Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Что такое деньги?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Открытый урок по теме "Что такое деньги?" проведен в 3 классе. Целью данного урока было познакомить детей с понятием "деньги", историей их возникновения, их функциями. В данном уроке использовались такие понятия как: деньги, бартер, экономика, купля-продажа. Урок был проведен с использование компьютерных технологий: была показана презентация на тему "Что такое деньги?".

Ссылка на презентацию: http://files.mail.ru/2EE43A1ABAEC475DAE99D67F627EDC83

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ ТО "Киреевская школа-интернат для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей"

Открытый урок по предмету

"Окружающий мир" по теме:

"Что такое деньги?"

Провел: учитель

Сёмина Светлана

Михайловна

Апрель, 2013 г.

Цели: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями;

развивать познавательный интерес, кругозор детей, наблюдательность, любознательность, логическое мышление;

воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к школьному имуществу, любовь к жизни;

Оборудование: карточки для игры, слова: бартер, деньги, купля- продажа, плёнка для графопроектора, улыбки, магниты, карта Тульской области, презентация  " что такое деньги", мультипроектор, магнитофон, диск "Дидюля".

Ход урока.

1. Орг . момент.

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Давайте поприветствуем хорошим настроением и добрыми улыбками. Возьмитесь за руки  и пожелайте друг другу, сказав у нас всё будет хорошо.

2. Проверка домашнего задания.

а) Слайд № 1.

б) Индивидуальное сообщение о промышленных предприятиях Тульской области.

А сейчас мы с вами прослушаем сообщение, которое приготовила (Кирсанова Э.)

3. Определение темы урока.

Слайд № 2.

Каким одним словом назвать эти слова.?

Да, это слово деньги. Слайд №3.

Это и есть тема нашего урока.

4.Постановка проблемного вопроса.

Как вы думаете дети существует ли экономика без денег?

Учитель: Да, дети экономика без денег- это всё равно, что охотник без ружья. экономика и деньги находятся в тесной связи.

5. Слово учителя.

Деньги - это пожалуй, одно из великих  изобретений человечества. Между тем на самом деле большинство, из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить путешествие в далёкое прошлое.

Готовы?

Слайд.

Кто это?

Да, это первобытные люди.

Как, вы думаете существовали деньги во времена первобытных людей?

Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала природа.

Но время шло и общество развивалось .Люди стали обмениваться друг с другом различными предметами.

6. Игра  "Давайте обменяемся".

Ребята, давайте представим себя жителями Древней Руси.( на столах лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка -это товар, который у вас есть. На другой стороне карточки написано. что ему нужно получить в обмен на товар.)

Все ли смогли произвести обмен?

Кто из вас не смог произвести обмен? Почему?

Какие сложности у вас возникали при обмене?

Какой вывод можно сделать.

Вывод: обмен неудобен, сложен.

Как вы думаете, существуют ли такие торговые сделки в современной экономике?

7. Работа по учебнику.

Как же выглядит и называется торговый обмен сегодня?  Вы найдёте в учебнике, прочитав, статью на с. 68.

самостоятельное чтение статьи.

Сколько же есть видов обмена в современной экономике?

Как назывался вид обмена, который был в игре.

Бартер.

Что же такое бартер?

Бартер- это прямой обмен одних денег на другие.

Второй вид обмена  купля- продажа.

Купля - продажа - обмен, в котором  деньги котором участвуют деньги.

8. Определение  понятия деньги.

а)Что же такое  деньги?

Работа с толковым словарём.

Уч: Деньги - это платёжное средство, которое служит для совершения сделок.

9. Знакомство с денежными средствами России.

Слайд.

В разных странах используют различные денежные единицы. Найдите и назовите денежные единицы России.

Кто из вас  знает как образовались эти слова.

б)Индивидуальное сообщение.  "из истории Российских денег"

Слайд . Электронные деньги.

10. Функции денег.

Важность денег лучше всего  проявляется через выполняемые ими функции.

                            функции денег.

средства                              мера                  средства обмена        

накопления.                 стоимости                на товары и услуги.

11. Решение задач.

Цена телевизора, который у вас в игровой- 15.000 рублей. Цена детского 300 рублей. Какой товар дороже. Во сколько раз?  Это дорого?  Как нужно относиться  к стоящей мебели в игровой?

Какую функцию выполняют деньги в данном   случае?

Слайд.

Слайд.

12. Игра "Магазин"

Сейчас мы с вами попробуем произвести обмен денег на товары.

Всё купили, что планировали.

Всё ли можно купить в магазине.

13. Чтение стихотворения. "Что нельзя купить"

14. Итоги урока.

Рефлексия "Поделись улыбкой".

15. Домашнее задание.

Индивидуальные карточки.                     

                             

                                                     

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Открытый урок окружающего мира по теме:"Кто такие звери?"

Урок проводится с использованием интерактивной доски,прослеживается индивидуальная,групповая формы работы,дети проводят опыты,все виды работ в музыкальном сопровождении....

Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"

Открытый урок  окружающего мира в  доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...

открытый урок русского языка по теме "Что такое родственные слова?"

Конспект русского языка по теме "Что такое родственные слова?". УМК "Школа России", 2 класс....

Открытый урок русского языка по теме "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формировать представления о частях речи; учить распознавать имя прилагательное в тексте и словосочетаниях....

Открытый урок. 1 класс. Окружающий мир. Кто такие насекомые?

Разработка для открытого урока по Окружающему миру, 1 класс. Тема: "Кто такие насекомые?".В рамках Плана работы ШМО начальных классов. Обмен опытом....