шкаф, они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Наблюдали за ростками и днём и вечером и заметили, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко.

5        Опыт. Нужен ли растениям воздух?        Доказать, что растениям нужен воздух.        В одну бутылку положили сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки мы закрыли плотно пробками и поставили в тёплое место. На следующий день опустили в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке.

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно буклета по его созданию.

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о строении растений, внешнем виде, о жизни растений, а также об условиях для роста растений в домашних условиях.. Демонстрируют продукты проекта

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.

16

Продукт проекта (с описанием)

Буклеты с особенностями жизни растений, а также с подробным описание условий для роста растений в домашних условиях.

17

Перспектива проекта

Представление своего опыта на различных конференциях.

18

Используемые источники

Энциклопедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта исследовательской работы обучающихся 3 класса. По теме: «Условия роста растений».

1.Названия исследования: «Условия роста растений». Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2013-2014год 2.Учитель-консультант: Гусева Елена Евгеньевна учитель начальных классов 3.Учебный...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Зачем нужны растения?"

Данный урок помогает обучающимся 1 класса раскрыть роль растений в жизни не только человека, но и животных. На уроке используются средства современных информационных технологий: работа с интерактивной...

Паспорт проекта (растения)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта (структура) №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаЧто нужно растениям для жизни?3Актуальность проектаВ настоящ...

Паспорт проекта "Мир комнатных растений" для 2 класса

Проект "Мир комнатных растений" предназначен для учащихся 2 класса, целью которого является: создание условий для формирования представлений об условиях содержания и способах размножения ком...

Паспорт проекта что нужно растениям для жизни

Компоненты паспортаОписание исследовательского проектаФИО участникаБурнашева Анастасия Васильевна Тема проектаЧто нужно растениям для жизниАктуальность проектаВ настоящее время особую актуальность при...

Паспорт проекта (Для чего нужна экономика) 3 класс, Окружающий мир

Проект «Для чего нужна экономика» разработан для учащихся третьего класса с целью ознакомления с основными понятиями экономики и их влиянием на повседневную жизнь. Актуальность проекта зак...

Паспорт проекта Для чего нужна экономика 3 класс Х

Паспорт проекта на тему: "Для чего нужна экономика" 3 класс 2 часть...