Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь, и дует ветер?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1
Урок по программе УМК: «Школа России», по расписанию
Тема урока: «Почему идёт дождь, и дует ветер?»
Методика: применение интерактивных методов в обучении (Лэпбук в действии)
Мотивационный настрой
Дорогие ребята, встаньте в круг!
За руки возьмитесь вдруг!
Сегодня мы одна семья:
Ты, Мы, Вы и Я!
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего урока. (Слайд 1)
Меня зовут Виктория Сергеевна.
Ребята, я случайно узнала, что в вашей школе есть такой замечательный класс, в котором дети, так же, как и я любят предмет «окружающий мир» и мне очень захотелось познакомиться с вами поближе и на один урок стать вашим учителем. Разрешаете? (Да)
- Спасибо!
Вдруг, в класс влетает воздушный шар с прикрепленным к нему конвертом.
- Ой, ребята, что происходит? Давайте посмотрим, что здесь…
Да это же письмо от наших героев муравья Вопросика и Мудрой черепахи, которые всегда помогают нам на уроках. Прочитаем (1 человек) ?!
Постановка цели урока
- Ребята, давайте скорее поможем муравью собрать предложение!
- Мы с вами разгадали в страну каких природных явлений приглашают нас муравей и черепаха! Это страна дождя и ветра.
Значит, о чем мы сегодня будем узнавать что-то новое? (О дожде и ветре) (Сл. 2)
Формулировка задач урока
- Но, каждое путешествие начинается с плана, с карты путешествия. Каждый путешественник планирует, куда он поедет и что нового будет узнавать. Я предлагаю составить такую карту.
Посмотрите на картинки, которые прикреплены у каждого из вас на одежде и найдите свой стол.
- Давайте вспомним правила работы в группе!
Задание:
Составить карту-схему Путешествия. Для этого вокруг главного слова (дождь или ветер) нужно расположить слова-вопросы.
- Ребята, карты путешествия готовы? Что вы УЗНАЕТЕ о дожде сегодня?
- Молодцы, ребята! Спасибо вам, что помогли Муравью Вопросику.
Он очень рад, что вы придумали столько интересных вопросов по теме нашего путешествия!
На доску карты детей!
- А, чтобы в конце путешествия посмотреть, что нового мы узнали, чему научились, я предлагаю создать книгу путешественника, которая так и будет называться «Почему идет дождь и дует ветер?».
Поставить книгу!
- Все, что мы сегодня будем узнавать, можно помещать в виде записей и картинок в эту книгу.
- Вы узнаете, что такое дождь и т.д. – кармашки.
- Давайте скорее начинать!
Изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания
Что такое дождь?
- Ребята, как вы думаете, что такое дождь?
- Отлично! А теперь давайте посмотрим на экран и прочтем, что называет дождем наша Мудрая черепаха. (Слайд 3) В книгу: дождь-это!
- Ребята, сегодня я приготовила для вас что-то интересное.
Будьте очень внимательны и осторожны- на столе кипяток!
Сейчас рассмотрите все материалы на столе.
- Как вы думаете, что мы будем делать? Можем увидеть в классе дождь?
- Вывод: Как образовались капли! + Причину их падения!
В книгу: СХЕМА ОПЫТА!
- Сегодня я заранее приготовила для опыта теплую воду. Как вы думаете, а в природе что помогает воде нагреваться и превращаться в пар? (Солнце).
_________________________________________________________________
Просмотр видеоролика «Почему идет дождь?»
- А сейчас, давайте посмотрим на экран, представим, что мы поднялись высоко в небо и можем посмотреть, что происходит там с капельками и как образуется дождь.
1) Скажите, чем измеряют осадки? Дождь-разновидность осадков.
В книгу: осадкомер
-2) Какие интересные факты о дожде узнали? В книгу: Факты о дожде!
- Ребята, какие вы молодцы! Наша книга путешественника так активно наполняется. Продолжим наше путешествие? (Да)
«Какой бывает дождь»
- Скажите, Вы попадали под дождь? - Дожди всегда одинаковые?
Подойдите к столу учителя, возьмите с тарелочки по одной картинке и отойдите в сторону от стола. (РАССМОТРИТЕ И НАЙДИТЕ СТОЛ, где точно такое же изображение. Проверьте, у всех ли точно такая же картинка, как на столе.
Внимание! Задание от Мудрой черепахи.
- На столе у каждой команды путешественников есть изображение дождя и три разных названия.
- Посоветуйтесь с командой, и все вместе определите, какое название подходит к вашему изображению и почему.
- Выберете одного человека из команды, который расскажет ответ всему классу.
- Вы молодцы! В книгу: Какой бывает Дождь?
- А ещё бывают дожди и другие! Об этом вы узнаете, прочитав информацию в конверте под названием «С книжной полки».
Что такое ветер?
- Посмотрите внимательно на слайд с дождём. (Слайд 4)
- Скажите, почему дождь разный? (Дует ветер).
- А что же такое ветер?
Давайте посмотрим на экран и попробуем выбрать правильный ответ (Сл. 5).
- В классе есть воздух? Как можем это проверить? (Помахать руками)
- Сейчас посмотрите, как в природе движется воздух. (Слайд 6)
В книгу: Ветер-это!
- Потоки воздуха могут помогать нам даже в игре.
- Для вас были изготовлены самодельные приборы, которые помогут нам получить поток воздуха и организовать игру.
Для этого необходимо:
- Сделать воронку из бумаги и зафиксировать трубочку в воронке скотчем.
- Сделать шарик из фольги.
- Прошу Вас Подойти ко мне и получить приборы и шарики.
- Ребята, положите шарик в воронку и РАЗОЙДИТЕСЬ СВОБОДНО в пространстве класса, чтобы не мешать друг другу.
- Подуйте в трубочку так, чтобы легкий шарик из фольги начал подниматься в воздух.
- Получилось? Вам понравилась эта игра? (Да)
- А какие выводы можно сделать? Когда шарик поднимался выше? (Когда мы дули сильнее).
!!! Воздух выполнил работу: помог вытолкнуть шарик. УБЕРИТЕ свои инструменты. В книгу: СХЕМА опыта- Аэробол!
- УБЕРИТЕ, пожалуйста, свои инструменты на подоконник, а кто желает еще поиграть, может это сделать на перемене.
Вредный и полезный ветер + дождь
-А сейчас подойдите к столу, возьмите по одной карточке с тарелочки и посмотрите на нее внимательно.
Задание:
- Если у вас информация на карточке про ВЕТЕР, пройдите за 1 стол.
- Если информация про ДОЖДЬ, пройдите за 2 стол.
- ! Подумайте, вред или пользу приносит дождь и ветер в вашей группе!
- Группа ветер? Как считают? Сверим с ответом мудрой черепахи! (Слайд 7)
В книгу: ВРЕДНЫЙ-ПОЛЕЗНЫЙ ветер!
- 2 группа? Какой дождь изображён на ваших карточках?
- Проверьте! (Слайд 8)
В книгу: ВРЕДНЫЙ-ПОЛЕЗНЫЙ дождь!
_________________________________________________________________
Молодцы, ребята! Вы так много знаете! Как приятно с вами путешествовать. Спасибо вам!
А сейчас я предлагаю каждому из нас оценить, как я поработал на уроке. (Слайд 9).
- если этот урок был вам интересен, все понятно, то разместите капельку под изображением облака, которое улыбчивым;
- если урок понравился, но, вы не со всеми заданиями справились- разместите капельку под удивлённым облаком;
- если же вам было скучно и вы никакое задание не смогли выполнить – разместите капельку под грустным облаком.
Уважаемые путешественники, все когда-то заканчивается.
Вот и наше чудесное путешествие подходит к концу.
После каждого путешествия остается легкое сожаление о том, что не все места мы успели посетить, не все узнали из того, что запланировали.
Вот и в нашей замечательной книге остались такие пустые места, которые непременно хочется заполнить. КАКИЕ?
- Загадки и пословицы вы сможете дополнить самостоятельно.
___________________________________________________________
Ребята, спасибо вам огромное за то, что позволили мне сегодня побыть вашим учителем.
Мне было очень приятно путешествовать с вами.
Спасибо за урок!
УРОК ОКОНЧЕН!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер"
Урок окружающего мира по теме "Почему идет дождь и дует ветер", проведенный в 1 класс, УМК "Школа России"...
урок окружающего мира 1 класс . почему идёт дождь и дует ветер ?
урок окружающего мира 1 класс . почему идёт дождь и дует ветер ?...
УРОК. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: ПОЧЕМУ ИДЁТ ДОЖДЬ И ДУЕТ ВЕТЕР?
ТИП УРОКА: УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.формирование представления о таких природных явлениях как ветер и дождьразвитие познавательных способностей учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой де...
Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...
Конспект урока на тему: Почему идет дождь и дует ветер? (УМК "ШКола России" 1 клаас)
Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека...
Конспект урока по теме «Почему идет дождь и дует ветер?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели урока: знакомство уч-ся с причинами возникновения дождя и ветра как природных явлений. Планируемые результаты:...
Конспект урока по окружающему миру .Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?
од урока1.Орг. момент.Заливистый школьный звонокПозвал нас на урокБудьте внимательны,А ещё старательны....