Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Юшина Маргарита Андреевна

 

Тема урока «Собака в нашем доме»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить некоторые породы собак;
  2.  Изучить условия жизни и особенности ухода за собакой;
  3. Изучить правила воспитания обучения собаки.

imageРазвивающие:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Уметь проводить самооценку;
  2. Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
  3. Воспитывать бережное отношение к животным;
  4. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 17.01.22

Школа: МКОУ СОШ №1

Класс: 1 «б»

Урок: 5

Время: 11:40 - 12:20      Кабинет: 3

                         Студент: Юшина Маргарита

                         Группа: 201 НК

                         Учитель: Макарова Ольга Юрьевна

                         Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Собака в нашем доме»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить некоторые породы собак;
  2.  Изучить условия жизни и особенности ухода за собакой;
  3. Изучить правила воспитания обучения собаки.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Уметь проводить самооценку;
  2. Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
  3. Воспитывать бережное отношение к животным;
  4. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), рабочая тетрадь Плешаков А.А. 1 класс, 2 часть ,учебная презентация, видео, атлас-определитель, памятка.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, (Ф,Г,П,И)

методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

(ответы)



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

1. Повторение пройденного материала

- Уже несколько уроков подряд вы работаете над темой «Растения».

-Давайте вспомним:  на какие 2 группы можно разделить все растения?

-Устроим соревнования: кто больше назовет растений

-Девочки называют культурные растения, а мальчики дикорастущие.

- Молодцы, победила дружба.

:

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

- Дикорастущие, культурные.

- Называют растения

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 2, 3

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

- Ребята, отгадайте загадки:

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

2. На сене лежит,

Сама не ест и другим не дает.

- Итак, о ком пойдет сегодня речь?

-Прочитайте тему нашего урока.

- Какую поставим цель?

 ПЛАН

1 Узнать происхождение собак;

2 Уметь различать некоторые породы собак;

3 Знать  правила воспитания обучения собаки.

 

-Собака

-Собака

- О собаках

- Узнать о некоторых породах собак, узнать как за ними ухаживать.

-

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 4, 5,6, 7

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

- Скажите, у кого есть собаки?

-Кто хочет рассказать про свою собаку.

- Собаки всегда были рядом с человеком: на охоте, в походе и даже летали в космос. Собака не раз спасала человека, рискуя собственной жизнью. Собака- друг человека! – это не пустые слова. Сколько песен, стихов, рассказов посвящено нашим четвероногим друзьям. А как все начиналось?

РАБОТА с учебником

Предлагаю вам открыть учебник на странице 74.

1. Открытие для учеников новых сведений.

- Сегодня мы с вами узнаем откуда произошли собаки.

- Кто желает прочитать текст?

2. Останавливает чтение детей и закрепляет прочитанное.

- Что нового вы узнали о собаках?

- Происхождение собак относится к далекой древности, к концу каменного века. Ученые установили, что волк был предком домашних собак. Первобытным людям постоянно приходилось бороться за свою жизнь. Дикие животные были главными соперниками в этой   борьбе. П о ночам стойбище людей окружали шакалы, которые следовали за людьми, подбирая объедки. Шакалы приносили пользу первобытным людям. Они были часовыми и начинали тявкать и завывать, едва неподалеку появлялся опасный хищник. Так шакалы и люди привыкли к друг другу.  Итак, 15 тысяч лет назад из дикого зверя получилось домашнее животное- собака.

- Сейчас существует много пород собак.

-Какие вы знаете?

-Рассказывают о собаках

Желающие читают текст из учебника.

Отвечают на вопрос учителя

- немецкая овчарка, лайка, такса, хаски…

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№8.

Учебник

-Как вы думаете для чего так много пород собак?

-Рассмотрите иллюстрации на странице 75 в учебнике.

-Попробуйте догадаться какую работу выполняет каждая порода собак.

- каждая порода  приспособлена для выполнения различных задач.

Высказывают свои предположения

Динамическая пауза

?

Ф Практический :выполнение упражнений

видео

Выполнение упражнений.

?

Учебная презентация: видео

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- Открываем свои рабочие тетради на странице 58 , выполняем задание №1.

-Что нужно сделать?

- Кто не понял  что нужно делать ?

- На выполнение задания я даю вам 1 минуту.

- Молодцы, все справились с заданием.

-Обвести породу, которая больше всего похожа на волка.

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: самостоятельная работа

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

- Поработаем в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Первая парта повернулась ко второй парте, третья парта – к четвертой.

-На столах у каждой группы есть по атласу-определителю.

- Каждому ученику в своей рабочей тетради на странице 59 №3 нужно поместить собаку нужной породы на свой коврик с помощью атласа определителя.

-Кто не понял что нужно сделать?

-Приступаем к  работе.

2. Оказание индивидуальной помощи

3. Организация взаимопомощи

4. Конструктивная критика

5. Поощрение

-Теперь я предлагаю посмотреть видео о необычных породах собак.

- А ка вы думаете, за собакой нужно как-то ухаживать?

-Каждому из вас я раздам памятку о том, как нужно воспитывать и обучать собак. Дома с родителями прочитайте ее. А у кого есть собака, то можете использовать в дрессировке своих собак.

Вспоминают правила работы в группах.

Вырезают из приложения картинки различных пород собак, определяют по атласу- определителю какая это порода и приклеивают на нужный коврик. Хорошо читающий человек из группы читает характеристику собаки.

Смотрят видео

Нужно кормить , выгуливать , воспитывать и обучать.

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 9

Видео

Памятка

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

-Кто был предком собак?

- Собака какой породы больше всего похожа на волка?

-Как вы ухаживаете за своей собакой?

-какие породы собак ты узнал сегодня на уроке?

3. Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей.

Ответы детей на вопросы учителя.

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 10,11,12,13.

Домашнее задание

?

Ф практический :

В рабочей тетради отметьте галочкой задание №2 на странице 58 и задание № 4 на странице 59. Это будет ваше домашнее заданиею

Отмечают  домашнее задание.

???

Учебная презентация: слайд № 14

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание показалось самым  трудным?

Самооценивание.

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

???

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 15,16,17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация.  ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения «В.Дуров «Наша Жучка» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Дуров «Наша Жучка»Цели урока: - Воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньш...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний  и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...

Технологическая карта урока ИЗО «Жостовский поднос – украшение нашей кухни», 3 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений выполнения элементов Жостовского подносаЗадачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"(3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к традиционной  русской культуре, формирование знаний  и умений в росписи дымковской игрушки....