Окружающий мир 1 класс "Зачем люди осваивают космос?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Зачем люди осваивают космос?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_zachem_lyudi_osvaivayut_kosmos_12.05.22.docx | 48.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 12. 05.2022
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 1Б
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: «Школа России»
Тема: Зачем люди осваивают космос?
Тип: урок общеметодологической направленности
Цель: создать условия для углубления представлений о освоении космоса, познакомить с искусственными спутниками земли и их ролью.
Задачи:
Дидактические:
- Познакомить учащихся с космосом;
- Познакомить с искусственными спутниками Земли их ролью в жизни современного человека.
- Формировать умение находить взаимосвязь между космосом и жизнью человека.
Развивающие:
- Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
- Совершенствовать умение использовать различные источники информации для поиска ответов на вопросы.
- Развивать умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
- Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
- Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание учащимися о космосе и современных спутниках Земли.
- Умение характеризовать .
Личностные:
- Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.
- Интерес к предмету, доброжелательные отношения друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные.
- Умение строить рассуждение по теме урока.
- Умение использовать различные источники информации для поиска ответов на вопросы.
Регулятивные:
- Умение определять цели и задачи урока; понимать и принимать учебную задачу.
- Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
Коммуникативные:
- Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
- Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: презентация, раздаточный материал
План урока:
1.Самоопределение
1.1.Привествие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.2.Эмоциональный заряд
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений
2.1. Проверка остаточных знаний
2.2. Игра « не ошибись»
2.3.Тест по теме «Зачем строят самолеты»
3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации
3.1 Определение темы урока
3.2 Определение цели и задач урока.
3.3. Постановка проблемы урока
4. Реализация построенной стратегии, проекта
4.1. Беседа, работа по учебнику
5. Закрепление с проговариванием во внешней речи
5.1. Работа с рабочей тетрадью
6. Самостоятельная работа и проверка по эталону
6.1. Работа по учебнику
6.2. Творческая работа
7. Самоконтроль и самооценка
8. Этап рефлексии учебной деятельности
9. Домашнее задание
Прогнозирование домашнего задания
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Главные вопросы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Формы организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Самоопределение | 1.1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Садитесь! 1.2. Проверка готовности урока -Ребята, проверьте свою готовность уроку, на столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. 1.3. Эмоциональный заряд - Чтобы начать наш урок, вы должны отгадать загадку: Очень, длинный и могучий Он летит, пронзая тучи. Громко в облаках ревёт Пассажиров он везёт. (Самолет) -Верно, ребята! - Кто помнит нашу тему прошлого урока? | Анализируют готовность | Создание ситуации успеха | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Презентация | К1 | Л.1, Л.2 | |||
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений | 2.1.Проверка остаточных знаний 2.1.1. Обобщающая беседа -Как вы считаете, зачем люди строят самолеты? -Хорошо, а какие бывают самолеты? (слайд) - Для чего нужны самолеты? 2.1.2. Игра « Не ошибись» - Ребята, а сейчас я предлагаю вам ответить на вопрос при помощи игры -Я буду называть слова, а вы должны отгадать подходят ли cлова для части самолета или нет. Если вы слышите правильные слова, то один раз хлопаете в ладоши: нос, крыло, кузов, глаз винт, руль, трап, колесо, фюзеляж, днище, ухо 2.3.Тест по теме «Правила безопасности на корабле и самолете» - Ребята, давайте для начала проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока. -У вас на партах лежат карточки. Возьмите их, подпишите свою фамилию вверху. Вам нужно зачеркнуть правила которые не соответствуют правилам безопасности на корабле и самолете. -На выполнение этого задания я вам даю 2 минуты. -На слайде вы можете увидеть эталон. Поставьте «+» если задание выполнено верно. -Поднимите руки у кого все правильно. -Какие все молодцы!
| Мыслительная деятельность Работают по карточкам Проверяют тест Оценивают себя Отвечают на вопросы | Приём «Тест» | Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная | Карточки Презентация Презентация | Самоконтроль Взаимопроверка Самооценка Взаимоконтроль | К.1 К.2 К.1, П.1 | Л.1 Л.1, Л.2 | ||
3. Этап выявления места и причины затруднения. | - Ребята, посмотрите на слайд? -Что вы видите? (воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон) -Ребята, что объединяет все эти предметы? (все они способны к полету) -С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! –Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (на метлах – баба-Яга, на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.) -То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт, а какой именно отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. (Ракета) –Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт) - Молодцы | |||||||||
4. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации | 4.1 Определение темы урока -А теперь, ребята, откроем учебники на стр. 72 -Как же звучит тема нашего урока? (Зачем люди осваивают космос?) Слайд 4.2 Определение цели и задач урока. - Какую цель вы перед собой поставите? (узнать, зачем люди осваивают космос) 4.3 Определение задач урока. - Какие задачи мы перед собой поставим? (узнать, зачем космонавты летают в космос; для чего нужны искусственные спутники Земли)
| Определяют тему урока Сверяют предположения по учебнику Определяют цели и задачи урока | Обобщающая беседа Работа по учебнику | Фронтальная | Учебник Презентация | Фронтальный опрос Самоконтроль | Р.1, Р.2 П.1 | Л.2 | ||
5. Реализация построенной стратегии, проекта |
5.2. Беседа о искусственных спутниках Земли. 5.3. Взаимодействие космоса с жизнью человека. | 5.1.1. Вводная беседа о космосе. - Рассмотрите рисунки на с. 72 -Как вы понимаете, что такое космос? -Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). -Ребята, посмотрите на слайд, давайте прочитаем какое определение дается в словаре С.И.Ожегова -Итак, мы с вами подошли к теме нашего урока, которая называется: «Зачем люди осваивают космос?» И сегодня на уроке мы поставим 2 вопроса, на которые нужно получить ответы к концу урока! 1.Зачем космонавты летают в космос? 2. Для чего нужны искусственные спутники Земли? - Давайте с вами вспомним: 1) Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара) 2) Что такое Луна? (Естественный спутник Земли) 3) Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа) 5.2.2. Беседа о искусственных спутниках. - Найдите на рисунке на с. 73 первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его. - А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди) 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху — космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Посмотрите, как он выглядел на странице 73. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса. Спутники выполняют определенную роль в космосе. Они следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. - Есть спутники-разведчики. Как вы думаете, что это за такие спутники? - Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы. - Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой - Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. - Ребята, а вы знаете, какая собака должна была быть? - Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. - А как вы думаете, почему? - Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. - Скажите, а какого числа празднуется день космонавтики? (12 апреля) - А кто знает, почему именно 12 апреля? (ответы) - 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. - Как называется костюм космонавта? (скафандр) - В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. - А как вы думаете, есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как он называется? - У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. - Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. Вот такая не легкая работа у космонавтов! | Разгадывание зашифрованного слова Работа с информационными листами Выступления учащихся Отвечают на вопросы Работа с учебником Работают Беседа Беседа Мыслительная Мыслительная деятельность Нахождение связей между отраслями Обсуждение в парах Делают вывод | Работа с деформированным текстом Работа с учебником Работа с иллюстрациями учебника Рассказ Беседа Работа с учебником Работа с учебником работа в парах Рубрика «Обсудим!» | Фронтальная Групповая Групповая Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная | учебник учебник Презентация Иллюстрации Презентация Учебник Презентация Иллюстрация | Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Самооценка | П.3, П.2, П.1 | П.1, П.2, Р.2, К.1, К.2 | Л.1 |
6. Закрепление с проговариванием во внешней речи | 6.1. Работа с рабочей тетрадью -Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице № 48. Выполним задание № 1. -Прочитайте задание. - Хорошо, приступайте к работе. (Проверка в парах.) - Ребята, теперь выполним задание №2, Найдите приложение к заданию. Оденьте мальчика в специальную одежду для космонавтов. | Выполняют задание в тетради Мыслительная Отвечают на вопросы | Работа по тетради Беседа Работа по тетради | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Тетрадь Рабочая тетрадь | Взаимоконтроль Самооценка
Фронтальный опрос | П.1, П.2, П.3 | П.1, П.2, К.2 | Л.1, Л.2 | |
7.Самостоятельная работа и проверка по эталону | 7.1. Работа по учебнику - Ребята, выполним работу в группах. - Чтение и обсуждение вопросов на с. 73. Самопроверка по учебнику (с.92)
| Мыслительная деятельность | Групповая Индивидуальная Парная | Взаимоконтроль | П.1, П.2, П.3 | П.1, К.1, Р.2 | Л.2 | |||
8. Самоконтроль и самооценка | - Вы хорошо поработали, давайте вспомним, какова была тема урока? (Зачем люди осваивают космос?) - Какую цель мы перед собой поставили? (Узнать зачем люди осваивают космос) - Что нам помогло достичь этой цели? - Какие задачи мы перед собой ставили? (узнать, зачем космонавты летают в космос; для чего нужны искусственные спутники Земли) - Поднимите руку, если вы считаете, что мы справились со всеми задачами. | Отвечают на вопросы учителя | Беседа | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос Наблюдение | Р.2, К.1, П.2 | Л.2 | ||
9. Этап рефлексии учебной деятельности | - Как вы считаете, что нам помогло достичь цели урока? (хорошая работоспособность, активность на уроке, сплоченная работа и т.д.) -Ребята, посмотрите на слайд, продолжите фразу 1. Я сегодня узнал… 2. Мне бы хотелось узнать больше о… 3. Мне сегодня было трудно… | Оценивают свои достижения, продолжая фразу | Прием «Продолжи фразу» | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос Наблюдение | П.1, Р.1, К.1 | Л.2 | ||
10. Домашнее задание | Прогнозирование дом. задания - Предложенное домашнее задание показать на слайде (рабочая тетрадь стр. 51 №3) | Прогнозируют домашнее задание и записывают его в дневник | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класса на тему: «Зачем люди осваивают космос?»
Открытый урок в 1 классе с использованием ИКТ....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Зачем люди осваивают космос?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему: "Зачем люди осваивают космос?"...
Интегрированный урок в 1 классе по теме "Зачем люди осваивают космос?" (Окружающий мир и ИЗО)
Конспект интегрированного урока (окружающий мир и изо) в 1 классе по теме "Зачем люди осваивают космос?"...
Урок окружающего мира "Зачем люди осваивают космос?"
Систематизация и представление детей о космонавтике...
Открытый урок по окружающему миру «Зачем люди осваивают космос?»
В помощь учителю....
Технологическая карта урока окружающего мира "Зачем люди осваивают космос" (1 класс)
Цель урока: формирования знаний о космосе и зачем люди осваивают космос. Задачи урока Дидактические:1. Изучить, что такое космос;2. Изучить для чего люди осваивают космос;3. Выявить необходимость осво...
Технологическая карта урока окружающего мира ««Зачем люди осваивают космос?»» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование и систематизация у обучающихся знаний о космонавтике; знакомство с искусственными спутниками Земли, с космическими научными стан...