Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется и куда девается мусор?", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Открытый урок в рамках проведения межпредметной недели, посвященной году экологии в России
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»
г. Ивантеевки Московской области
ОТКРЫТЫЙ УРОК
(в рамках проведения межпредметной недели,
посвященной году экологии в России)
Предмет Окружающий мир
Класс 1 Д
Дата проведения 24 января 2017
Учитель Попкова Татьяна Викторовна
Тема урока Откуда берётся и куда девается мусор?
Январь, 2017 г.
Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?
Класс: 1
Форма проведения: урок
Цель: учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.
Содействовать формированию УУД:
Предметных: определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты на природе; понимать необходимость раздельного сбора мусора; находить применение бросовому материалу.
Личностных: проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира.
Регулятивных: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; группировать объекты по заданному признаку..
Познавательных: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативных: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.
Тип урока: изучение нового материала.
Технические средства обучения: проектор, компьютер.
Оборудование: УМК «Школа России» Плешаков А.А Учебник. Часть1,с. 78.79; рабочая тетрадь, с.54,55; упаковки от использованных продуктов (бумажные, металлические, стеклянные, пластмассовые), фрагмент мультфильма "Валл-И"
Технологии: ИКТ, технологии сотрудничества, проблемное обучение.
Интернет-ресурсы:
- http://bygaga.com.ua/pictures/
- http://greenevolution.ru/enc/wiki/vtorichnaya-pererabotka-stekla/
- smolnews.ru›news/243983
- packmill.ru
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | 1мин | - Поздоровайтесь с гостями. | Дети здороваются. |
2. Актуализация знаний: а) Просмотр фрагмента мультипликационного фильма "Валл-и" б) Постановка целей на урок. | 2 мин 2 мин | - Сегодня на уроке мы поговорим о том, о чем не принято говорить. Чтобы вы поняли тему урока, я приготовила фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и". Посмотрите. - Именно так авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты. Каким они его увидели? - Как вы думаете, может ли такое произойти действительно? - Так о чем же будет наш урок? Какова его тема? Тема урока: Откуда берётся и куда девается мусор? | Учащиеся смотрят фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и" Ответы детей - На планете нет ничего, кроме мусора. Диспут. Дети приводят свои аргументы. - О мусоре |
3. Открытие нового знания. а) Откуда берется мусор? | 2 мин | - Итак, давайте разберемся, откуда берется мусор? -Откройте учебник на странице 78, рассмотрите верхнюю картинку. - Действительно, практически все продукты и различные вещи, которые мы покупаем в магазинах продаются в упаковке, которую мы не используем, а выбрасываем. - Какой мусор образуется после использования этих продуктов? | Ответы детей. Учащиеся рассматривают картинку и предполагают, откуда берется мусор. - Бумажные, стеклянные, металлические и пластиковые отходы. |
б) Куда девается мусор? | 4 мин | - А теперь давайте проследим дальнейший путь мусора. Где вы храните мусор дома? - Но довольно быстро мусорное ведро наполняется. Чья обязанность в вашей семье выносить мусор? Молодцы, надо помогать родным, оказывать посильную помощь. А вынос мусора вам действительно по силам. Так куда вы его несёте? - Правильно, в городе организованы площадки для сбора и вывоза бытового мусора. Когда контейнеры заполняются, их тоже вывозят. Куда? - Оказывается, что каждый человек за год выбрасывает в среднем от 300 до 1000 кг бытового мусора. Крупный город за 1 день вывозит мусора - гору высотой с 9-ти этажный дом. | - В мусорном ведре. - На помойку. На свалку. |
4. Физминутка | 3 мин | Вы все мусоровозы, вывозим мусор на свалку. (у доски стоит небольшой стол, который изображает территорию свалки. На него дети сваливают пакетики с мусором) | Дети изображают, как мусоровозы загружают, везут и сваливают мусор на свалку. (у детей пакетики с мусором) |
5.Проблемное обучение. | 6 мин | Дети, у нас образовалась проблема. На свалке кончилось место. Это экологическая катастрофа! Землю под свалки выбирают специально. В этих местах бедная, каменистая или песчаная почва, на которой плохо растут растения. И если свалка разрастается, то начинает гибнуть и хорошая почва. Ведь разложение отходов идет очень медленно. Просмотр презентации "Сколько лет пролежит мусор, который мы бросаем" Мне все больше кажется, что авторы мультфильма правы, и наша Земля исчезнет под тоннами мусора. Это неправильный путь борьбы с отходами. Как же решать эту проблему? | Просмотр презентации Предложения пути решения проблемы. |
6. Практическая работа "учимся сортировать мусор". | 12 мин | - Правильный путь решения: сортировка и переработка мусора. Давайте проведем практическую работу по сортировке мусора. Работа в командах. Из переработанной бумаги - макулатуры выпускают не только чистейшую, белую бумагу, но и новые строительные материалы, санитарно-гигиенические материалы, теплоизоляционный материал, эковату. Кстати, ребята нашей школы уже несколько лет участвуют в организованном сборе макулатуры. Из переработанного стекла снова выпускают бутылки. Вторично переработанное сырье плавится при более низкой температуре, сэкономленная энергия при производстве 1 бутылки позволяет лампочке мощностью 100Вт гореть на протяжении четырех часов. Из переработанного пластика получают вторичный полиэстер, который входит в состав футболок, джинсов и другой повседневной одежды. Кроме этого из переработанного пластика делают мебель, степлеры, дыроколы, линейки, контейнеры для ручек, велосипеды, даже дороги. Качественное вторичное сырье используется для изготовления массивных и габаритных металлических конструкций. Это могут быть несущие балки, станины для промышленных станков, железнодорожные рельсы, отопительные приборы, профиль и т.п. В последнее время не менее активно вторичное сырье для металла применяется в автомобилестроении. Работа в тетради с.55,№ 2, 3 | Дети в командах сортируют мусор по видам, зарисовывают результаты в тетрадь, стр. 54 |
7. Итоги урока | 5 мин | - О какой проблеме мы говорили на уроке? - Докажите, что за обычным мусором, скрывается большая проблема. - Что вы запомнили? Что нового узнали на уроке? Чтение вывода в учебнике, стр. 79 | Ответы детей. |
8.Рефлексия | 3 мин | Если вам был все понятно на уроке, все понравилось, то рисуем улыбающийся смайлик. Если остались какие-то вопросы, что-то не понравилось, то равнодушный смайлик. Если совсем ничего непонятно и плохое настроение, то грустный смайлик. | Дети рисуют и поднимают нужный смайлик. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пищевые отходы разлагаются около месяца.
Газетная бумага. Срок разложения от 1 месяца до 1 сезона.
Картонные коробки разлагаются в течении 3-х месяцев.
Бумага . Самая обычная, офисная бумага разлагается 2 года.
Доски со стройки. Если они не находятся под должным уходом, то срок разложения достигает 10 лет.
Срок разложения 11 - 13 лет.
Железные банки. Срок 10 лет.
Обломки кирпича и бетона 100 лет.
Фольга более 100 лет.
Электрические батарейки 110 лет.
Резиновые покрышки 120- 140 лет.
Пластиковые бутылки. около 180-200 лет.
Алюминиевые банки - почти самый опасный мусор. Срок разложения 500 лет.
Срок разложения стекла более 1000 лет, еще как минимум 12 -15 поколений будет наслаждаться нашими осколками.
Совет Мудрой Черепахи. Как сделать так , чтобы мусора было меньше. 1. НЕ бери лишних пакетов в магазине , если собираешься их сразу выкинуть. 2.Пиши на обеих сторонах бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры. 3.Покупай напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку. 4.Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток. 5. Не покупай больше , чем может понадобиться. 6.Одежду , которая мала , можно отдать нуждающимся. 7.Старые игрушки, книги могут кому-то понадобиться.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...