Конспект урока по учебному предмету «Человек» на тему «Режим дня»
план-конспект урока по окружающему миру
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель: научить составлять алгоритм «Режим дня».
Образовательные:
- закрепить знания о полноценном и регулярном питании;
- учить планировать свою деятельность заранее;
- закрепить знания о необходимости соблюдения режима дня.
Коррекционно-развивающие:
- развивать кругозор;
- обогащать словарный запас;
- корректировать и развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную устную речь;
- корректировать и развивать эмоционально-волевую сферу (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).
Воспитательные:
- сформировать устойчивый мотив соблюдать режим дня и режим правильного питания;
- воспитывать умение слушать внимательно учителя на уроке;
- воспитывать умение выслушивать и уважать чужое мнение;
- воспитывать трудолюбие и чувство сострадания к чужой беде;
- воспитывать ответственность за своё здоровье.
Оборудование:
- Компьютер.
- Проектор.
- Мультимедиа презентация.
- Дидактическая игра «Режим дня».
- Напечатанный алгоритм режима дня.
- Заготовки для выполнения задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_e.s._gluhanyuk_na_temu_rezhim_dnya.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат № 10»
Конспект урока по учебному предмету: «Человек»
Тема: «Режим дня»
Класс: 8 «В»
Подготовил: учитель Е.С. Глуханюк
2023 г.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Дата: 20.02.2023г.
Цель: научить составлять алгоритм «Режим дня».
Образовательные:
- закрепить знания о полноценном и регулярном питании;
- учить планировать свою деятельность заранее;
- закрепить знания о необходимости соблюдения режима дня.
Коррекционно-развивающие:
- развивать кругозор;
- обогащать словарный запас;
- корректировать и развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную устную речь;
- корректировать и развивать эмоционально-волевую сферу (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).
Воспитательные:
- сформировать устойчивый мотив соблюдать режим дня и режим правильного питания;
- воспитывать умение слушать внимательно учителя на уроке;
- воспитывать умение выслушивать и уважать чужое мнение;
- воспитывать трудолюбие и чувство сострадания к чужой беде;
- воспитывать ответственность за своё здоровье.
Оборудование:
- Компьютер.
- Проектор.
- Мультимедиа презентация.
- Дидактическая игра «Режим дня».
- Напечатанный алгоритм режима дня.
- Заготовки для выполнения задания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Коррекционные задачи |
Организация начала урока | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не простой урок, а показательный, к нам в гости пришла Наталья Павловна. Она будет смотреть, как мы с вами умеем работать. Поэтому, постарайтесь сосредоточиться и направьте всё своё внимание на меня. | Здороваются. Слушают. | - Настроить обучающихся на продуктивную деятельность. |
Проверка домашнего задания | - На прошлом уроке мы изучали тему правильного питания. Вам было дано задание и сейчас мы вместе его проверим. - Молодцы, с заданием справились хорошо. Спасибо за ваши ответы. | Отвечают по заданию. | - Закрепление знаний о полноценном и регулярном питании: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба. - Подкрепление учебной мотивации похвалой. |
Постановка цели урока | -Сегодня в школу пришло письмо, оно адресовано именно нашему классу. Прочитаем его? Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша, я из города Нижний Новгород, мне 14 лет, я учусь в школе и совершенно ничего не успеваю, после школы я играю в компьютерные игры, потом смотрю телевизор, а вечером гуляю с младшим братом. За уроки я сажусь, когда братик ложится спать. А вечером я не могу уснуть, потому что хочу кушать, ведь днём я не успеваю есть. Утром я не могу встать и вечно опаздываю в школу. На уроках я хочу спать, поэтому стала получать плохие оценки. Помогите мне, пожалуйста, дайте мне совет, как навести порядок в моей жизни. Очень на вас надеюсь. Жду ответа! Даша! - Вот такая сложная ситуация у девочки, поможем ей? - Для начала, давайте подумаем, что она делает неправильно? - Правильно, Даша совсем не соблюдает режим дня. И сегодня тема нашего урока «Режим дня». Мы узнаем, для чего же он нужен и попробуем составить свой режим дня. А в конце урока напишем письмо Даше и поможем решить её проблему. | Слушают. - Да. Слушают. - Да. Ответы детей. | - Формирование интереса к теме урока. - Развитие слухового восприятия, памяти и мышления. - Развитие навыка формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению; - сотрудничать в поиске информации. |
Объяснение | - Сейчас мы посмотрим мультик, который называется «Режим дня». Смотрим внимательно и запоминаем важную информацию. - Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школу сесть. - Объясните, о чём идет речь в этом стихотворении? - Правильно, о том, что всё надо делать по времени, ценить каждую минуту. А поможет в этом «режим дня». Режим – распорядок чего-нибудь. Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить ваш режим дня. Работа с доской: составление алгоритма «Режим дня»
Чтоб совсем проснуться, Надо потянуться. Раз – присесть, подняться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть и семь – с улыбкой встать. Восемь – можно день начать.
- Вот такой режим дня у нас получился. | Просмотр мультфильма «Режим дня» Прослушивают стихотворение. Ответы детей. Работают совместно с учителем: составляют режим дня и параллельно комментируют свои ежедневные дела. Выполнение физкультминутки. | - Расширение кругозора, коррекция поведения, развитие фантазии и воображения. - Развитие слухового восприятия, памяти и мышления. - Развитие навыка формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению; - сотрудничать в поиске информации. - Развитие навыка анализа и планирования своей деятельности, сотрудничества с учителем и одноклассниками. - Формирование навыка здорового образа жизни. - Закрепление знаний частей суток. - Закрепление знаний о правильном питании. |
Закрепление | - А сейчас выполните задание: Емелин Д., Павлов Е.: Составить свой режим дня (наклеить последовательно все пункты режима дня). Журавлёв Д.: Выстроить последовательно режим дня из предложенных карточек. - Молодцы, с заданием справились. | Самостоятельная работа с опорой на доску. Индивидуальная работа с учителем. | - Закрепление навыка составления режима дня. - Развитие памяти, мелкой моторики рук. - Формирование навыка самостоятельной работы и с учителем. - Подкрепление учебной мотивации похвалой. |
Повторение | - Ребята, как вы понимаете смысл пословицы: «Здоровым будешь, всё добудешь!» - Я вам предлагаю поиграть в одну игру. Игра "Хлопки": Похлопайте в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, весёлый, энергичный, вялый, с хорошим аппетитом, ловкий. | Ответы детей. Игровая деятельность. | - Формирование навыка здорового образа жизни. Развитие слухового восприятия, внимания, крупной моторики. |
Подведение итогов и оценка работы учащихся | - А теперь, самое главное: нам нужно дать ответ Даше. Я заранее подготовила ей ответ, послушайте: Здравствуй, Даша! Мы получили твоё письмо и решили тебе помочь! Для того чтобы тебе навести порядок в своей жизни, нужно составить режим дня и соблюдать его. Мы тебе высылаем примерный режим дня школьника, можешь дополнить его своими важными делами. Старайся меньше времени уделять компьютерным играм – это очень вредно. Всегда ложись и просыпайся в одно и то же время. Желаем тебе успехов. Ждём снова твоих писем с хорошими новостями. Твои друзья, ребята 8 «В» класса: Данил, Егор и Даниил. - Отправляем? - Дополним наше письмо красочным режимом дня и запечатаем конверт. Попросим Наталью Павловну передать письмо секретарю, чтобы она его отправила адресату. - Как вы думаете, вы сегодня работали хорошо? Какие бы оценки вы себе поставили? | Слушают. - Да. Ответы детей. | - Развитие слухового восприятия, памяти и мышления. - Развитие навыка сотрудничества с учителем и одноклассниками. - Развитие навыка оценивать свою деятельность. |
Домашнее задание | Дополнить наш режим дня красочными иллюстрациями. - На этом наш урок закончен, всем спасибо за работу. | Слушают, рассматривают раскраски. - Спасибо. | - Закрепление полученных знаний. - Закрепление навыка выражать благодарность. |
Самоанализ урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по учебному предмету "Истоки" на тему "Библия"
Конспект урока по истокам на тему "Библия"...
Планы-конспекты уроков по учебным предметам ,3класс
Планы-конспекты составлены в соответствиис требованиями ФГОС НОО Литературное чтение, Русскийязык, Математика, Окружающий мир 3 класс...
Планы -конспекты уроков по учебным предметам:Математика, русский язык, Окружающий мир, ИЗО 1класс
Конспекты составленыв соответствиис ФГОС НОООкружающий мир "Явления природы" &qu...
Планы-конспекты уроков по учебным предметам ,2 класс
Литературное чтение.А.С.Пушкин "Уж небо осенью дышало"Литературное чтение Э.Шим Белка и Ворон Математика «Во сколько раз больше или меньше?».А.С. Пушкин «Уж небо осень...
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»
Конструкт урока по учебному предмету «Литературное чтение» Тема: «В.А. Осеева «Хорошее»»Перспективная цель: создание условий для осознанного восприятия и...
Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе на тему: «Картинная галерея»
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.И.Левитана 2.Воспитательные воспитывать эстетический вкус; - развивать речь, логически излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогатить с...
Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс УМК "Школа России" Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков"
Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков".Класс: 2, УМК «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: т...