Урок по окружающему миру по теме" Ценность здоровья и здорового образа жизни".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок по окружающему миру в 3 классе.Тема урока : Ценность здоровья и здорового образа жизни. Цель:формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по окружающему миру "Ценность здоровья и здорового образа жизни" | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Учебный предмет: Окружающий мир
УМК: «Школа России»
Класс:3
Тема урока: Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Цель: формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества. Цель урока: формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
- ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;
- научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни.
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека»
Метапредметные результаты:
Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, патриотические чувства.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности .
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: карточки, схема « Здоровый образ жизни», учебные принадлежности
Демонстрационный материал: презентация.
Этапы урока и хронометраж:
№ | Этап урока | хронометраж |
1 | Мотивация к УД (орг.момент) | 2 мин. |
2 | Актуализация знаний | 4 мин. |
3 | Постановка учебной задачи | 10 мин. |
4 | Решение УЗ («открытие» детьми нового знания) | 7 мин. |
5 | Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи) | 9 мин. |
6 | Самостоятельная работа (закрепление способа действия) | 9 мин. |
7 | Рефлексия УД | 4 мин |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД, | - Доброе утро. Долгожданный дан звонок -Начинается урок! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Улыбнулись друг другу. Желаю вам приятного учебного дня. | -Доброе утро. | Определять и высказывать правила поведения при совместной работе (Л) Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им (К) Продумывать последовательность действий на уроке. Осуществлять действия самоконтроля, оценивать свои достижения и трудности (Р) |
2 | Актуализация знаний Цель: активировать обучающихся на получение новых знаний Постановка проблемы. | - Ребята, а для чего мы делаем зарядку? - Все без исключения дети и взрослые хотят как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и энергичными. К сожалению, по данным официальных источников 30% новорожденных детей имеют нарушения здоровья, а к 7-10 годам уже у 70% детей имеются разные заболевания. -Что же делать, как же остаться здоровым? | - Чтобы быть здоровыми | Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу (Р) Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них информацию (П) Соблюдать правила речевого поведения, участвуя в коллективном обсуждении (К) |
Постановка учебной задачи Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог Физкультминутка | - Начать размышлять предлагаю с повторения тех знаний, которые помогают людям предупреждать и побеждать многие болезни, увеличивать продолжительность жизни. О чём это знания? Давайте повторим всё, что мы узнали по этой теме. 1задание: (слайд) Продолжите высказывания: – Пищевод, желудок, кишечник – это… – Носовая полость, трахея, бронхи образуют… -- Нервная система состоит из… – Сердце и кровеносные сосуды – это… 2 задание (слайд) -Вы на экране видите отдельные органы нашего организма. Перечислите их. Распределите их по группам. По какому признаку будем распределять? Итак, мы повторили строение нашего организма. А что же нужно делать, чтобы наш организм работал слаженно, то есть, что нужно делать, чтобы не болеть. | (пищеварительная система). (дыхательную систему) (головного мозга, спинного мозга, нервов). (кровеносная система). Сердце, желудок, скелет позвоноч-ника, скелет кисти руки, печень, скелет таза, пищевод, толстая кишка, череп. В одну группу органы, относя-щиеся к системе пищеварения, во вторую-к кровеносной системе, в третью-к опорно-двигательной системе.) (Ответы детей, предположения. ) | Представление о способах повышения точности и выразительности речи (Л) Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, планировать общий способ для её решения, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р) Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П) Участвовать в совместной деятельности, высказывать свое мнение, выслушивать и понимать другие точки зрения (К) | |
3 | Решение УЗ («открытие» детьми нового знания) Цель: организовать поиск решения | - Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым? Поднимите руки. -Подумайте ,над какой проблемой мы будем работать на уроке. Итак ,тема урока: Здоровый образ жизни. -Расскажите, чему вы хотите научиться на уроке. - Что значит вести здоровый образ жизни? Нужен ли режим дня? Как распределить время с пользой для здоровья? Выбери правильные советы. Неправильные советы зачеркните. -Утром делай зарядку. -Вовремя ложиться спать. -Полдня играть в компьютер. -Кушать в одно и то же время. -Кушать 3-5 раз в сутки. -Завтрак можно пропустить. -Кушать 3 раза в сутки. -Чередовать умственный труд и физический. -Долго сидеть перед телевизором. -Делать уроки поздно вечером. -Сразу после обеда бежать на футбол. -После занятий обязательно отдыхать. -Ежедневно гулять на свежем воздухе. -Обязательно умываться и чистить зубы 2 раза в день. | ( Высказывают свои предположения.) (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом) Учащиеся выбирают правильные ответы -Утром делай зарядку. -Вовремя ложиться спать. -Кушать 3-5 раз в сутки. -Чередовать умственный труд и физический. -После занятий обязательно отдыхать. -Ежедневно гулять на свежем воздухе. -Обязательно умываться и чистить зубы 2 раза в день. | Планировать общий способ действий, используя речь для регуляции своих действий(Р) Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К) Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений. Ориентироваться в своей системе знаний (П) |
4 | Первичное закрепление Цель: организовать первичное применение нового знания | Работа с учебником с.150. -Какой вывод можно сделать? Работа в парах. - У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья. -Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья. Какой сделаем вывод? -Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья? -Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым? - К чему приводит неправильное питание? | Нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища). Каждый должен заботиться о правильном питании. Дети делают вывод : -Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням. | Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, делать выводы, обобщения (П) |
5 | Самостоятельная работа (закрепление способа действия) Физкультминутка | - Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ребенок занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. - Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье. (слайд) | Читают 5 правил здорового образа жизни: 1. Соблюдай чистоту! 2. Правильно питайся! 3. Сочетай труд и отдых! 4. Больше двигайся! 5. Не заводи вредных привычек! | |
6 | Рефлексия УД Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности | Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни - Закончить сегодня урок я хочу высказываниями мудрецов Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет». - Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках! | Читают вывод в учебнике, с.153. Рефлексия. Я узнал (а)… Я буду... Я не буду... | Элементы способности оценивать свои достижения и трудности (Л) Оценивать свои достижения и трудности (Р) Выполнять анализ, умение делать выводы (П) Соблюдать правила речевого этикета при коллективном обсуждении (К) |
7 | Домашнее задание Цель: систематизация и дополнение знаний | Стр.150-153, задание 1,2.(раб.тет.) | Записывают домашнее задание | Ставить, понимать и сохранять учебную задачу. осуществлять действие самоконтроля (Р) Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"
Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....
Урок по "Окружающему миру" на тему "Чистота-залог здоровья"
Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира "Чистота-залог здоровья" содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание ...
Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"
Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидакти...
Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"
Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидактичес...
Урок по окружающему миру в 1 классе.Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель урока: формирование представлений о здоровом образе жизни и роли семьи в жизни каждого ребенка.Личностные результаты.Формировать у учащихся: установку на безопасный, здоровый образ жизни; п...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс, тема: "Расти здоровым"
Конспект урока окружающего мира УМК Перспективная начальная школа, 2 класс....
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, по теме "Здоровая пища", УМК Начальная школа 21 века
Цель деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомления с понятиями здоровая пища, вредные продукты, полезны...