урок для 1 класса по окружающему миру на тему "Откуда берётся и куда девается мусор"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkuda_musor_2.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Автор учебного комплекта »Мир вокруг нас» А. А.Плешаков
Раздел: »Откуда и куда?»
Класс:1
Тип урока: открытие новых знаний с элементами исследовательской деятельности
Тема: "Откуда берётся и куда девается мусор?"
Автор: Пестрикова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1
г. Березники Пермского края
Цели урока:
- организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира;
-учить применять полученные знания в классификации данных предметов с целью предполагаемой формулировки возможного решения проблемы окружающего мира;
- развивать сенсорные возможности (обоняние, осязание) детей для активизации познавательных действий в овладении знаниями об окружающем мире;
- учить детей взаимодействию при работе в подгруппах как одной из форм исследовательской деятельности;
- развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты;
-развивать образное мышление учащихся на основе эмоционального восприятия элемента системы гуманистических ценностей: окружающая природа как условие жизни и здоровья людей;
- воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
Планируемое время урока - 40 минут.
Демонстрационный материал: презентация по теме урока; штатив, горючее для демонстрации опытов; пакеты с надписями «пластик», «металл», «макулатура»; ёмкости с заранее заложенными опытами (4 шт.), коллекция «Пластмассы».
Раздаточный материал: бумажные стрелки для учащихся для этапа первичного закрепления; использованные упаковки (мусор) для этапа мотивации учебной деятельности, «пазлы» с изображением символического знака «утилизация мусора» ( по числу подгрупп) ) для этапа рефлексии, учебник для этапа организации пробного действия , рабочая тетрадь учащихся, карандаши для этапа выявления места и причины затруднения.
Примечание:
деятельность учителя- символ +
деятельность учеников- символ *
Реализация проекта урока:
1.Мотивация учебной деятельности. «Откуда берётся мусор?»: моделирование ситуации «Чем пользуется человек каждый день» (с пояснениями учителя). +
Тезисы: человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей.+
( предметами в упаковках пользуемся каждый день; перебирают подготовленные упаковки, показывают, называют цель использования предмета)*
2. Актуализация знаний по теме. (слайд 1,2)
Тезисы:кукла как модель человека, став ненужной, оказывается в куче мусора ; кучи мусора - отражение человеческой жизни ( Что нового узнали из просмотра слайдов? Чем опасен мусор?)+*
3. Организация пробного действия: «Откуда берётся мусор» . Работа с учебником (с. 62)*
4.Выявление места и причины затруднения. Выход на проблему. ( слайд 3,4,5)+
Тезисы: упаковка составляет большую часть мусора; ½ мусора- самая большая часть из названных; примеры упаковочных материалов; их основа- искусcтвенные смолы.
Выводы по этапу урока: какого мусора больше всего; причина большого количества вещей из группы полимеров.+*
Демонстрация коллекции «Пластмассы»+
Формулировка ответа на вопрос « Откуда берётся мусор?» (слайд 6), работа с тетрадью (с. 26 з. 1)*
Тезисы:должен ли быть мусор рядом с человеком?
5.Выход на цель урока. Формулировка проблемы: человек не может жить без этих вещей------ эти вещи мешают жизни ( слайд 7- 14)+*
Тезисы:так ли прекрасна наша Земля, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту Земли.
6. Первичное закрепление. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о возможности поиска путей ответа на вопрос
« Куда девать мусор?»: работа с учебником (с. 63-стрелки); (слайд 15 -17) *+
Тезисы:свалка мусора- катастрофическая реальность; особенности разложения в природе разных групп предметов (пакеты, железо, стекло); мусор приносит Земле вред.
Выдвижение гипотез (с записью их на доске): закопать мусор, сжечь, увезти, запретить мусорить………………………………………………………………………….?*+
Продолжение деятельности по формированию представлений о возможности поиска путей ответа на вопрос« Куда девать мусор?»: сравнение результатов заранее заложенных опытов: пищевые отходы в почве, на почве, в воде, пластик в земле; формулировка выводов.*+
Выводы по этапу урока: виды мусора по разному разлагаются; создают предпосылки экологической катастрофы.
7. Физкультминутка
8. Самоконтроль. Выход на формулировку возможности решения проблемы (слайд 18 частично)+, демонстрация опыта: сжигание частицы пластиковой упаковки+; защита органов дыхания (надевание маски на органы дыхания)-коллективная работа ( фронтально)* , проветривание как элементы разумного отношения к своему здоровью+; (слайд 18 полностью)+; опровержение данной гипотезы (сжигание пластика).*+
9. Включение в систему знаний. Формулировка возможности сортировки мусора(слайд 19)+
Формулировка ответа на вопрос «Куда девать мусор?» (слайд 20)*+
Практическая деятельность уч-ся по сортировке мусора (игровая ситуация «Паровозик везёт мусор» по подгруппам); проверка сортировки по ходу игры ( игровая модель «Робот-контролёр»)*+
Работа по по формированию представлений о дальнейшей утилизации мусора(слайд 21-26) ; объяснение учителя.+
Тезисы:сортировка как способ получения сырья для изготовления нужных человеку вещей; культура быта- пример гуманного отношения к окружающему миру.
10.Рефлексия.
Какова была цель урока? Достигли ли мы этой цели? Какими способами?+*
Итог урока: работа над раскрытием элемента гуманистических ценностей- окружающая природа как условие жизни и здоровья людей (слайд 27-28)
Тезисы:даже персонажи мультфильмов- животные берутся решать проблему мусора; человек способен на большее.+
Формулировка выводов урока (обобщение) (слайд 27-31)+
Тезисы:грамотная утилизация мусора; природная чистота в окружающем мире.*+
Самооценка: работа с пазлами в подгруппах по составлению символического знака «Утилизация мусора»; рекомендация: поискать такой знак на упаковках; выбрасывать мусор правильно.*
Релаксация (музыка видеоролика « Простые правила здоровья»+*
Приложения:
дата | Описание опыта | выводы |
дата | Описание опыта | выводы |
дата | Описание опыта | выводы |
дата | Описание опыта | выводы |
металл
пластик
макулатура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Откуда берётся и куда девается мусор?" по программе "Школа России"
Приоритетной целью современного начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения является формирование у младших школьников умения учиться. Овладение умением у...
Окружающий мир. 1 класс. «Школа России» Откуда берётся и куда девается мусор?
Окружающий мир, 1 класс. "Школа России". Откуда берётся и куда девается мусор? Формировать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации; убедить в необходимости собл...
От куда берётся и куда девается мусор
Конспект урока Окружающий мир "Юный эколог" на тему "От куда берётся и куда девается мусор"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?"
Конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Откуда берётся и куда девается мусор?"
УМК "Школа России"...
Урок-сказка окружающего мира во 2 классе "Откуда берётся и куда девается мусор?"
УМК "Школа России". Урок с презентацией.https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/16/prezentatsiya_k_uroku.pdf...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Откуда берётся и куда девается мусор?» - 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации. Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить об...