Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: Формировать представления о Золотом кольце России, культурно-исторических ценностях городов Золотого кольца.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «Золотое кольцо»; 2. Сформировать представление у обучающихся о городах, входящих в состав Золотого кольца России; 3. Сформировать представления обучающихся об исторических достопримечательностях городов Золотого кольца России. | Предметные: 1. Уметь давать определение понятию «Золотое кольцо»; 2. Знать, какие города входят в Золотое кольцо; 3. Знать достопримечательности городов Золотого кольца. |
Развивающие: 1. Развивать память и речь; 2. Развивать интерес к предмету. | Личностные: 1. Проявлять интерес к изучению новой темы; 2. Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах; 2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_koltso_25.04.pptx.docx | 246.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 25.04.23 Школа: МКОУ "СОШ №3" г. Аши Класс: 3 Б Урок: 1 Время: 8:00 - 8:40 Кабинет: 1 | Учитель: Сивачёва Г.С. Методист: Горячёва С.Л. Разработчик: Неволин Л.Р. |
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: Формировать представления о Золотом кольце России, культурно-исторических ценностях городов Золотого кольца.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «Золотое кольцо»; 2. Сформировать представление у обучающихся о городах, входящих в состав Золотого кольца России; 3. Сформировать представления обучающихся об исторических достопримечательностях городов Золотого кольца России. | Предметные: 1. Уметь давать определение понятию «Золотое кольцо»; 2. Знать, какие города входят в Золотое кольцо; 3. Знать достопримечательности городов Золотого кольца. |
Развивающие: 1. Развивать память и речь; 2. Развивать интерес к предмету. | Личностные: 1. Проявлять интерес к изучению новой темы; 2. Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах; 2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. |
УМК: «Перспективная начальная школа», учебник Окружающий мир: 3 кл.: Учебник в 2 ч., ч. 2. О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающихся | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Леонид Ринатович, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Сядьте правильно: ноги поставьте ровно на пол, спинки выпрямите, а руки положите на парту. | Организуют своё рабочее место. | УУКД: планировать учебное сотрудничество | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 минут) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Ответьте на вопрос, что мы изучали на прошлом уроке? - Что называют Золотым кольцом? - Какие города мы изучали на прошлом уроке? - Какие достопримечательности вы помните? | - Золотое кольцо России Золотое кольцо России – это древние русские земли, на которых стоят старинные города, хранящие уникальные памятники культуры и истории – храмы, монастыри, кремли. - Сергиев-Посад, Переславль Залесский, Ростов, Ярославль - Троице-Сергиева лавра Музей Ботик Ростовский кремль | УУПД: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. УУРД: составлять план действий; делать выбор и брать ответственность за решение. | Слайды 1-4 |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. - Попробуйте сформулировать тему нашего занятия. - Какие цели урока мы можем поставить? | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. - Тема нашего урока «Золотое кольцо России» - Узнаем, что такое Золотое кольцо России. - Познакомимся с городами Золотого кольца и их достопримечательностями. | УУКД: уметь выражать свои мысли. УУРД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Слайды 5-7 |
«Открытие» детьми новых знаний (7-8 минут) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Организует парную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы. - Продолжим знакомиться с городами Золотого кольца. - Ярославль. Это самый крупный волжский город Золотого кольца. Основан он в 1010 году князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Познакомимся с церковью Ильи Пророка, построенной в XVII веке. На рисунке в учебнике вы можете видеть в центре церкви большой пятиглавый храм. Слева от него две постройки, которые называются шатровыми, или шатрами. Один из шатров — это продолжение церкви, а другой — восьмигранная колокольня. В настоящее время в храме идут реставрационные работы. Стены храма внутри украшены росписями замечательных художников XVII века Гурия Никитина и Силы Савина. Такие росписи по штукатурке называются фресками. Эти фрески сейчас и восстанавливают. Фрески Гурия Никитина и Силы Савина вы сможете увидеть в Костроме, о котором далее пойдет речь. - Кострома — древний волжский город, построенный на пять лет позже Москвы. - Когда была основана Москва? - В каком году была основана Кострома, если она была основана на пять лет позже Москвы? - Кострома, как и Москва, и Переславль Залесский, основана князем Юрием Долгоруким. - Основными достопримечательностями Костромы являются торговые ряды и церковь Воскресения на Дебре. Западные ворота храма, украшенны фигурками животных в кирпичных окошечках. Обратите внимание на столбики, на которые опираются арки ворот. Они называются кубышками. Также в Костроме есть Ипатьевский монастырь, основанный в XVI–XVIII веках, где находятся фрески Гурия Никитина и Силы Савина. - Далее ознакомимся с городом Владимир. Этот город заложен великим князем Владимиром Мономахом в 1108 году на берегу реки Клязьмы. В былые времена в город можно было въехать через «Золотые ворота». Сейчас Владимир — большой современный город. «Золотые ворота» — это как бы вход в его древнюю часть — в Старый город. - Во Владимире находятся два самых древних из уцелевших храмов Древней Руси, построенных в XII веке. Оба стоят у берегового обрыва Клязьмы. Один из них — пятиглавый Успенский собор. Этот собор дважды знаменит: во-первых, его расписал фресками гениальный русский иконописец Андрей Рублев; во-вторых, собор послужил образцом для архитекторов, строивших Успенский собор на территории Московского Кремля. Другой знаменитый храм — Дмитриевский собор. Его стены украшают несколько сотен каменных изображений растений и сказочных животных. На рисунке в учебнике школьники видят Дмитриевский собор и фрагменты стен, украшенных изображениями удивительных животных. | Высказывают свои предположения и доказывают свою точку зрения. - В 1147 году - В 1152 году | УУПД: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений. УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: составлять план действий. | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
Первичное закрепление (4-5 минут) | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Откройте ваши тетради для самостоятельных работ на странице 39. Прочитайте вопрос 51 - Выделите оставшиеся города, что мы с вами сегодня обсудили на уроке. - Назовите эти города - Прочитайте вопрос 53 - Назовите эти города | - Рассмотри в тетради на с. 45 схему, связывающую в единый туристический маршрут города золотого кольца России. Отметь на ней те города-музеи, которые посетили ученики из села Мирного во время экскурсии и запиши их названия. Выполняют задание - Ярославль, Кострома, Владимир - Назови и запиши названия городов Золотого кольца? Которые, как и Москва, были основаны великим князем Юрием Долгоруким. - Переславль Залесский, Кострома | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: формулировать собственное мнение и позицию УУРД: составлять план и последовательность действий. | |
Физкультминутка (1 минута) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации Практический метод: работа в раздаточном материале Форма контроля: взаимопроверка | Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. - Сейчас у нас будет небольшая самостоятельная работа. Возьмите розданные вам листочки и подпишите их. Вам нужно соотнести достопримечательности и города, где эти достопримечательности находятся. На это задание дается 5 минут. - Время вышло, обменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте работы по эталону на экране. Если работа выполнена без ошибок – оценка 5, 1 ошибка – оценка 4, 2 ошибки, оценка 3, 3 ошибки – оценка 2. - Передаем листы с задних парт | Выполняют задание и обмениваются листочками для взаимопроверки. Выполняют самостоятельную работу Выполняют самопроверку | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: формулировать собственное мнение и позицию | Слайд 15-16 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Форма контроля: внешний | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Вернемся к нашим тетрадям. Прочитайте вопрос 55 - Какие слова вы записали? - Где же находятся торговые ряды? - Как в наши дни узнать, что каждому товару отводилось свое место? - Чем вам запомнится экскурсия по древнерусским городам? Какой город вам захотелось посмотреть больше всего? В каких городах, кроме Москвы, есть кремли? В каком городе находится Успенский собор, по образцу которого построен Успенский собор в Московском Кремле? - Какие города Золотого кольца основаны князем Юрием Долгоруким? | Выполняют предложенные задания. - Рассмотри план города Костромы. В центре города, от которого расходятся веером улицы, расположены старинные торговые ряды. Обведи их на плане кружком. В прежние времена каждому товару отводилось свое место. А как мы можем узнать об этом в наши дни? - Там, где улицы, расположенные в виде веера, сходятся, и построены Торговые ряды. - В прежние времена каждому товару отводилось свое место. Об этом мы узнаем в наши дни по названиям Торговых рядов (Масляничные, Пряничные, Мучные, Табачные и т.д.). - Ростов - Владимир - Кострома, Переславль Залесский | УУКД: Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. УУРД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
Рефлексия деятельности (2-3 минут) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации Практический метод: ответы на вопросы учителя | Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке. - Какова была тема урока? - Какая цель была поставлена? - Цель достигнута? Подводит итоги урока. - Вы работали замечательно. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось открытие вами нового знания. Спасибо за урок | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат - Золотое кольцо России - узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях | УУПД: осуществлять анализ объектов. УУКД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. УУРД: адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...
Технологическая карта урока окружающий мир в 3 классе УМК "Школа России" по теме: "Дыхательная и кровеносные системы"
...................................................................................
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»
Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе (Урок-исследование) УМК «Школа России»
Методическая разработка урока.....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...