Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока «Собака в нашем доме»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.
Задачи урока
Дидактические:
- Изучить некоторые породы собак;
- Изучить условия жизни и особенности ухода за собакой;
- Изучить правила воспитания обучения собаки.
Развивающие:
- Развивать устную речь;
- Развивать логическое мышление;
- Закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- Уметь проводить самооценку;
- Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 17.01.22 Школа: МКОУ СОШ №1 Класс: 1 «б» Урок: 5 Время: 11:40 - 12:20 Кабинет: 3 | Студент: Юшина Маргарита Группа: 201 НК Учитель: Макарова Ольга Юрьевна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Собака в нашем доме»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.
Задачи урока
Дидактические:
- Изучить некоторые породы собак;
- Изучить условия жизни и особенности ухода за собакой;
- Изучить правила воспитания обучения собаки.
Развивающие:
- Развивать устную речь;
- Развивать логическое мышление;
- Закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- Уметь проводить самооценку;
- Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), рабочая тетрадь Плешаков А.А. 1 класс, 2 часть ,учебная презентация, видео, атлас-определитель, памятка.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, (Ф,Г,П,И) методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. | 1. Повторение пройденного материала - Уже несколько уроков подряд вы работаете над темой «Растения». -Давайте вспомним: на какие 2 группы можно разделить все растения? -Устроим соревнования: кто больше назовет растений -Девочки называют культурные растения, а мальчики дикорастущие. - Молодцы, победила дружба. : | Отвечают на поставленные учителем вопросы. - Дикорастущие, культурные. - Называют растения | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2, 3 | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. - Ребята, отгадайте загадки: 1. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвостик колечком. 2. На сене лежит, Сама не ест и другим не дает. - Итак, о ком пойдет сегодня речь? -Прочитайте тему нашего урока. - Какую поставим цель? ПЛАН 1 Узнать происхождение собак; 2 Уметь различать некоторые породы собак; 3 Знать правила воспитания обучения собаки.
| -Собака -Собака - О собаках - Узнать о некоторых породах собак, узнать как за ними ухаживать. - | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 4, 5,6, 7 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | - Скажите, у кого есть собаки? -Кто хочет рассказать про свою собаку. - Собаки всегда были рядом с человеком: на охоте, в походе и даже летали в космос. Собака не раз спасала человека, рискуя собственной жизнью. Собака- друг человека! – это не пустые слова. Сколько песен, стихов, рассказов посвящено нашим четвероногим друзьям. А как все начиналось? РАБОТА с учебником Предлагаю вам открыть учебник на странице 74. 1. Открытие для учеников новых сведений. - Сегодня мы с вами узнаем откуда произошли собаки. - Кто желает прочитать текст? 2. Останавливает чтение детей и закрепляет прочитанное. - Что нового вы узнали о собаках? - Происхождение собак относится к далекой древности, к концу каменного века. Ученые установили, что волк был предком домашних собак. Первобытным людям постоянно приходилось бороться за свою жизнь. Дикие животные были главными соперниками в этой борьбе. П о ночам стойбище людей окружали шакалы, которые следовали за людьми, подбирая объедки. Шакалы приносили пользу первобытным людям. Они были часовыми и начинали тявкать и завывать, едва неподалеку появлялся опасный хищник. Так шакалы и люди привыкли к друг другу. Итак, 15 тысяч лет назад из дикого зверя получилось домашнее животное- собака. - Сейчас существует много пород собак. -Какие вы знаете? | -Рассказывают о собаках Желающие читают текст из учебника. Отвечают на вопрос учителя - немецкая овчарка, лайка, такса, хаски… | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды №8. Учебник | |
-Как вы думаете для чего так много пород собак? -Рассмотрите иллюстрации на странице 75 в учебнике. -Попробуйте догадаться какую работу выполняет каждая порода собак. | - каждая порода приспособлена для выполнения различных задач. Высказывают свои предположения | ||||||
Динамическая пауза | ? | Ф Практический :выполнение упражнений | видео | Выполнение упражнений. | ? | Учебная презентация: видео | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Открываем свои рабочие тетради на странице 58 , выполняем задание №1. -Что нужно сделать? - Кто не понял что нужно делать ? - На выполнение задания я даю вам 1 минуту. - Молодцы, все справились с заданием. | -Обвести породу, которая больше всего похожа на волка. | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Рабочая тетрадь | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. - Поработаем в группах. - Давайте вспомним правила работы в группах. - Первая парта повернулась ко второй парте, третья парта – к четвертой. -На столах у каждой группы есть по атласу-определителю. - Каждому ученику в своей рабочей тетради на странице 59 №3 нужно поместить собаку нужной породы на свой коврик с помощью атласа определителя. -Кто не понял что нужно сделать? -Приступаем к работе. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение -Теперь я предлагаю посмотреть видео о необычных породах собак. - А ка вы думаете, за собакой нужно как-то ухаживать? -Каждому из вас я раздам памятку о том, как нужно воспитывать и обучать собак. Дома с родителями прочитайте ее. А у кого есть собака, то можете использовать в дрессировке своих собак. | Вспоминают правила работы в группах. Вырезают из приложения картинки различных пород собак, определяют по атласу- определителю какая это порода и приклеивают на нужный коврик. Хорошо читающий человек из группы читает характеристику собаки. Смотрят видео Нужно кормить , выгуливать , воспитывать и обучать. | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 9 Видео Памятка | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. -Кто был предком собак? - Собака какой породы больше всего похожа на волка? -Как вы ухаживаете за своей собакой? -какие породы собак ты узнал сегодня на уроке? 3. Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей. | Ответы детей на вопросы учителя. | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 10,11,12,13. | |
Домашнее задание | ? | Ф практический : | В рабочей тетради отметьте галочкой задание №2 на странице 58 и задание № 4 на странице 59. Это будет ваше домашнее заданиею | Отмечают домашнее задание. | ??? | Учебная презентация: слайд № 14 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? - Что больше всего понравилось? - Какое задание показалось самым трудным? Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | ??? | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 15,16,17. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения «В.Дуров «Наша Жучка» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Дуров «Наша Жучка»Цели урока: - Воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньш...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...
Технологическая карта урока ИЗО «Жостовский поднос – украшение нашей кухни», 3 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений выполнения элементов Жостовского подносаЗадачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"(3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к традиционной русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки....