- Орг. Момент.
. Мотивация к учебной деятельности Цели: подготовить учащихся к изучению новой темы
3-5мин | Слайд | Приветствие Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры. «Добрый день». Мне очень хочется пожелать вам доброго дня, всем и каждому. Я буду говорить слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса, а те , кого я назову, помашут мне рукой, это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие. Попробуем? - Добрый день девчонкам! - Добрый день мальчишкам! -Добрый день всем, кто сегодня у нас в гостях! - Добрый день всем, кто любит помогать друзьям! - Добрый день всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным! |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Тема: Семейный бюджет и его составление Цели: Сформировать у учащихся представление о семейном бюджете и его структуре и роли в семье. -
- 5 мин
| Слайд портрет мамы и папы из сказки «Простоквашино
| Организует работу над понятием «Бюджет». Ребята я вас приглашаю в гости к моим любимым героям м/ф «Трое из Простоквашино». - А чтобы узнать тему занятия, я предлагаю послушать небольшой рассказ. СЦЕНКА ПРО СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. Автор: Как-то раз мама и папа из сказки «Простоквашино» начали спорить. Вроде бы и зарабатывали неплохо, а вот денег от зарплаты до зарплаты никак не хватало. Папа постоянно возмущался и ворчал на маму Папа: «Не умеешь ты деньги тратить. Куда они у нас деваются?» Автор: А мама в недоумении оправдывалась. Мама: «Цены в магазинах вон как быстро растут, каждый день на продукты по 300 рублей уходит. Сапоги вон модные себе купила. И дяде Федору новую клюшку. Холодильник продуктами заполнила. А сегодня увидела в магазине такой набор посуды, что не сдержалась и купила. Пусть стоит». Автор: Папа выслушал маму, молча взял все сбережения из кошелька и пошел покупать новые колеса к своей машине. -Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (Семейный бюджет) А что значит «бюджет»?
- Какие ошибки при ведении семейного бюджета есть в этой семье? - Из чего состоит семейный бюджет? ? (рисунок капилок с доходами и расходами)-А вы знаете, что такое доход, расход - Предлагаю поставить цель нашего занятия. - Молодцы! |
III. Изучение нового материала
Цели: подготовить детей к составлению семейного бюджета - 10 мин
|
. Слайд 1. Команда должна быть дружной. 2. При принятии решения учитываются мнения каждого члена. 3. Все вопросы решаются с учётом большинства голосов. 4. При обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом соседям. Слайд
| Сегодня Вам предстоит помочь этой семье и решить их финансовые задачи. -научиться объяснять, -что такое семейный бюджет, -из чего он складывается, -как ведётся хозяйство семьи - У нас необычный урок. Мы с вами поиграем в Квест. А кто знает, что такое Квест? (Quest – это игра, в которой нужно проходить этапы и выполнять задания). Каждая группа - это отдельная команда. Командам нужно выполнить свое задание и результат представить в виде чек-листа. , Так как наш разговор пойдет сегодня о деньгах, то за правильный ответ, команда будет получать наши символические школьные деньги – шустрики (в виде смайликов). Та команда, которая наберет наибольшее количество фишек и станет победителем нашей игры - В каждой группе существует этикет общения. Вспомним эти правила.
- У каждой команды свой конверт с заданием. И они не повторяются. Время на выполнение задания составляет 10 минут.
4.2 Задания для команд (конверт с карточками формата А4) (учащиеся знакомятся с алгоритмом работы команды и заданием в конверте Команда №1 Семейный … – это план, учитывающий все денежные доходы и расходы семьи в течение какого-то периода (месяц, год). Наполняется он благодаря … – зарплатам мамы и … , пенсиям бабушки и … , стипендии старших братьев и … . Расходы – это все те деньги, которые семья … . По сути, … бюджет – это все деньги, которые семья получает, а затем … . Задание: - Заполните пропуски в тексте.
- Составьте Чек-лист «Семейный бюджет», используя необходимые понятия.
(бюджет, семейный, папы, сестер,потратила, дедушки)
3. Виды дохода семьи. Соедини линиями. Семья | Вид дохода | Дедушка | Пособие на маленького ребенка | Бабушка | Стипендия | Папа |
| Мама | Пенсия | Маленькая сестра | Зарплата | Старший брат (студент) |
|
Команда №2 Заработная плата мамы Риммы, папы Димы; плата за коммунальные услуги (воду, газ, электроэнергию); выигрыш в лотерею мальчика дяди Фёдора; оплата сотовой связи; плата за продукты питания; плата за кредит; налог за землю в деревне Простоквашино; подарок почтальона Печкина на день рождения дяде Фёдору; покупка нового фоторужья для Шарика; выручка от продажи котом Матроскиным молока; покупка сена для коровы Мурки и телёнка Гаврюши; годовая подписка на журнал «Мурзилка»; клад, найденный в деревне Простоквашино дядей Фёдором, Шариком и Матроскиным. Задание: - Соедините стрелками доходы и расходы семьи
Команда № 3 Задание: - Решите задачу по финансовой грамотности тема: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
В декабре к Новому году папа получил премию 5000руб, а мама получила премию на 1500руб меньше. На сколько повысился доход семьи в декабре? Размер минимальной пенсии в некоторых регионах России с1 января 2020г. Регион | Размер пенсии в руб | Курская область | 8600 | Рязанская область | 8690 | Владимирская область | 9077 | Республика Карелия | 11846 | Магаданская область | 15943 | Приморский край | 10775 | Хабаровский край | 10895 | Республика Саха Якутия | 25000 |
Пенсия бабушки дяди Федора в 2020 г составляла 16400руб. На сколько больше получала бабушка, чем пенсионер Рязанской области? Самая большая пенсия в каком регионе? Почему вы так думаете? |
V. Представление результатов работы (Чек-листы вывешивают на доску) Цель: первичное закрепление новых знаний и умений 5-7мин |
Слайд слайд | Время подготовки подошло к концу, каждая команда вывешивает Чек-лист своей работы на доску и знакомит с результатом работы Давайте сделаем выводы. Скажите еще раз -Что такое семейный бюджет?(доходы и расходы) -Как называются все деньги, которые семья получает за месяц?(доход) - Как называются деньги, которые семья планирует и разумно тратит на покупки и оплату услуг? (расходы)
|
VI Закрепление нового Цель: первичное закрепление новых знаний и умений
5мин - 5м
|
| Ребята, если после всех расходов, в вашей семье остались деньги, что с ними надо делать? - Правильно, их нужно отнести в банк, либо сберечь дома. Но в банке хранить выгодней, так как там начисляют определенные деньги (проценты). Чем больше сумма денег, тем больше проценты вы получите. И в ваших семьях будет «финансовая подушка безопасности» - это сумма денег, на которую вы можете рассчитывать ,если будут незапланированные расходы Молодцы! |
| - Поговорим еще о самом главном. Подумайте, что можно посоветовать семье дяди Федора, а также другим семьям в подобных ситуациях.
Отберите подходящие советы для семьи дяди Федора
Задание№1: 1 Папе дяди Федора пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Была совершена попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: Номер карты, PIN-код и CVV-код. В ближайшее время вопрос будет решён». Советы: - Ни в коем случае не буду сообщать номер своего банковского счёта / карты и PIN-код/CVV-код. Это мошенники, которые планируют получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги.
2. Кто-то хочет воспользоваться моими деньгами. Нужно успеть это предотвратить. Срочно выполню требования банка. Хорошо, что они такие внимательные. Задание№2: 1. Маме дяди Федора понадобилась небольшая сумма наличными. Когда она подошла к банкомату, то обратила внимание, что следующий в очереди человек встал слишком близко и пристально наблюдает за ее действиями. Как маме поступить в данной ситуации? Советы: -Не совершать операцию в подобных условиях, при пользовании банкоматом прикрывать вводимые данные, обратить внимание работника банка или службы охраны помещения на странные действия гражданина. -Спросить у подошедшего человека, зачем он подошел так близко? Не хочет ли он узнать PIN-код карты, а потом украсть ее и снять все деньги? |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке - Цели: подведение итогов урока.
- 5 м
|
слайд | Я узнал… * Я научился… * Я испытывал трудности … * Мне понравилось… * Я бы хотел… * Новые знания мне пригодятся… ВЫВОД Для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ!!! Оцените свою работу на уроке. Считаем заработанные деньги - Вы хорошо потрудились, и каждая команда заработала шустриков. У кого-то их чуть больше, у кого-то чуть меньше. Желаю вам, что бы вы всегда стремились работать лучше, от этого будут зависеть ваши доходы ну и конечно ваша жизнь. |