Урок по окружающему миру "Чистота-залог здоровья".
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (4 класс)
Цели:
- познакомить учащихся с общепринятыми правилами личной гигиены;
- воспитывать в детях потребность соблюдать правила гигиены;
- способствовать формированию потребности вести здоровый образ жизни;
-воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимыми, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование урока:
Карточки с изображением веселого и грустного лица, салфетка, носовой платок, таз, мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная щетка, коробка в виде посылки, карточки с пословицами, лупа.
Оргмомент.
- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (дети показывают карточки с веселым или грустным лицом).
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
- Ребята, к нам за помощью обратился один мальчик. Он не поймет, что творится у него дома.
(На доске изображение мальчика из сказки «Мойдодыр»)
(Учитель зачитывает фрагмент из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»). Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком-
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
- Почему от мальчика сбежали вещи?
- Как можно назвать такого мальчика? (неряха, грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться и т.д.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
- Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
(ответы детей)
- Личная гигиена –это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены
Открытие нового знания.
- Ой, посмотрите, что случилось с нашей Юлей? Юля, иди к нам сюда.
(У девочки испачканы руки, нос)
(сценка про грязнулю)
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На руках дорожки.
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху все держала.
Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала.
Вот он и загорел.
- Никита платочек возьмет
И носик ей потрет.
-Девочка! Нужно тебя помыть.
Надя салфетку возьмет
И ладошки ей потрет.
- Не трогайте ладошки.
Они не будут белые,
Они же загорелые!
(Дети вытирают грязь с лица и с рук Юли)
- Давайте посмотрим на ее руки. А ладошки то отмылись. И носик чистый. Значит это не загар, а грязь.
- Давайте мы научим девочку мыть руки.
(Взять таз с водой, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой. Теперь чистыми руками помыть лицо, уши, шею.)
(Девочка мочит руки, намыливает, смывает пену, вытирает руки полотенцем).
- А что может случиться, если не мыть руки?
- Чем покрыто наше тело? Рассмотрите свою кожу на руках. (через лупу)
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Микробы-враги нашего организма.
Послушайте стихотворение о микробах.
(Стихотворение о микробах.)
Если мусор из кармана
Прямо на пол выгребать,
Если кожуру банана
Мимо мусорки бросать,
То микроб в своей газете
Эти новости прочтет
И со всей семьей микробной
В твоем доме заживет.
И тогда от всех болезней
Станешь кашлять и чихать,
И гулять тебя не пустят
И с друзьями поиграть.
Если ты болеть не хочешь
Или взаперти скучать,
То с микробами сегодня
Начинаем воевать!
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. От них идет неприятный запах. Люди отворачиваются от таких людей, не общаются с ними. Чтобы вам это не грозило, нужно следить за своим телом. Чистое тело –это и красота, и здоровье. Не зря еще с древних времен люди уделяли много внимания личной гигиене.
(Ученикам раздаются карточки с написанными пословицами.)
- Давайте прочитаем пословицы, которые лежат у вас на партах.
Болезнь с грязью в дружбе. (Дагестанская.)
Вода и мыло –большая сила. (Русская.)
Чисто жить –здоровым быть. (Удмурдская.)
Руки моют не после обеда. (Армянская.)
Чистота –лучшая красота. (Китайская.)
-Что общего у этих пословиц?
4. Физминутка.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать (10 прыжков)
5.Знакомство с предметами личной гигиены.
Учитель достает красочную коробку.
- К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. Ваш Мойдодыр».
- Отгадайте, что там лежит?
(Дети отгадывают загадки, а учитель достает из коробки предметы-отгадки).
-Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
-Гладко и душисто,
Моет очень чисто, нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята? (мыло)
-На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
-Вытираю я, стараюсь
После баньки паренька.
Все намокло, все помялось-
Нет сухого уголка. (полотенце)
-Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
-Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щетка)
–А вы дружитесь с зубной щеткой? Почему нужно чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Давайте поучимся правильно чистить зубы.
-Всё это - предметы личной гигиены. Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?
6. Практическая работа.
-А теперь давайте проверим, умеете ли вы правильно чистить зубы?
Сначала нужно правильно выбрать щетку и зубную пасту.
Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала снаружи, затем изнутри (вверх-вниз). Это мы стеночки почистили, а надо еще и верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
(Дети, достав свою щетку, повторяют движения.)
-А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
(Учитель показывает две фотографии: на первой зубы, которые постоянно чистят, на второй –зубы, какими они станут, если их не чистить)
7. Игра «Друзья Мойдодыра».
Учитель: Я буду называть различные предметы. Среди них будут и те, которые помогут грязнуле стать чистым. Если предмет ему необходим, то вы хлопайте в ладоши.
Итак, попробуем:
Мыло, подушка, расческа, книга, шишка, зубная паста, медведь, стол, полотенце, арбуз, мочалка.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться?
-А какие, чтобы почистить зубы?
8. Правила личной гигиены.
Умываться по утрам и вечерам.
Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном).
Ежедневно расчёсывать волосы: растрепанные волосы –признак неряшливости..
Стричь вовремя ногти.
Всегда перед едой мыть руки.
Всегда пользоваться носовым платком.
Содержать свою одежду и обувь в порядке.
Утром делать зарядку, проветривать комнату в течение дня.
9. Итог урока.
-Для чего же нужно знать и соблюдать правила личной гигиены?
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните, здоровье
В магазине не купить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru-chistota-zalog_zdorovya.pptx | 477.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учащиеся определяют массу каждого из видов отходов
Учащиеся решают задачи в разделе « Э коматематика ».
Учащиеся знакомятся с основными правилами эко кухни и составляют схему переработки пластика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках"
Цели урока.1. Дать понятие о здоровом образе жизни.2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.3. Ознакомить учащихся с режимом дня, о...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"
Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...
Урок по окружающему миру в 1 классе.Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель урока: формирование представлений о здоровом образе жизни и роли семьи в жизни каждого ребенка.Личностные результаты.Формировать у учащихся: установку на безопасный, здоровый образ жизни; п...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Урок по окружающему миру по теме" Ценность здоровья и здорового образа жизни".
Урок по окружающему миру в 3 классе.Тема урока : Ценность здоровья и здорового образа жизни. Цель:формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление свое...
Разработка урока по окружающему миру 2класс "Здоровье и безопасность"
quot;Разработка урока...