Открытый урок по окружающему миру для 2 класса "Зимняя жизнь птиц и зверей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мазур Снежана Александровна

Открытый урок по окружающему миру для 2 класса "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salasina_snezhana_aleksandrovna.docx52.31 КБ
Файл ot.u.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по окружающему миру во 2 классе

Дата: 18.02.2020 г.

ФИО учителя: Саласина Снежана Александровна

Название образовательной организации: МОКУ «Хорогочинская СОШ»

Класс: 2

Название учебного предмета: Окружающий мир 

УМК «Перспектива»

Тема урока: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Цель урока: показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает: обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

Задачи урока: 

  1. Обобщить материал о зимующих птицах, находить изучаемых птиц на рисунке учебника, наблюдать за птицами города.
  2. Развивать интерес к живой природе.
  3. Прививать стремление помогать животным переживать зиму.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: осознавать важность оказания помощи животным, чтобы они могли пережить зиму.
  • Познавательные УУД: учиться анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков; учиться устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
  • Коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • Регулятивные УУД: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке; оценивать правильность выполнения заданий.

Оборудование:

Для учителя:

 Презентация «Зимняя жизнь птиц и зверей», компьютер, проектор, экран, УМК «Перспектива», фотографии животных (сойка, ворона, галка, сорока, воробей, снегирь, грач, тетерев, глухарь, куропатка, рябчик, клест, медведь, сурок, бурундук, заяц, лось, кабан, лиса), схема жизни зверей зимой, атлас-определитель «От земли до неба»

Для учащихся:

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая + рабочая тетрадь.

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока

Физкультминутка

Работа по теме урока

Закрепление изученного материала

Подведение итогов урока  

Рефлексия

Домашнее задание  

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- С каким настроением начнём наш сегодняшний урок? Слайд 1

- Давайте откроем рабочие тетради с домашним заданием.

Фронтальный опрос

— Узнайте растение по описанию. Для чего оно используется?

У растения широкие, немного округлые листья. Они кожистые, как бы прошитые для крепости толстыми жилками. Осенью появляется высокая ножка с колоском на конце. Клейкие семена цепляются с кусочками грязи на обувь или на копыта домашних животных - так и расселяются по земле. Цветки мелкие, неприметные, а листья к земле прижаты. Неспроста они так растут. Летом солнышко печет, а под листьями растения влага сохраняется. Растению только этого и надо. Когда же влаги будет много, листочки приподнимаются и она испаряется. (Свежий лист подорожника останавливает кровотечение; высушенные, измельченные листья используют при кашле.) (слайд 2)

Говорят, у этого растения целая тысяча маленьких листочков. Не только листочков, но и цветков у него множество. Они образуют красивый плоский букетик. Обычно цветки бывают белыми или лиловыми. Но в горах можно встретить розовые и даже темно-красные корзинки. У растения длинные резные листья, будто маленькие ветки ели. Даже из-под снега видны его засохшие пахучие корзинки. Всю зиму в них хранятся семена. (Настойку тысячелистника принимают перед едой для улучшения аппетита.) (слайд 3)

Ветки растения покрыты шипами. Кора у него блестящая, красно-бурая. Осенью на кустарниках созревают плоды — словно красные, оранжевые и желтые бусины развесили на ветках. Внутри их множество желтых ворсистых семян. Они полезны, в них много витаминов. Из плодов делают соки, готовят сиропы и кисели. (Плоды шиповника употребляют для общего укрепления организма.) (слайд 4)

Цветок растения похож на маленькое солнышко. Несколько цветков крепятся к одному стебельку, а над ними отогнуто небольшое бледное крылышко — прицветковый лист. После цветения появляются плоды — маленькие орешки.. {Цветки липы заваривают при простуде.) (слайд 5)

- Какие мы сейчас перечислили растения?

- А какими растениями они называются? (лекарственные)

(Звучит аудиозапись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».) слайд 6

-  Расскажите, какие изменения происходят зимой в неживой природе?( День становиться короче, а ночь длиннее. )

- А в живой? (Землю покрывает снег, наступают морозы)

- Как мы называем этих птиц? (зимующие)

-Почему зимующие птицы не улетают в теплые края? (Они могут найти себе корм.)

- Как вы думаете, образ жизни птиц зимой отличается? (да)

- А животных? (да)

- Догадались ли вы, о чём сегодня будем говорить на уроке ? (Сегодня мы будем говорить о жизни птиц и зверей зимой)

 Беседа

- Откройте учебник на с. 32 – 33, прочитайте тему сегодняшнего урока. (слайд 7)

Раз, два, три, четыре, пять —

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз, два, раз, два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка — прыг — и ускакал.

Работа по учебнику

С. 32-33

— Рассмотрите рисунок. Какие птицы на нем изображены?

— Почему эти птицы не улетают на зиму?

— А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют вместе с нами?

— Найдите их в атласе-определителе, просмотрев с. 174—183, и поиграем в игру, глядя на слайд, вам нужно отгадать, а какая это птица, при помощи атласа опредилителя (Сойка, ворона, галка, сорока, воробей.) (слайд 8,9,10,11,12)

— А чем они питаются, оставшись на зиму с нами? (Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев. Воробьи, вороны и галки всеядны. Они часто питаются отходами на помойках.)

Работа с загадками

— Отгадайте загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.) (слайд 13)

- Что вы знаете об этой птице? Снегирь - перелетная птица, которая гнездится на севере и прилетает к нам только на зиму. С наступлением весны снегири улетают на север.

Солнце греет у порога –

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам... (грачи). (слайд 14)

— Что вы знаете об этой птице? Грачи стали оставаться на зимовку в городах в связи с потеплением климата и приспособились питаться отходами в стаях с воронами и галками. И все же большинство грачей улетает в теплые края.

 

Кто там прыгает, шуршит

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым —

Кле! Кле! Кле! — поет со свистом. (Клёст.) (слайд 15)

— Что вы знаете об этой птице?

Работа по учебнику

С. 33

— Прочитайте текст.

— Почему зверям так же трудно зимой, как и птицам? (Нет корма.)

-  Ребята, сейчас мы с вами будем заполнять схему зверей зимой, которые делают запасы на зиму, которые не спят и ищут корм, и которые впадают в спячку.

https://ped-kopilka.ru/images/308(2).jpg

— Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, бобр)

— Назовите зверей, которые впадают в спячку. (Медведь, бурундук, еж)

— Кто зимой не спит и ищет корм? (Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса.)

— Более подробно об этих животных, которые мы назвали не спят и ищут корм, прочитаете дома, с.34 – 35.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 1 (с. 18)

(Выполняется с последующей взаимопроверкой.)

Задание 2 (с.18)

— Вот и подошел к концу урок, посвященный жизни птиц и зверей зимой. Что самое главное вы узнали?

— Что кому показалось важным, интересным? Что удивило, обрадовало?

— Может быть, что-то непонятно?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? (слайд 16)

- Предлагаю вам, ребята, выбрать один из смайликов, чтобы оценить свою работу на уроке.

- Оцените свою работу на уроке, вы сегодня очень хорошо работали. (оценки)

1. Прочитать текст в учебнике (с. 34 - 35)

2. Доделать задание 2 (с. 18) в рабочей тетради.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Приветствует обучающихся, гостей, проверяет их готовность к уроку

Проверяет домашнее задание.

Организует диалог с обучающимися.

Через проблемную ситуацию знакомит учащихся с темой урока.

Запись темы урока на слайде.

Демонстрация.

Предлагает выполнить физические упражнения.

Организует беседу с учащимися.

Демонстрация фотографий птиц на слайдах.

Организует беседу с учащимися.

Демонстрация фотографии снегиря.

Демонстрация фотографии грача.

Демонстрация фотографии клёста.

Активно беседует с учащимися.

Учитель помогая учащимся, демонстрирует фотографии зверей.

Организует работу детей в рабочих тетрадях в соответствии с заданиями.

Предлагает учащимся подвести итоги урока.

Организует оценку деятельности учащимися.

Демонстрация домашнего задания на слайде.

Приветствуют учителя, гостей, проверяют свою готовность к уроку

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа

Читают тему урока в  учебнике.

Выполняют физические упражнения вместе с учителем.

Вступают в беседу с учителем, активно участвуют в ней.

Работают с атласом – определителем.

Ответы учащихся.

Беседа с учителем.

Работают по учебнику.

Учащиеся в ходе беседы выходя к доскеприкрепляют фотографии зверей к соответствующей части схемы.

Выполняют работу в тетрадях по закреплению изученной темы.

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы.

Оценивают свою деятельность, выбирая один из трех предлагаемых смайликов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Тема урока: «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Слайд 17

Домашнее задание В учебнике с. 34 -35, прочитать В рабочей тетради с. 18 (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1класс, «Планета знаний» Урок по окружающему миру на тему: Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)Задачи:Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на гр...

Презентация к уроку окружающего мира по теме " Жизнь птиц и зверей зимой"

Задачи:   систематизировать знания детей о жизни птиц и зверей зимой.Цели:Уточнить и расширить представления детей о жизни растительного и животного мира зимой.Развивать творческое воображен...

Урок по окружающему миру В 3 КЛАССЕ "Птицы и звери -позвоночные животные" (Школа 21 века")

Конспект урока в 3 классе По программе Н.Ф.Виноградовой "Птицы и звери - позвоночные животные"...

Открытый урок по окружающему миру «Как зимой помочь птицам» 1 доп.класс.

Тема урока: «Как зимой помочь птицам»Цель:  Познакомить с птицами, зимующими в наших краях,с устройством кормушек и видами корма;            Раскрыт...

Открытый урок по окружающему миру ТЕМА: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ? 1 класс ШКОЛА РОССИИ

Материал урока поможет детям научиться различать зимующих и перелетных птиц; группировать их по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и переле...

Конспект открытого урока по окружающему миру.4 класс,"Жизнь леса".

Предлагаемый урок разработан с применением Сингапурских обучающих структур.Будет полезен учителям начальных классов, активно внедряющих современные образовательные технологии.Данный урок демонстрирова...

Открытый урок по окружающему миру «Вода – источник жизни»

Открытый урок по окружающему миру «Вода – источник жизни»...