Конспект урока по теме «Почему идет дождь и дует ветер?» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели урока: знакомство уч-ся с причинами возникновения дождя и ветра как природных явлений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать причины возникновения дождя и ветра;
- уметь объяснять причины возникновения природных явлений;
- знать значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
Личностные :
- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhd.doc | 76 КБ |
pochemu_idet_dozhd_i_duet_veter.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Почему идет дождь и дует ветер?»
Цели урока: знакомство уч-ся с причинами возникновения дождя и ветра как природных явлений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать причины возникновения дождя и ветра;
- уметь объяснять причины возникновения природных явлений;
- знать значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
Личностные :
- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Заливистый школьный звонок Позвал нас на урок Будьте внимательны, А ещё старательны. Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок |
2. Актуализация знаний Словесный: учебная беседа Словесный: слово учителя | 7 мин | -Скажите, Луна сама излучает свет? (нет, от солнца отражает). -Кто мне расскажет, как выглядит Луна? (На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна- это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.) - А какая температура на луне? (На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью- мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц.) -При движении по ночному небу луна, подобно солнцу, изменяет свой цвет. -Солнечный свет как и искусственный белый свет состоит из пучка разных цветов имеющих каждый свои свойства и длину так называемой волны, так сказать «силу» цвета. Но почему Луна бывает красной, а не зеленой или синей? Все дело в том что Луна бывает красной только из-за преломления солнечного света, после касания им Земли, когда свет достигает нашей атмосферы, то более слабые пучки спектра, такой как коротковолновые (синий) , рассеиваются и поэтому же, например небо мы видим голубым, а длинноволновые (красный) проходят сквозь атмосферу и достигают поверхности Луны, факт чего мы и увидим наблюдая красную Луну. Это наиболее хорошо заметно во время полного Лунного затмения, когда Луна становится темно красного цвета, но бывает такое затмение 1 раз в 18 лет и длится не более 108 минут. | Повторять изученный материал Поддерживать учебный диалог Усваивать материал Повторять изученное Закреплять изученный материал | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. |
3. Постановка учебной задачи Словесный: учебная беседа | 5 мин | - О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки. Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле. ( Дождь) -А почему идёт дождь? (Ответы детей.) Носится, свищет, Мечется, рыщет, Где пробежит – листик дрожит. Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер) - Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.) - Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре) -Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер?) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Отгадывать загадки Поддерживать учебный диалог Рассуждать о ветре Формулировать тему и цели урока | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. Изучение нового материала Практический: работа по учебнику Словесный: учебная беседа Наглядный: видеоматериал | 14 мин | -Прочитайте первое задание на стр.36 учебника. Обсудите его в парах. -Кто готов высказаться? Объясните почему. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -Отгадайте о каком дожде идет речь: Всю малину исхлестал, Всю черемуху! Наклонил он ветки груш. Нужен саду свежий душ, Но зачем так сильно лить, Набок яблоню валить? (ливень) -Прочитайте второе задание на странице 36. Обсудите в парах. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется. -Кто знает, что это значит? (вода испаряется, и этот легкий невидимый пар с теплым воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют большие капли, их так много, что они образуют тучи. Из которых и появляется дождь. -Что такое туча ? (Темное, густое облако.) -Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.) -Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.) -Давайте посмотрим об этом мультфильм «Круговорот воды в природе» | Читать и выполнять задание. Обсуждать в парах Отгадывать загадки Читать и выполнять задание. Обсуждать в парах Поддерживать учебный диалог Смотреть мультфильм | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. Регулятивные принимать и сохранять задачу |
Физминутка | 1 мин | -А сейчас встанем и немного отдохнем. | Разминаться | Л: ЗОЖ |
5. Закрепление Словесный: учебная беседа Практический: работа по учебнику | 10 мин | -Прочитайте третье задание на стр.36. Обсудите в парах. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -Ребята, а мы можем сами получить ветер? (да) -Как? (подуть, помахать руками) -Какой ветерок получился? (слабый, легкий) -Прочитайте четвертое задание на стр. 37.Обсудите в парах. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -Сочините сказку по рисунку на стр. 37 в учебнике. -Откройте рабочую тетрадь на странице 23. И самостоятельно начните выполнять задания. | Выполнять задания в учебнике Проверять себя Работать самостоятельно в рабочей тетради | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
6. Итоги урока Рефлексия Практический: работа по учебнику | 2 мин | Скоро прозвенит звонок, Подведем скорей итог. Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 37, выделено жирным шрифтом. -Ответьте на вопросы в рамочке на странице 37. -Урок окончен. Спасибо всем за работу! | Подводить итоги Поддерживать учебный диалог. | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему"Посуда, изготовление игрушки из соленого теста" (УМК"Школа России"2 класс)
Задачи урока:-приготовить тесто;-освоить технику выполнения игрушки;-сделать игрушку из солёного теста....
Конспект урока на тему: Почему идет дождь и дует ветер? (УМК "ШКола России" 1 клаас)
Расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека...
Открытый урок по теме "Почему идет дождь и дует ветер?"
Конспект урока по окружающему миру "Почему идет дождь и дует ветер?"...
Конспект урока окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразие мира домашних животных их условиями жизни домашних животных (кошка, собака)Планируемые результатыПредметные:- знать особеннос...
Конспект урока окружающего мира " Почему идет дождь и дует ветер"
Задачи:Образовательные:- сформировать представление о дожде и ветре, причинах их возникновения.Развивающие:- формирование логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи;- разви...
Технологическая карта урока окружающего мира "Погода. Почему идет дождь и дует ветер?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о природных явлениях – дожде и ветре, причинах их возникновения, значении этих явлений для человека, растений и животных.Задачи урока:Д...