Технологическая карта по окружающему миру на тему: «Средние века: время рыцарей и замков» 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о Средневековье; ознакомление учащихся с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом, иудаизмом; развитие кругозора учащихся, устной речи, творческого мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать значение понятий: «средние века», «рыцарь», «замок рыцаря», «иудаизм», «буддизм», «христианство», «ислам»;
- Уметь описывать по картине замки где проживали рыцари;
Личностные:
- Проявлять целостное восприятие окружающего мира.
- Определять личностный смысл в изученном содержании.
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»),рабочая тетрадь, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opora_dlya_rasskaza.docx | 12.46 КБ |
gramota.docx | 44.24 КБ |
srednie_veka_vremya_rytsarey_i_zamkov_1.pdf | 2.9 МБ |
srednie_veka_vremya_rytsarey_i_zamkov.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыцарь
- Какой он должен быть?
- Какая у него внешность ?
- Где живет?
- Вы бы хотели стать рыцарем?
- Почему?
Замок
- Какие были замки в средние века?
- Кто в них жил?
- Из чего они сделаны?
- Вы бы хотели жить в замке?
- Почему?
Книгопечатание
- Что такое книгопечатание?
- Когда оно появилось?
- Кто его изобрел?
- Для чего они было изобретено?
- Как вы думаете, нужно ли было книгопечатание в средние века?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: 30.01.18. ФИО Учителя школы: Маркова Ксения Александровна___________
Школа: 148 ФИО Методиста ЧПК№1:Горячёва Светлана Леонидовна_______
Класс: 4 «Е» ФИО Студентки 36 группы: Осипова Татьяна Сергеевна
Кабинет: 113
Время занятия: 11:10 – 11:50 (4)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»
Цели деятельности учителя: формирование представления о Средневековье; ознакомление учащихся с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом, иудаизмом; развитие кругозора учащихся, устной речи, творческого мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать значение понятий: «средние века», «рыцарь», «замок рыцаря», «иудаизм», «буддизм», «христианство», «ислам»;
- Уметь описывать по картине замки где проживали рыцари;
Личностные:
- Проявлять целостное восприятие окружающего мира.
- Определять личностный смысл в изученном содержании.
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»),рабочая тетрадь, учебная презентация.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный беседа | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок окружающего мира проведу я. -Мы с вами продолжаем путешествие по страницам всемирной истории. Чтобы путешествие было интересным и полезным, вы должны быть внимательными и активными. - А в ходе урока за правильные ответы на мои вопросы, я буду выдавать вам жетоны, а для чего, вы узнаете в конце урока. | -Готовят рабочее место. -Ответы на вопросы учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 3 мин | Повторение изученного материала. - На прошлом уроке вы совершали путешествие в Древний Египет, Грецию и Рим, поэтому вам сейчас предстоит вспомнить про мир древности и ответить на вопросы: 1. Как называли Египет 5 тыс. лет назад? 2.Как звали богов Египта? 3. Какими знаками писали египтяне? 4. Гробница фараона в Др.Египте? 5.Что является сердцем Афин? 6.Самый известный храм Акрополя? 7. Храм всех богов в Риме ? Какой город был погружен под толстым слоем пепла при извержении вулкана Везувий? -Какие вы молодцы! Ответили на все вопросы. | -Отвечают на вопросы учителя. - Дар Нила - Ра, Себек, Тот -Иероглифами -Пирамида - Акрополь - Парфенон - Пантеон - Помпеи | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа Наглядный: работа с презентацией; работа с учебником | 4 мин | Целеполагание. -Ребята, посмотрите на слайд, скажите что вы видите? -Правильно – это рыцарь, замок, и часы. -Ребята, скажите мне, а в каком веке в столице Чехии – Праге были изобретены механические башенные часы? -Так значит, какая тема нашего урока? Давайте откроем учебник на 15 странице и в слух прочитаем тему сегодняшнего урока. «Средние века: время рыцарей и замков». - Отлично, а какие цели мы с вами поставим? (формировать представление о Средневековье; познакомить учащихся с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом, иудаизмом; развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление.) Верно. | -Рыцаря, замок, часы. - В средние века. - Средние века: время рыцарей и замков. - Узнать о рыцарях и замках, узнать что такое средневековье | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. «Открытие» нового знания Словесный Беседа Наглядный Работа с учебником Наглядный презентация Наглядный Работа с учебником Динамическая пауза | 20 мин 1 мин | Объяснение. -А сейчас мы с вами начнем читать по цепочке. - Ребята, опишите по фотографиям достопримечательности. -Все верно, я вам покажу видео про часы, и вы мне ответите на вопрос, что вы о них узнали. -Многие современные города возникли в Средневековье: Берлин, Копенгаген, Амстердам. Среди них и столица нашего государства Москва. -В Палестине возникла вера – ИУДАИЗМ. -Люди, которые относились к этой вере назывались – ИУДЕИ, или еврейский народ. -Обратите внимание на слайд, вот такие были замки у рыцарей. - Все замки строились на возвышенностях и окапывались рвом с водой. Это необходимо было для зашиты от врагов. Давайте прочитаем на стр. 18 информацию. -Ребята, представьте, что вы рыцари из Средневековья, в каком бы замке вы хотели жить? -Ребята, а вы знаете, что такое книгопечатание, когда и кем оно было изобретено? Книгопечатание — процесс создания печатной продукции. А вот когда и кем было изобретено, мы с вам узнаем на 20 стр. -Звучит веселая музыка учитель показывает движения. | - Читают по цепочке - Описывают достопримечательности. -Площадь очень большая, там проходит очень много людей. -Часы интересные, большие, там есть фигурки апостолов. -Занимают первое место из всех достопримечательностей Праги. Построены в начале 15 века и т. д. -Рыцари - Этот тот человек, который ходит в доспехах, у него есть конь и он защищает своего короля и его королевство. - В замках -Слушают учителя - Людей, который крестили - В большом, красивом, на самом высоком холме -Нет -Слушают учителя - Повторяют движения за учителем | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 7 мин | Работа в группах. -Итак, ребята слушаем внимательно, вам нужно будет написать небольшой рассказ о рыцарях, о замках и о книгопечатании включая те знания, которые вы получили сегодня. Сейчас вам раздадут листочки, на которых вы будете писать ваши рассказы. -Для начала, давайте вспомним правила работы в группе. -Хорошо, объединимся в группы по рядам. -Ребята с 1 ряда, подойдите к первой парте, ребята со 2 ряда- к последней, а ребята с 3 ряда- к первой парте, можете подставить стульчики по бокам. -Очень важно определить капитана группы, который будет представлять вашу работу. -После того, как все справятся с заданием, капитану команды нужно выйти к доске, и выступить с рассказом. -Отлично, замечательные рассказы. | -Работают в группах -Уважать мнение других, давать высказаться всем, работать в тишине. - Выступают с рассказами | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный. Работа с раб. тетрадью | 5 мин | Выполнение самостоятельной работы. Работа с печатной тетрадью. -Открываем рабочую тетрадь на странице 7, читаем задание. Все понятно? Выполняем. -Открываем стр. 8. Смотрим на задание № 2. Читаем. Выполняем на стр.8 задание № 3. -Проверка заданий( ставят + и - ) у кого все правильно выдаю жетон. | -Открывают рабочие тетради -Выполняют задания самостоятельно | Р: осуществлять итоговый контроль |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание. Инструктаж. | 3мин | Подведение итогов урока. -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. - С чем мы сегодня познакомились? - Какие цели ставили в начале урока? (на слайд) -Выполнили мы их? -Записываем домашнее задание. Стр. 21 № 2 -Кто прочитает? Все понятно? | - С рыцарями и замками - Узнать о рыцарях и замках, узнать что такое средневековье -Да -Да | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 6 мин | -Итак ребята, наш урок подошел к концу, обратите внимание на доску вам нужно будет закончить предложение. На листочках подпишите фамилию и имя.( раздача листочков) Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было интересно ... Было не понятно ... Было понятно ... Я работал хорошо, потому что…. Мне понравилось работать в группе, потому что…. -Итак ребята, а сейчас подсчитываем жетончики, у кого сколько? -Отлично! Награждается Ф.И. За самое активное участие на уроке окружающего мира. -Награждается Ф.И. за внимательность на уроке окружающего мира. -Награждается Ф.И. за познавательные ответы на уроке окружающего мира. -Аплодисменты! | -Слушают учителя -Заполняют анкету - Подсчитывают жетоны | Р: анализировать собственную работу. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Средние века. Время рыцарей и замков.
Урок с использованием интерактивной доски по программе "Школа России"....
Урок окружающего мира по теме : "Средние века: время рыцарей и замков".
Урок окружающего мира по теме : "Средние века: время рыцарей и замков".(Система Л.В Занкова). 4-й классСегодня на уроке речь пойдёт об эпохе, которая продолжалась с конца V века до конца XV века и наз...
Открытый урок окружающего мира по теме "Средние века.Время рыцарей и замков"
Урок окружающего мира по теме "Средние века.Время рыцарей и замков" 4 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме " Средние века. Время рыцарей и замков."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урокаФИО учителя: Шевченко Анна НиколаевнаКласс: 4 УМК «Школа России»Предмет: Окружающий мирТема: «Средние века: время рыцарей и замков...