ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Предмет: окружающий мир
Возраст учащихся: 3 класс
УМК «Школа России»
Тема урока: Дорожные знаки.
Цель: формирование умение различать и классифицировать дорожные знаки.
Задачи:
1. Формировать представления о дорожных знаках.
2. Формировать умение определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение.
3. Развивать абстрактно - логическое мышление путём, решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке.
4. Содействовать развитию умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
5. Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ
6. Содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД
1.Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2.Формулировать проблемы и находить пути её решения.
3.Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью.
4.На основе анализа объекта делать выводы.
Регулятивные УУД
1.Развивать умение высказывать свои предположения.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу.
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1.Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
3.Использовать свою речь для регуляции своего действия.
4.Умение работать в паре, группе.
Личностные результаты
1.Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4.Развивать самостоятельность мышления
Технологическая карта урока
8. Конкурс «Дорожные ситуации» (слайд № 41)
Учитель:
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? (выйти со стороны тротуара)
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? (дождаться следующего автобуса)
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? (сообщить водителю чтобы он остановил автобус, открыл двери или воспользоваться аварийным выходом, выбить окно)
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (вернуться назад к тротуару) [6] Учитель: -Давайте подведем итоги. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...