Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Что такое деньги?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Открытый урок по теме "Что такое деньги?" проведен в 3 классе. Целью данного урока было познакомить детей с понятием "деньги", историей их возникновения, их функциями. В данном уроке использовались такие понятия как: деньги, бартер, экономика, купля-продажа. Урок был проведен с использование компьютерных технологий: была показана презентация на тему "Что такое деньги?".
Ссылка на презентацию: http://files.mail.ru/2EE43A1ABAEC475DAE99D67F627EDC83
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" на тему: "Что такое деньги?" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО "Киреевская школа-интернат для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей"
Открытый урок по предмету
"Окружающий мир" по теме:
"Что такое деньги?"
Провел: учитель
Сёмина Светлана
Михайловна
Апрель, 2013 г.
Цели: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями;
развивать познавательный интерес, кругозор детей, наблюдательность, любознательность, логическое мышление;
воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к школьному имуществу, любовь к жизни;
Оборудование: карточки для игры, слова: бартер, деньги, купля- продажа, плёнка для графопроектора, улыбки, магниты, карта Тульской области, презентация " что такое деньги", мультипроектор, магнитофон, диск "Дидюля".
Ход урока.
1. Орг . момент.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Давайте поприветствуем хорошим настроением и добрыми улыбками. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу, сказав у нас всё будет хорошо.
2. Проверка домашнего задания.
а) Слайд № 1.
б) Индивидуальное сообщение о промышленных предприятиях Тульской области.
А сейчас мы с вами прослушаем сообщение, которое приготовила (Кирсанова Э.)
3. Определение темы урока.
Слайд № 2.
Каким одним словом назвать эти слова.?
Да, это слово деньги. Слайд №3.
Это и есть тема нашего урока.
4.Постановка проблемного вопроса.
Как вы думаете дети существует ли экономика без денег?
Учитель: Да, дети экономика без денег- это всё равно, что охотник без ружья. экономика и деньги находятся в тесной связи.
5. Слово учителя.
Деньги - это пожалуй, одно из великих изобретений человечества. Между тем на самом деле большинство, из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить путешествие в далёкое прошлое.
Готовы?
Слайд.
Кто это?
Да, это первобытные люди.
Как, вы думаете существовали деньги во времена первобытных людей?
Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала природа.
Но время шло и общество развивалось .Люди стали обмениваться друг с другом различными предметами.
6. Игра "Давайте обменяемся".
Ребята, давайте представим себя жителями Древней Руси.( на столах лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка -это товар, который у вас есть. На другой стороне карточки написано. что ему нужно получить в обмен на товар.)
Все ли смогли произвести обмен?
Кто из вас не смог произвести обмен? Почему?
Какие сложности у вас возникали при обмене?
Какой вывод можно сделать.
Вывод: обмен неудобен, сложен.
Как вы думаете, существуют ли такие торговые сделки в современной экономике?
7. Работа по учебнику.
Как же выглядит и называется торговый обмен сегодня? Вы найдёте в учебнике, прочитав, статью на с. 68.
самостоятельное чтение статьи.
Сколько же есть видов обмена в современной экономике?
Как назывался вид обмена, который был в игре.
Бартер.
Что же такое бартер?
Бартер- это прямой обмен одних денег на другие.
Второй вид обмена купля- продажа.
Купля - продажа - обмен, в котором деньги котором участвуют деньги.
8. Определение понятия деньги.
а)Что же такое деньги?
Работа с толковым словарём.
Уч: Деньги - это платёжное средство, которое служит для совершения сделок.
9. Знакомство с денежными средствами России.
Слайд.
В разных странах используют различные денежные единицы. Найдите и назовите денежные единицы России.
Кто из вас знает как образовались эти слова.
б)Индивидуальное сообщение. "из истории Российских денег"
Слайд . Электронные деньги.
10. Функции денег.
Важность денег лучше всего проявляется через выполняемые ими функции.
функции денег.
средства мера средства обмена
накопления. стоимости на товары и услуги.
11. Решение задач.
Цена телевизора, который у вас в игровой- 15.000 рублей. Цена детского 300 рублей. Какой товар дороже. Во сколько раз? Это дорого? Как нужно относиться к стоящей мебели в игровой?
Какую функцию выполняют деньги в данном случае?
Слайд.
Слайд.
12. Игра "Магазин"
Сейчас мы с вами попробуем произвести обмен денег на товары.
Всё купили, что планировали.
Всё ли можно купить в магазине.
13. Чтение стихотворения. "Что нельзя купить"
14. Итоги урока.
Рефлексия "Поделись улыбкой".
15. Домашнее задание.
Индивидуальные карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Открытый урок окружающего мира по теме:"Кто такие звери?"
Урок проводится с использованием интерактивной доски,прослеживается индивидуальная,групповая формы работы,дети проводят опыты,все виды работ в музыкальном сопровождении....
Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"
Открытый урок окружающего мира в доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...
Открытый урок Риторики в 1 классе. "Что такое текст?"
Тема «Текст – что это такое?»...
открытый урок русского языка по теме "Что такое родственные слова?"
Конспект русского языка по теме "Что такое родственные слова?". УМК "Школа России", 2 класс....
Открытый урок русского языка по теме "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формировать представления о частях речи; учить распознавать имя прилагательное в тексте и словосочетаниях....
Открытый урок. 1 класс. Окружающий мир. Кто такие насекомые?
Разработка для открытого урока по Окружающему миру, 1 класс. Тема: "Кто такие насекомые?".В рамках Плана работы ШМО начальных классов. Обмен опытом....