Технологическая карта. Окружающий мир "Бюджет семьи". УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока
Класс: 2«Г»
Предмет: окружающий мир.
УМК: «Планета знаний».
Тема: «Бюджет семьи».
Цель: создание условий для формирования знаний о деньгах и бюджете семьи у учащихся.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер.
Задачи:
- Образовательные:
Формировать знания о деньгах и бюджете семьи.
- Развивающие:
развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с источниками информации; развивать выразительное чтение, мышление, память, воображение.
- Воспитательные:
создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем во влечения каждого обучающегося в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_okrazhayushchiy_mir_byudzhet_semi.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Место проведения: МБОУ Лицей №11 г. Россошь
Класс: 2«Г»
Предмет: окружающий мир.
УМК: «Планета знаний».
Тема: «Бюджет семьи».
Цель: создание условий для формирования знаний о деньгах и бюджете семьи у учащихся.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер.
Задачи:
- Образовательные:
Формировать знания о деньгах и бюджете семьи.
- Развивающие:
развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с источниками информации; развивать выразительное чтение, мышление, память, воображение.
- Воспитательные:
создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем во влечения каждого обучающегося в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Все считается на свете. Людям всюду нужен счет! Потому ему почет! Так давай с тобой учиться! Открывай скорей страницы, Чтоб читать и чтоб считать – Раз, два, три, четыре, пять! - Ребята, сядьте ровно, чтобы спина касалась спинки стула, между животом и партой было расстояние – кулачок. Ноги стоят на полу ровно. Руки лежат перед собой. | Внимательно слушают. Настраиваются на урок. | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; - стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. |
Целеполагание. Постановка учебной задачи | - Ребята, что изображено на слайде? - Как вы думаете, с чем же мы будем сегодня работать? | - Деньги. - О деньгах и о том, какие они бывают. | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других. |
Открытия новых знаний Первичное закрепление новых знаний | - Ребята, знаете ли вы, что такое деньги? - А знаете ли вы, как они появились? - Сейчас мы проверим, на сколько вы оказались правы. Посмотрим один замечательный мультфильм. - Итак ребята, где тетушка Сова рассказывала нам о деньгах? - Были ли деньги у древних людей? - Как же они тогда расплачивались друг с другом? - Кто запомнил, как называется то, когда люди обмениваются вещами, а не расплачиваются деньгами? - Чем они, например, обменивались? - Почему люди все-таки пришли к тому, что натуральный обмен – это не очень хорошо? - Какие предметы после этого они стали использовать? - Что появилось первее: монеты или бумажные деньги? - Что есть на всех купюрах и монетах? - Какой важный совет тетушка Сова дала нам в конце? - Ребята, какую вы знаете монету с самым маленьким номиналом? - А с самым большим? - Какую вы знаете купюру с самым маленьким номиналом? - А с самым большим? - Вот мы и узнали о том, что такое деньги. Ребята, а знаете ли вы, что такое бюджет семьи? Бюджет семьи – это денежные доходы и расходы семьи за определенное время. Например, за месяц. Скажите, откуда в семье появляются деньги? - Также семья может получить деньги от государства за некоторые вещи. Существуют вещи которые нам необходимы больше всего и есть те, без которых мы прекрасно можем прожить, но нам хочется их приобрести. Давайте попробуем с вами распределить товары и услуги от самых необходимых до необязательных. Список:
|
Предполагают. Отвечают на вопрос. Предполагают. Просмотр мультфильма о деньгах и их истории. - В банке и музее истории денег. - Нет. - Они обменивали вещами. - Это натуральный обмен. - Зерном, орудиями труда, домашними животными, украшениями и так далее. - Они начали путаться, боялись прогадать при обмене. - Зерно, соль и меха. - Сначала появились монеты. - Рисунки, портреты и цифры. - Она сказала, что нужно богатеть не только материально, но и морально, нравственно, собирать знания и навыки. - 1 копейка. - 10 рублей. - 10 рублей. - 5000 рублей. Предполагают. - Зарплата родителей, стипендия братьев или сестер, пенсия бабушек и дедушек и т.д. Выполняют задание. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Познавательные: осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения. Коммуникативные: принимать участие в работе, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. |
Рефлексия. Подведение итогов | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. -Чем мы сегодня занимались? - Домашнее задание – с.72-75 читать и пересказывать. - Урок окончен. | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы.
| Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом. |
Студент_______________ Учитель________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Литературное чтение. УМК "Планета знаний. Тема "А.С. Пушкин. "Зимнее" утро". 3 класс.
Пушкин "Зимнее утро"...
Технологическая карта по русскому языку "Обобщение знаний о составе слова"
Урок с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока "Счастливая семья", 3 класс
УМК "Spotlight", unit 2, урок 2...
Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...
технологическая карта открытого урока "Семья Мэг Блэк" в 4 классе
Технологическая карта урока в 4 классе "Семья Мэг Блэк" 2019-2020 учебный год...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени существительном как части речи» 2 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний о глаголе» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знания о глаголе как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать уме...